Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Государство и право феодальной Германии
Задание 1. Представьте, что на пиру после рыцарского турнира встретились образованный немецкий рыцарь Тевтонского ордена и славянин – профессор Краковского университета. Опишите их спор, в котором один будет оправдывать немецкий «натиск на восток», а другой – будет возражать. Приведите два-три аргумента в поддержку каждой позиции.
Задание 2. В первой трети Х—XII вв. Германия представляла собой относительно единое государство – раннефеодальную монархию. Деятельность какого короля способствовала временному усилению королевской власти? Охарактеризуйте деятельность этого короля. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 3. В XIII—XIV вв. Германия окончательно распадается на множество княжеств, графств, бароний и рыцарских владений, экономически и политически разобщенных регионов. Раскройте основные изменения в сословной структуре общества в Германии в XIII—XIV вв. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Княжеский абсолютизм – это __________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Курфюрст – это _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Ландтáг – это _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Рейхстаг – это ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Кулачное право – это __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ленное право – это ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 5. Во время пахоты своего поля крестьянин деревни Оберсдорф герцогства Саксония Ганс Шварц нашел большой драгоценный камень. Обрадовавшись, он стал копать глубже и нашел много разных драгоценных камней. Узнав о находке Ганса, сборщик налогов Клаус потребовал отдать весь клад в казну герцога, ссылаясь на статью Саксонского зерцала. Крестьянин категорически отказался это сделать. Как следует поступить по Саксонскому зерцалу? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 6. В пивной поспорили Отто Лей и Пауль Вагнер. Завязалась драка, в которую были втянуты все посетители пивной. Когда драка закончилась, на полу лежали убитые Отто и Пауль. Кто должен нести ответственность по Каролине 1532 г.? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 7. Петер застал свою жену Грету в постели с соседом Альбертом. В порыве гнева Петер схватил тяжелую бронзовую статуэтку и убил их обоих. Виновен ли Петер согласно уголовно-процессуальному уложению Каролина 1532 года? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 8. Марта слыла нечистой на руку, любительницей выпить и погулять. На базаре Марту видели рядом с Анной, у которой пропал кошелек. В этот день Марта сделала крупные покупки. Анна обвинила Марту в краже. Как нужно поступить согласно Каролине 1532 г.?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 9. Двенадцатилетний Фридрих Майер совершил кражу булки. Задержанный городской стражей, он предстал перед судом. Какие смягчающие вину обстоятельства будут приняты во внимание и какое наказание ждет Фридриха Майера по Каролине? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 10. Проверьте свои знания 1. Какова последовательность этапов развития феодального государства: а) раннефеодальная монархия – сословно-представительная монархия – сеньориальная монархия – абсолютная монархия; б) сеньориальная монархия – раннефеодальная монархия – абсолютная монархия – сословно-представительная монархия; в) раннефеодальная монархия – сеньориальная монархия – сословно-представительная монархия – абсолютная монархия. 2. Что отличает сословно-представительную монархию от сеньориальной и абсолютной? а) консолидация сословий, способствующая централизации государства и возвышению королевской власти; б) организация власти на основе вассальных отношений; в) предельная централизация феодального государства, верховенство королевской власти. 3. Какие преступления рассматривались в «Каролине» как преступления против личности: а) убийство, а также самоубийство преступника, в результате которого наследники могли лишиться права наследства; б) кража, недобросовестное распоряжение имуществом; в) незаконное освобождение заключенного охранником, неправомерный допрос под пыткой. 4. Кто был первым императором Священной Римской империи германской нации: а) Генрих I; б) Оттон I; в) Людвиг I. 5. Каковы были полномочия курфюрстов: а) избрание и смещение германского императора; б) кодификация обычного права и составление сборников – «правовых книг»; в) распределение выморочных земельных владений. 6. Инквизиционный процесс – это: а) обвинительный и состязательный процесс; б) следственно-розыскной процесс по уголовным (преимущественно политическим и религиозным) делам; в) смешанная форма судопроизводства. 7. Суд шеффенов в Германии – это: а) апелляционный суд по всем делам; б) форма суда, при которой профессиональный судья и представители от населения составляют единую коллегию; в) центральный королевский суд по гражданским делам. 8. Майорат в средневековом праве – это: а) крестьянская община у германцев; б) система наследования, при которой вся недвижимость и титул переходили нераздельно к старшему сыну умершего или к старшему мужчине в роде; в) экономическая политика XVI-XVIII вв., проводившаяся в интересах купечества, поощрявшая развитие отечественной промышленности. 9. Когда образовалась Священная Римская империя германской нации: а) в 962 г.; б) в 1013 г.; в) в 843 г. 10. Что отличает сеньориальную монархию от сословно-представительной и абсолютной:
а) консолидация сословий, способствующая централизации государства и возвышению королевской власти; б) организация власти на основе вассальных отношений; в) предельная централизация феодального государства, верховенство королевской власти. 11. Кто, согласно Золотой булле 1356 г., получил полную самостоятельность и равенство императору: а) майордом; б) римский папа; в) курфюрсты. 12. Кем являлись шеффены по «Каролине»: а) обвиняемыми в подстрекательстве к бунту; б) категория слуг, наемных рабочих, батраков; в) судебные заседатели из низшей категории благородных. 13. Какие преступления рассматривались в «Каролине» как имущественные преступления: а) убийство, а также самоубийство преступника, в результате которого наследники могли лишиться права наследства; б) кража, недобросовестное распоряжение имуществом; в) незаконное освобождение заключенного охранником, неправомерный допрос под пыткой.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.015 с.) |