Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. История государства и права средних веков
ТЕМА 6. САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА – ПАМЯТНИК РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ПРАВА Задание 1. В _______ веке в результате ослабления Западная Римская империя рухнула. Закончилась эпоха Древнего мира и началась ___________. Готы, вандалы, бургунды размещались на лучших землях, объявляя римским гражданам, что они их повелители. Эти государственные образования называют________________________. Задание 2. Выделите основные черты общества германских варваров. Чем общество германских варваров было слабее, а чем сильнее античной цивилизации? (4-5 предложений) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Соедините с помощью стрелок:
Задание 4. Удалось ли Карлу Великому восстановить «римский порядок», нарушенный в ходе Великого переселения народов? (2-3 аргумента) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Бенефиций – это ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Капитулярии – это ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мáрка – это __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 6. Вергéльд – это ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Солид – это __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рахинбурги – это _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 7. Аллодист Жильберт обратился к графу своего округа с просьбой помочь взыскать долг со свободного крестьянина Бертрана, который на сорок суток просрочил выплату по обязательству. Взяв трех воинов, граф конфисковал имущество Бертрана. Две части этого имущества он передал Жильберту, а треть забрал себе. Правомерны ли действия графа по Салической правде? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. После смерти Клотара осталось имущество: дом, надел земли, две лошади, три коровы и личное имущество. Из ближайших родственников на наследство претендуют: Аделаида – тетка по матери, Брунгильда – тетка по отцу и Рогволд – дядя по мужской линии. Как будет распределено наследство по Салической правде? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 9. Богатый общинник Лотарь, отличавшийся дурным нравом, рассорившийся со всеми родственниками и даже официально разорвавший узы родства, в ссоре с королевским чиновником – графом – зарубил того мечом. На королевский суд Лотарь не явился, хотя его туда вызывали трижды. Какие нормы Салической правды необходимо применить к Лотарю? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Франкский крестьянин-общинник Теодебер убил свободного римлянина. Какое наказание он должен понести по Салической правде, если все его имущество оценивается в 30 солидов? Как он может избежать более тяжкого наказания? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 11. В семье римлян, жителей Лютеции, был убит глава семьи – Реми. Его трое сыновей посчитали, что вергельд должен был разделен поровну между ними. Правомерно ли их требование? Как должен быть распределен вергельд по Салической правде? Сколько получат сыновья?
Задание 12. Проверьте свои знания 1. В каком раннефеодальном государстве действовала следующая система высших органов власти и управления: король, королевский совет, министериалы? а) Франкское государство; б) Священная Римская империя германской нации; в) Византия. 2. Какова последовательность этапов развития феодального государства: а) раннефеодальная монархия – сословно-представительная монархия – сеньориальная монархия – абсолютная монархия; б) сеньориальная монархия – раннефеодальная монархия – абсолютная монархия – сословно-представительная монархия; в) раннефеодальная монархия – сеньориальная монархия – сословно-представительная монархия – абсолютная монархия. 3. Что отличает сословно-представительную монархию от сеньориальной и абсолютной? а) консолидация сословий, способствующая централизации государства и возвышению королевской власти; б) организация власти на основе вассальных отношений; в) предельная централизация феодального государства, верховенство королевской власти. 4. Что представляют собой «варварские правды»: а) судебники, руководство для судей; б) сочинения юристов; в) учебники права. 5. Кем являлся тезаурарий во Франкском государстве: а) слуга-администратор, ведавший королевским хозяйством; б) должностное лицо, надзиравшее за соблюдением закона; в) государственный казначей. 6. В каком году произошло разделение Франкской империи: а) в 962 г.; б) в 843 г.; в) в 1068 г. 7. Кто такие соприсяжники: а) свидетели честности и доброй славы обвиняемого; б) свидетели совершенного преступления; в) должностные лица, принимавшие присягу в суде. 8. В каком суде разбирались дела во времена «Салической правды»: а) в королевском суде; б) в суде сотни; в) в сеньориальном суде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.009 с.) |