Распространение результатов проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространение результатов проекта



· Презентация проекта на педсовете ДОУ

· Организация выставки совместной деятельности родителей и воспитанников "Игры и игрушки, сделанные своими руками"

· Размещение материалов проектной деятельности на личном сайте.

Вывод:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об играх и игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности "Игры и игрушки, сделанные своим руками", которая была проведена в нашем ДОУ

 

Методическое обеспечение проекта:

1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.

2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. - М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 232 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2002. - 283 с.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06

 

 

Конспект

образовательной деятельности «Теремок»

для детей младшей группы

 

Подготовили: Семенова И.В. Соловьева А.Н

Воспитатели первой квалификационной категории

 

г. Реутов 2019 г

Программное содержание:

Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.

Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание сказки.

Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) "В гостях у сказки", слайд -шоу, игрушки героев сказки, домик-теремок.

Ход ООД:

Слайд 1

Вводная часть. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись "В гостях у сказки"

В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!

Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!

В поле он стоит, он не низок не высок

Что это, ребята?

(показ слайда 2)

Д.: Теремок

Основная часть.

В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Д.: Мышка

слайд 3

В.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Заяц

слайд 4

В.: Хвост пушистый бережёт

Да зверюшек стережёт:

Все знают рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Д.: Лису

слайд 5

В.: Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Д.: Лягушка

слайд 6

В.: Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Д.: Волк

слайд 7

В.: Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда.

Д.: Медведь

слайд 8

В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?

(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)

Д.: Мышка – норушка

В.: Кто следующий прискакал к теремку?

Д.: Лягушка – квакушка

В.: Кто ещё прибежал к теремку?

Д.: Зайчик – побегайчик

В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?

Д.: Лисичка – сестричка

В.: А кто следующий нашёл теремок?

Д.: Волчок – серый бочок

В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?

Д.: Медведь

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли )

слайд 9

В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок ».(посадить детей)

(проводится настольный театр с игрушками по сказке «Теремок»).

В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей, дети произносят фразы героев сказки.

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

Заключительная часть.

В.: Ребята, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".

Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?

Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки пусть отдохнут.

В.: Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

Д.: До свидания!

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06

 

Консультация для родителей

Об игрушках-серьезно!

 

 

 

 

Подготовили: Семенова И.В. Соловьева А.Н

Воспитатели первой квалификационной категории

 

.

Дети должны жить в мире красоты

игры, сказки, музыки, фантазии и

творчества.

В. Сухомлинский

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка- это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки - динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.

Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать? Самый простой ответ на этот вопрос хранится в Вашем детстве, вспомните своё детство, в какие игры и игрушки играли Вы? Пусть ваш ребёнок играет в те же игры, что и Вы. Этот способ, придуманный природой, вырастил уже многие поколения детей.

Любимая игрушка

У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка-друг. Как правило, это простая мягкая игрушка, которую ребёнок наделяет душой. С такой игрушкой он может поговорить, может в порыве эмоций выплеснуть агрессию на эту игрушку, а потом со слезами на глазах пожалеть. Такие игрушки некоторые сохраняют на протяжении всей жизни.

Самый лёгкий способ выбрать такую игрушку – это предоставить выбор непосредственно ребёнку. Возьмите ребёнка с собой, и пусть он выберёт то, что считает нужным. Иногда ребёнок не может определиться с выбором (особенно в раннем детстве), а потому ваша задача помочь ему, показывая ему на различные игрушки и способы игры с ними.

Безопасность игрушек

Игрушка, как развивающая, так и любая другая, должна быть безопасной. А значит нужно, чтобы в ней ничего не отваливалось, материал был безопасным, а краска – нетоксичной, ярких, но не агрессивных цветов.

Отсюда выводы: никаких дешёвых игрушек, а товары для детей выбираем исключительно в магазинах. Лучше приобретать игрушки известных фирм. Конечно, большинство из них тоже сделано в Китае, но качество хорошее и в сравнение с низкопробными игрушками не идёт. Пускай лучше игрушек будет меньше, но они будут качественными!

Возраст и игрушки

Обычно на товарах для детей указаны приблизительные возрастные рамки. Это важно, ведь если игрушка будет слишком простой – малышу будет неинтересно, а слишком сложной – он просто не поймёт, что с ней делать.

Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе, но хотя бы приблизительно ориентироваться на возрастные рамки, указанные на упаковке игрушки, стоит. В том числе и для безопасности ребенка – ведь многие игрушки с пометкой "от 3-х лет" содержат мелкие детали, которых младшим деткам давать не стоит.

1 год. В этом возрасте основной инстинкт ребёнка – это познать окружающий мир. А потому стоит выбрать яркие разноцветные простые игрушки. Это могут быть различные каталки, кубики, неваляшки, простенькие пирамидки и игрушки, вкладывающиеся друг в друга. Таким образом ребёнок познаёт формы и цвета.

2 года. Правильным выбором будут мягкие игрушки и мячики. Можно уже давать более сложные игрушки: 8-ступенчатые пирамидки, сортёры, простенькие головоломки и т.д.

3 года. Это особый возраст. Большинство людей помнит себя именно с этого момента. В этом возрасте человек начинает осознавать действительность, жизненные ситуации, наблюдают и перенимают поведение родителей и других людей. В этом возрасте уместнее всего будут простые конструкторы, куклы, домики, модели бытовых приборов и т.д. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые игры: дочки-матери, магазин, врач и д.р.

4 года. Ребёнка начинают интересовать уже не сами игрушки, а тот смысл, который в них вкладывается. Т.е. ребёнку не интересны большие игрушки, его привлекает функциональность и смысл предметов. В этом возрасте лучше не давать игрушки, а вместе с ребёнком создавать их. Ребёнок начинает наделять игрушки определённым смыслом и начинает активно фантазировать, преобразовывать их.

5-7 лет. В этом возрасте ребёнок становится очень активным. Ему становится гораздо интереснее играть на свежем воздухе, бегать, и играть с другими детьми. В этом возрасте ребёнок получает главные уроки социальной жизни, общаясь с другими детьми и взрослыми. А потому, активно перенимает поведение всех людей.
В этом возрасте дети больше любят сюжетные игры. В этом возрасте уже можно приучать детей к пользованию некоторыми бытовыми приборами (телефону и компьютеру в том числе).

Компьютерные детские игры

В этом вопросе важна золотая середина. Не нужно ребёнка полностью отграничивать от игр, но и нельзя позволять проводить за компьютерными играми долгое время. Разумными будут временные ограничения для таких игр. Естественно, для детей лучше не выбирать жестокие и агрессивные компьютерные игры. Лучше всего подойдут игры с персонажами популярных мультфильмов.

«Страшные» игрушки

«Страшные» игрушки существовали во все времена, во всех культурах. Такие игрушки чаще всего изображали пугающих сказочных персонажей и мифических существ. Это были хорошо знакомые персонажи, их внешний вид (часто нарочито потешный), рукотворность игрушек и их зависимость от действий ребенка - все способствовало преодолению страхов ребенка, давало простор воображению.

Современная индустрия игрушек действует по другим ориентирам. «Страшные» игрушки стали очень яркими и популярными. Устрашающий облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова "мутант" и "биоробот" несут какую-то смысловую нагрузку, ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. В результате, подобные герои со "сверхчеловеческими" способностями, иногда в "железной броне" и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек.

Главная опасность таких страшных игрушек в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Ребенок, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символике в игрушке.

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.

Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать детям осваивать игровые взаимоотношения персонажей.

Помните, ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА» 143964, г.Реутов, Московской области, ул.Комсомольская, д.17 тел.факс 8(495)528-15-06

 

Картотека

«Русские народные игры

Для малышей»

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.085 с.)