Упражнение «Палитра настроения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Палитра настроения»



Цель: помощь учащимся в осознании собственных чувств.

Ведущий:Мне важно знать ваше настроение, в какой цвет вы его окрасите. Нарисуйте на палитре свое настроение, выбрав необходимый цвет. Какое настроение у группы?

Знакомство. Детям предлагается познакомиться друг с другом по кругу. Нужно представиться по имени и сопроводить это определенным движением. Когда все участники представятся, по второму кругу, начиная с ведущего, все повторяют свое имя, но прежде называют имя предыдущего участника.

Упражнение «Поздороваемся …»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, «разогрев».

Участники встают в 2 круга (внутренний и внешний) друг к другу лицом, внешний круг перемещается по часовой стрелке а внутренний стоит на месте. По команде ведущего каждому участнику необходимо «поздороваться» различными частями тела (головами, плечами, кистями рук, локтем и бедром, и т.д.) со всеми участниками внутреннего круга.

Игра «Комплименты»

Цель: активизация деятельности, формирование позитивного эмоционального состояния учащихся.

Детям объясняется значение комплимента. Приводятся совместные примеры комплиментов, и предлагается кидать друг другу мяч, сопровождая его приятным комплиментом.

Методика самооценки эмоциональных состояний Н. П. Фетискина «Градусник» (см. приложение 1)

Цель: диагностика эмоционального состояния ребенка.

Определение по шкале насколько ребенок в начале работы тренинговой группы спокоен или зол. Работа с карточками.

Упражнение. «Мне сегодня».

Цель: подвести итог тренинга.

Процедура: каждый высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что..."

Часть 2

Психологический настрой на уверенность в себе

Снижение страха социальных контактов

Упражнение№1 «Все у кого».

Цель: формирование чувства общности у детей, формированиедоброжелательного отношения друг к другу, разминка.

Процедура: участники садятся в круг на стульчики и по очереди предлагают выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее. Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания.

Примеры:

ü Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

ü Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.

ü Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

ü Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.

ü Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.

ü Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа.

Цель: создание в группе климата психологической безопасности.

Ведущий: Чтобы сейчас мы почувствовали себя увереннее, давайте выполним упражнение психологического настроя. Сядьте удобно. Кто желает, закройте глаза. Сосредоточьтесь на себе, на своих внутренних ощущениях. Почувствуйте, что вы смотрите в небо. Почувствуйте небо внутри себя. Ощутите его бесконечность, позвольте себе раствориться в нем. Тело отдыхает, а сознание бодрствует. Оно активно. Вы слушаете мой голос… Сосредоточьтесь на нем! Почувствуйте, как хорошо я к вам отношусь. И пусть каждое мое слово найдет отклик в вашем сердце. Я настраиваю вас на активную и творческую работу. У вас все будет получаться! Ваша голова сильная, умная. Вы полны бодрости, сил, знергии и уверенности в себе! Почувствуйте прилив жизненных сил. Вы талантливы! И у вас все получится! Хорошо… Тихонько открываем глаза.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: снятие напряжения, сплочение группы.

Процедура проведения:Участниками предлагается встать и поменяться местами в соответствии с правилами известной игры «Поменяйтесь местами те, кто…» по какому-либо признаку.

«Поменяйтесь местами те, кто...». Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

ü любит болтать по телефону;

ü кто любит красный цвет;

ü кто любит мороженое;

ü у кого есть дома собака (кошка);

ü кто любит ходить в кино.

ü кто любит петь;

ü кто любит танцевать;

ü кому сколько лет;

ü кто первый раз участвует в тренинге;

ü любит ли читать фэнтези;

ü Любит ли смотреть телесериалы;

ü Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

Упражнение «Ассоциации»

Цель: создание возможности каждому участнику тренинга выяснить свои взгляды на проблему агрессивного поведения.

Ведущий: Продолжаем работу. Сейчас мы с вами поговорим об агрессии. Подберите слова, на что похожа «агрессия» (злость, кулак, слезы, драка, кровь, ссора и т.д.). Подберите слова, на что похожа «улыбка» (солнце, подарок, друг, праздник, тепло и т.д.). Вы обратили внимание, какая атмосфера создалась в группе при слове «агрессия»? (тягостная, тяжёлая, напряженная, враждебная, неласковая). А какая атмосфера появилась при слове «улыбка»? (теплая, радостная, добрая, красивая).

Сегодня мы поговорим, что нам делать со своей агрессией? Что нам делать с чужой агрессией? Сначала проведем дискуссию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.)