Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение результатов проекта
· Презентация проекта на педсовете ДОУ · Организация выставки совместной деятельности родителей и воспитанников "Игры и игрушки, сделанные своими руками" · Размещение материалов проектной деятельности на личном сайте. Вывод: В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об играх и игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности "Игры и игрушки, сделанные своим руками", которая была проведена в нашем ДОУ
Методическое обеспечение проекта: 1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с. 2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. 3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с. 5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с. 6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06
Конспект образовательной деятельности «Теремок» для детей младшей группы
Подготовили: Семенова И.В. Соловьева А.Н Воспитатели первой квалификационной категории
г. Реутов 2019 г Программное содержание: Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности. Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Методы и приёмы: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание сказки. Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) "В гостях у сказки", слайд -шоу, игрушки героев сказки, домик-теремок. Ход ООД: Слайд 1 Вводная часть. Организационный момент. В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем! Сказка, сказка приходи! В поле он стоит, он не низок не высок Что это, ребята? (показ слайда 2) Д.: Теремок Основная часть. В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки! Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. Д.: Мышка слайд 3 В.: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку Д.: Заяц слайд 4 В.: Хвост пушистый бережёт Да зверюшек стережёт: Все знают рыжую в лесу – Очень хитрую… Д.: Лису слайд 5 В.: Где же вы её найдёте? Ну, конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Д.: Лягушка слайд 6 В.: Он по лесу всё время рыщет, И в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, Угадай, кто это … Д.: Волк слайд 7 В.: Кто же в шубе меховой Спит холодною зимой? Он большой, но вот беда – Лапу в рот кладёт всегда. Д.: Медведь слайд 8 В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок? (предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок) Д.: Мышка – норушка В.: Кто следующий прискакал к теремку? Д.: Лягушка – квакушка В.: Кто ещё прибежал к теремку? Д.: Зайчик – побегайчик В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? Д.: Лисичка – сестричка В.: А кто следующий нашёл теремок? Д.: Волчок – серый бочок В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем? Д.: Медведь Физкультминутка «Теремок» слайд 9 В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок ».(посадить детей) (проводится настольный театр с игрушками по сказке «Теремок»). В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей, дети произносят фразы героев сказки. В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! А ты кто? - А я, лягушка – квакушка! - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка – квакушка! - А ты кто? - А я, зайчик – побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка – квакушка! - Я, зайчик – побегайчик! - А ты кто? - А я, лисичка – сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка – квакушка! - Я, зайчик – побегайчик! - Я, лисичка – сестричка! - А ты кто? - А я, волчок – серый бочок! - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка – квакушка! - Я, зайчик – побегайчик! - Я, лисичка – сестричка! - Я, волчок – серый бочок! - А ты кто? - А я медведь косолапый! - Иди к нам жить! Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели, Танцевать все захотели. В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе. Заключительная часть.
В.: Ребята, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок". Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось? Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки пусть отдохнут. В.: Давайте скажем нашим гостям, до свидания! Д.: До свидания!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06
Консультация для родителей Об игрушках-серьезно!
Подготовили: Семенова И.В. Соловьева А.Н Воспитатели первой квалификационной категории
. Дети должны жить в мире красоты игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. В. Сухомлинский Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка- это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки - динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры. Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать? Самый простой ответ на этот вопрос хранится в Вашем детстве, вспомните своё детство, в какие игры и игрушки играли Вы? Пусть ваш ребёнок играет в те же игры, что и Вы. Этот способ, придуманный природой, вырастил уже многие поколения детей. Любимая игрушка У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка-друг. Как правило, это простая мягкая игрушка, которую ребёнок наделяет душой. С такой игрушкой он может поговорить, может в порыве эмоций выплеснуть агрессию на эту игрушку, а потом со слезами на глазах пожалеть. Такие игрушки некоторые сохраняют на протяжении всей жизни. Самый лёгкий способ выбрать такую игрушку – это предоставить выбор непосредственно ребёнку. Возьмите ребёнка с собой, и пусть он выберёт то, что считает нужным. Иногда ребёнок не может определиться с выбором (особенно в раннем детстве), а потому ваша задача помочь ему, показывая ему на различные игрушки и способы игры с ними.
Безопасность игрушек Игрушка, как развивающая, так и любая другая, должна быть безопасной. А значит нужно, чтобы в ней ничего не отваливалось, материал был безопасным, а краска – нетоксичной, ярких, но не агрессивных цветов. Отсюда выводы: никаких дешёвых игрушек, а товары для детей выбираем исключительно в магазинах. Лучше приобретать игрушки известных фирм. Конечно, большинство из них тоже сделано в Китае, но качество хорошее и в сравнение с низкопробными игрушками не идёт. Пускай лучше игрушек будет меньше, но они будут качественными! Возраст и игрушки Обычно на товарах для детей указаны приблизительные возрастные рамки. Это важно, ведь если игрушка будет слишком простой – малышу будет неинтересно, а слишком сложной – он просто не поймёт, что с ней делать. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе, но хотя бы приблизительно ориентироваться на возрастные рамки, указанные на упаковке игрушки, стоит. В том числе и для безопасности ребенка – ведь многие игрушки с пометкой "от 3-х лет" содержат мелкие детали, которых младшим деткам давать не стоит. 1 год. В этом возрасте основной инстинкт ребёнка – это познать окружающий мир. А потому стоит выбрать яркие разноцветные простые игрушки. Это могут быть различные каталки, кубики, неваляшки, простенькие пирамидки и игрушки, вкладывающиеся друг в друга. Таким образом ребёнок познаёт формы и цвета. 2 года. Правильным выбором будут мягкие игрушки и мячики. Можно уже давать более сложные игрушки: 8-ступенчатые пирамидки, сортёры, простенькие головоломки и т.д. 3 года. Это особый возраст. Большинство людей помнит себя именно с этого момента. В этом возрасте человек начинает осознавать действительность, жизненные ситуации, наблюдают и перенимают поведение родителей и других людей. В этом возрасте уместнее всего будут простые конструкторы, куклы, домики, модели бытовых приборов и т.д. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые игры: дочки-матери, магазин, врач и д.р. 4 года. Ребёнка начинают интересовать уже не сами игрушки, а тот смысл, который в них вкладывается. Т.е. ребёнку не интересны большие игрушки, его привлекает функциональность и смысл предметов. В этом возрасте лучше не давать игрушки, а вместе с ребёнком создавать их. Ребёнок начинает наделять игрушки определённым смыслом и начинает активно фантазировать, преобразовывать их. 5-7 лет. В этом возрасте ребёнок становится очень активным. Ему становится гораздо интереснее играть на свежем воздухе, бегать, и играть с другими детьми. В этом возрасте ребёнок получает главные уроки социальной жизни, общаясь с другими детьми и взрослыми. А потому, активно перенимает поведение всех людей. Компьютерные детские игры В этом вопросе важна золотая середина. Не нужно ребёнка полностью отграничивать от игр, но и нельзя позволять проводить за компьютерными играми долгое время. Разумными будут временные ограничения для таких игр. Естественно, для детей лучше не выбирать жестокие и агрессивные компьютерные игры. Лучше всего подойдут игры с персонажами популярных мультфильмов.
«Страшные» игрушки «Страшные» игрушки существовали во все времена, во всех культурах. Такие игрушки чаще всего изображали пугающих сказочных персонажей и мифических существ. Это были хорошо знакомые персонажи, их внешний вид (часто нарочито потешный), рукотворность игрушек и их зависимость от действий ребенка - все способствовало преодолению страхов ребенка, давало простор воображению. Современная индустрия игрушек действует по другим ориентирам. «Страшные» игрушки стали очень яркими и популярными. Устрашающий облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова "мутант" и "биоробот" несут какую-то смысловую нагрузку, ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. В результате, подобные герои со "сверхчеловеческими" способностями, иногда в "железной броне" и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек. Главная опасность таких страшных игрушек в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Ребенок, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символике в игрушке. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи. Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать детям осваивать игровые взаимоотношения персонажей. Помните, ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06
Картотека «Русские народные игры Для малышей»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.085 с.) |