Отчет по научно-исследовательской работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по научно-исследовательской работе



За первый год обучения

Магистрант: Романова Инга Витальевна                                         ____________

                                                                                                                                                                    подпись

 

Научный руководитель: к.т.н., доцент Шахворостов Г.И.        ___________

                                                                                                                                                                    подпись

Воронеж 2020 г.

1. Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): Совершенствование системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода (на примере администрации Рамонского муниципального района).

2. Актуальность.

В настоящее время, как показывает практика, важным условием для устойчивого экономического роста является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Высокое качество и эффективность государственного и муниципального управления реализуется за счет ориентации реализуемой государственной и муниципальной политики на достижение конкретных целей.

В настоящее время развитие местного самоуправления требует от муниципального управления овладения управленческими технологиями, более адаптированными к условиям современного развития российского общества[1]. На сегодняшний день в РФ муниципальное управление базируется на процессном подходе, который как показывает практика не отвечает современным потребностям и является не эффективным[2]. В этой связи возникают критические (кризисные) ситуации, события и проблемы при реализации муниципальных программ и проектов и как следствие неэффективное использование ресурсов и их потеря. На сегодняшний день, как показывает мировая практика одним из самых прогрессивных методологических подходов к осуществлению целенаправленной деятельности по реализации программ и проектов является применение методологии управления проектами (проектного подхода). Проектный подход позволяет четко определять цель, результаты проекта, состав работ, учитывать связи и влияние на проект окружающей среды и множества участников проекта, рассчитывать влияния на проект в виде идентифицируемых рисков, учитывать их в проекте и строить обоснованный на расчетах план реализации проектов.

На сегодняшний день абсолютное большинство выполненных теоретических и практических разработок в сфере управления проектами ориентированно на применение в компаниях и корпорациях частного сектора экономики, а практика применения проектного подхода на муниципальном уровне (местном уровне) представлена в единичных экземплярах (Белгородская область, Республика Татарстан). В РФ на данный момент существует ряд регламентирующих документов по внедрению проектного управления. В качестве примера можно привести Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти». В данных рекомендациях Минэкономразвития РФ управление проектами обеспечивается путем внедрения информационной системы управления проектами. Однако эти документы не являются полноценной нормативно-правовой базой для управления проектами и исчерпывающим руководством по применению.

Таким образом, с учетом несовершенства существующих нормативно-правовых документов по внедрению проектного управления порождается ряд проблем, которые, так или иначе, проявят себя в процессе внедрения проектного подхода. К таким проблемам можно отнести: отсутствие типового положения об управлении проектами на муниципальном уровне, отсутствие четкого алгоритма (от стадии планирования до стадии завершения; прохождение через экспертные инстанции и органы принимающие решения) управления проектом в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отсутствие рекомендаций по внедрению информационной системы управления проектами[3].

В настоящее время по состоянию на 01.01.2018 в Рамонском районе реализуются 8 муниципальных программ. Контроль исполнения программ в районе регламентируется постановлением администрации района от 21.10.2013 № 444. В настоящее время по данным отчета о ходе реализации муниципальных программ за 2017 год по состоянию на 31.12.17 можно судить о том, что выполнение муниципальных программ идет в соответствии с теми параметрами, которые определены в программах. Отклонений по срокам и по освоению средств не наблюдается. Однако, в самом процессе контроля исполнения программ возникают проблемы, которые в каких-то случаях удается решить, а в каких-то невозможно. В связи с этим, в процессе контроля возникают следующие недостатки:

1. Мероприятия, содержащиеся в муниципальной программе, носят общий характер и не отражают подробную декомпозицию того, что необходимо сделать. В этой связи в процессе реализации возникают вопросы связанные с тем, с чего необходимо начинать и чем необходимо закончить.

2. В процессе реализации мероприятия, приходится часто вносить в него изменения разного характера (сроки, содержание, стоимость). В результате чего происходит корректировка всей муниципальной программы.

3. Отслеживание мероприятий происходит не в режиме реального времени, а с существенной задержкой по времени (неделя, месяц и более).

4. Расчет эффективности реализации муниципальной программы происходит в ручном виде в рамках сбора соответствующей информации от ответственных за реализацию тех или иных мероприятий и иных структурных подразделений администрации Рамонского муниципального района.

 Таким образом, с учетом вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности совершенствования системы контроля муниципальных программ, которые реализуются в Рамонском муниципальном районе Воронежской области. В этой связи для эффективной реализации системы контроля муниципальных программ требует провести совершенствование административного управления в администрации Рамонского муниципального района Воронежской области. В этой связи, актуальность перехода от процессного подхода к проектному управлению подтверждается проведенным анализом в первой главе. Однако, переход на проектное управление требует внедрения комплексной системы управления проектами, которая состоит из таких ключевых элементов:

- Нормативно-регламентная база;

- Информационная система управления проектами;

- Система мотивации участников проектного управления;

- Система комплексного обучения участников проектного управления.

- Специального структурного подразделения (проектный офис), который осуществлять проектную деятельность.

В этой связи локализация (адаптация) этих элементов является краеугольным камнем для построения эффективно функционирующей системы проектного управления для совершенствования административного управления муниципалитетом через эффективную реализацию муниципальных программ Рамонского муниципального района Воронежской области.

Таким образом, на основе выше изложенного, можно считать, что тема магистерской диссертации «Совершенствование системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода (на примере администрации Рамонского муниципального района)» является актуальной.

3. Цель ю настоящего исследования является разработка предложений по совершенствованию системы административного управления муниципалитета на основе проектного подхода в администрации Рамонского муниципального района Воронежской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.)