Сосновоборский городской округ ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сосновоборский городской округ ленинградской области



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ)

 


Р Е Ш Е Н И Е

П Р О Е К Т

(Редакция на 19 ноября)

«Об утверждении «Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (Первое чтение)

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области инициативных проектов, руководствуясь частью 4 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, совет депутатов Сосновоборского городского округа

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое «Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (в первом чтении). (часть 9 статьи 26.1 ФЗ-131).

2. Установить, что настоящее «Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» распространяется на порядок реализации проектов благоустройства территорий, которыми беспрепятственно пользуются жители города и реализация которых затрагивает их интересы, если финансирование данных проектов осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (без привлечения средств бюджета Сосновоборского городского округа).

3. Установить, что в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ленинградской области. (часть 10 статьи 26.1 ФЗ-131).

4. Предложить депутатам совета депутатов городского округа и специалистам администрации городского округа в срок до ______________ 2020 года представить в совет депутатов замечания и предложения к настоящему проекту «Положения о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

5. Рабочей группе по разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию жителями Сосновоборского городского округа права вносить на рассмотрение администрации Сосновоборского городского округа инициативные проекты, созданной решением совета депутатов от 18 сентября 2020 года N107, рассмотреть поступившие от заинтересованных лиц замечания и предложения и представить на рассмотрение совета депутатов городского округа проект «Положения о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» для утверждения его в окончательной редакции.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель совета депутатов

ПРИЛОЖЕНИЕ

К решению совета депутатов

Сосновоборского городского округа

от ________ ноября 2020 года N ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Ленинградской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее – Положение) устанавливает порядок и процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

 

1.2. Настоящее Положение распространяется на порядок реализации проектов благоустройства территорий, которыми беспрепятственно пользуются жители города и реализация которых затрагивает их интересы, если финансирование данных проектов осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (без привлечения средств бюджета Сосновоборского городского округа).

 

1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее – городской округ), путем реализации инициативных проектов. (часть 1 статьи 29.1)

 

1.4. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию городского округа, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа. (часть 1 статьи 29.1)

 

1.5. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей городского округа в определении приоритетов расходования средств бюджета городского округа и поддержка инициатив жителей городского округа в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа.

 

1.6. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа;

3) развитие взаимодействия администрации городского округа с жителями и территориальным общественным самоуправлением городского округа.

 

1.7. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для граждан городского округа в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

 

Общественные объединения, зарегистрированные в качестве юридических лиц и созданные в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественный фонд или политическая партия. (на усмотрение рабочей группы)

2.2. Представлять интересы инициаторов инициативных проектов в отношениях с органами местного самоуправления городского округа и иными организациями, жителями городского округа, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, предоставившими средства для реализации проекта и в процессе выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов вправе:

1) граждане, уполномоченные на это решениями собраний членов инициативных групп;

2) руководители органов территориального общественного самоуправления городского округа или уполномоченные ими лица;

Городского округа

 

5.1. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории городского округа или его части и должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части; (обязательная норма)

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; (обязательная норма)

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; (обязательная норма)

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; (обязательная норма)

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; (обязательная норма)

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; (обязательная норма)

7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей; (обязательная норма)

8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии нормативным правовым актом совета депутатов городского округа; (обязательная норма)

9) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями городского округа, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения; (обязательная норма – часть 4 статьи 29.1)

10) результаты выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора их подписей (в случае его проведения); (обязательная норма – часть 4 статьи 29.1)

11) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

12) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

13) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

14) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

15) указание на способ информирования администрацией городского округа инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта;

16) иные сведения об инициативном проекте (по желанию инициативной группы).

Справочно: в соответствии с решением совета депутатов городского округа инициативный проект может содержать и иные сведения.

 

5.2. Протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями городского округа оформляется по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение N1).

 

5.3. Сбор подписей жителей городского округа или части его в поддержку реализации инициативного проекта осуществляется путем заполнения подписных листов, оформленных по форме, прилагаемой к настоящему Положению (Приложение N2).

 

5.4. В сборе подписей жителей городского округа в поддержку реализации инициативного проекта, затрагивающего интересы жителей всего городского округа вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на всей территории городского округа.

В сборе подписей жителей городского округа в поддержку реализации инициативного проекта, затрагивающего интересы жителей части территории городского округа вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на данной части территории городского округа.

 

5.5. При внесении инициативного проекта, предусматривающего реализацию мероприятий по благоустройству обособленных территорий учреждений образования и (или) способствующих совершенствованию образовательного процесса в данных учреждениях, в администрацию городского округа инициативной группой помимо сведений о проекте, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, предоставляются заключение руководителя образовательного учреждения и (или) подписные листы в поддержку реализации проекта родителей (законных представителей) учащихся данных образовательных учреждений.

 

По инициативному проекту

 

6.1. Администрация городского округа в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию: (пункт 5 статьи 26.1 ФЗ-131)

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 5.1 настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о порядке направления жителями городского округа в адрес администрации городского округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

Срок предоставления замечаний и предложений по инициативному проекту не может составлять менее пяти рабочих дней и более десяти рабочих дней.

 

6.2. Информация, указанная в пункте 6.1 настоящего Положения, дополнительно может быть доведена до жителей городского округа иными способами, предусмотренными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующим отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского округа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

6.3. Граждане, проживающие на территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации городского округа замечания и предложения по инициативному проекту.

 

6.4. Администрация городского округа в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 настоящего Положения, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

 

6.5. Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение трех рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Городского округа

 

7.1. Инициативный проект рассматривается администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация городского округа принимает одно из следующих решений: (пункт 6 статьи 26.1 ФЗ-131)

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);

2) поддержать проект благоустройства территории, реализацию которого предполагается осуществить за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц без привлечения средств бюджета городского округа.

3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

 

7.2. Администрация городского округа вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях: (пункт 7 статьи 26.1 ФЗ-131)

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Уставу городского округа;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (кроме случаев, когда реализация проекта осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц без привлечения средств бюджета городского округа);

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (кроме случаев, когда реализация проекта осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц без привлечения средств бюджета городского округа).

 

7.3. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7.2 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией. (пункт 8 статьи 26.1 ФЗ-131)

 

7.4. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом совета депутатов городского округа и информирует об этом инициаторов проектов. (пункт 7 статьи 26.1 ФЗ-131)

Требование о проведении конкурсного отбора не распространяется на реализацию проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц без привлечения средств бюджета Сосновоборского городского округа.

 

7.5. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется нормативным правовым актом совета депутатов городского округа.

 

Приложение N1

Территории Сосновоборского

Городского округа

ПРОТОКОЛ

Приложение N2

Территории Сосновоборского

Городского округа

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ)

 


Р Е Ш Е Н И Е

П Р О Е К Т

(Редакция на 19 ноября)

«Об утверждении «Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (Первое чтение)

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области инициативных проектов, руководствуясь частью 4 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, совет депутатов Сосновоборского городского округа

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое «Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» (в первом чтении). (часть 9 статьи 26.1 ФЗ-131).

2. Установить, что настоящее «Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» распространяется на порядок реализации проектов благоустройства территорий, которыми беспрепятственно пользуются жители города и реализация которых затрагивает их интересы, если финансирование данных проектов осуществляется за счет средств индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (без привлечения средств бюджета Сосновоборского городского округа).

3. Установить, что в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ленинградской области. (часть 10 статьи 26.1 ФЗ-131).

4. Предложить депутатам совета депутатов городского округа и специалистам администрации городского округа в срок до ______________ 2020 года представить в совет депутатов замечания и предложения к настоящему проекту «Положения о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

5. Рабочей группе по разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию жителями Сосновоборского городского округа права вносить на рассмотрение администрации Сосновоборского городского округа инициативные проекты, созданной решением совета депутатов от 18 сентября 2020 года N107, рассмотреть поступившие от заинтересованных лиц замечания и предложения и представить на рассмотрение совета депутатов городского округа проект «Положения о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области» для утверждения его в окончательной редакции.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.061 с.)