Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарная обработка поверхностейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятии №3 3 Тема занятия Тема: « Внутрибольничная инфекция» Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. Профилактика ВБИ.
Задание: 1. Составить конспект. 2. Изучить материал 3. Подготовиться к устному опросу. Бригаде № 3 4. Бригаде № 2 подготовить презентацию. «Виды уборок процедурного кабинета» в виде таблиц, схем. Можно использовать картинки. Ребята все можете презентации вписывать в портфолио. Опорный конспект « Внутрибольничная инфекция. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. Профилактика ВБИ.» Санитарная обработка поверхностей Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику ВБИ. Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПО подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний. Другими словами, в помещениях лечебно профилактических организаций, необходимо строго соблюдать санитарно – эпидемиологический режим, в соответствии с санитарными правилами и нормами. Цель санитарно - эпидемиологического режима - предупреждение распространения инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи (ИСМП) С целью соблюдения санитарно – эпидемиологического режима необходимо регулярно проводить уборку помещений, обработку поверхностей в помещениях. Санитарная обработка помещений ЛПУ проводится с применением моющих или дезинфицирующих с моющим эффектом средств. Для санитарной обработки помещений ЛПУ можно применять только те дезинфицирующие средства, которые официально разрешены Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, зарегистрированы в Бюро по регистрации лекарственных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и методические указания по применению, утвержденные Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России. Порядок проведения санитарной обработки поверхностей в помещениях (стены, двери и др., жесткая мебель, поверхности аппаратов, приборов, оборудования, пол и т.д.), необходимость использования моющих или дезинфицирующих средств, частота проведения обработок зависят от профиля ЛПУ и функционального назначения конкретного помещения.
Все помещения в лечебных организациях делятся на: 1. Режимные: операционный блок, процедурные кабинеты, перевязочные кабинеты, смотровые кабинеты, стоматологические кабинеты, родильные залы, палаты интенсивной терапии, пищеблок, раздаточные, санитарные комнаты и др. 2. Не режимные: палаты, холлы, ординаторская, сестринская и др. Наиболее жесткие требования предъявляются к санитарному состоянию инфекционных, хирургических, акушерских стационаров, к режимным помещениям лечебных организаций. От профиля ЛПО и функционального назначения конкретного помещения зависят:
В помещениях ЛПУ любого профиля, в соответствии с действующими нормативными документами, 2 раза в сутки проводится влажная уборка (текущая уборка) с применением моющих или моюще-дезинфицирующих средств. Обработка холодильника Обработку проводят по инструкции. Переложить все содержимое в другое холодное место. Обработка бактерицидных ламп. Корпус тем же раствором, что и уборка, стеклянную часть обрабатывают 95% раствором спирта. Воздух и дополнительно поверхности в помещениях ЛПУ обеззараживают ультрафиолетовым облучением с помощью бактерицидных облучателей, которые по месту расположения могут быть потолочными, настенными и передвижными, а по конструкции - открытого закрытого и комбинированного типа. Санитарно-техническое оборудование протирают ветошью или чистят щетками (ершами), смоченными в дезинфицирующем растворе или используют чистяще-дезинфицирующие средства в виде порошка, пасты, геля или другой готовой формы, рекомендованные для этих целей и обладающие наряду с дезинфицирующими свойствами хорошими потребительскими качествами (моющими, отбеливающими, чистящими, дезодорирующими). Чаще всего это хлорактивные или кислородсодержащие средства.
Использование перчаток Алгоритм Алгоритм снятия медицинских перчаток следующий (если ведущая рука - правая (праворукие специалисты) 1. Взять пальцами правой руки в перчатке манжету на левой перчатке с наружной стороны, сделать отворот; 2. По той же схеме сделать левой рукой отворот на правой перчатке; 3. Снять перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и оставить её, держа за отворот, в правой руке; 4. Левой рукой снять перчатку с правой руки, выворачивая ее наизнанку и погружая в неё перчатку с левой руки; 5. Погрузить обе перчатки в емкость с дезинфицирующим раствором для обеззараживания или в одноразовую емкость для временного хранения отходов класса Б с целью последующего централизованного обеззараживания/обезвреживания. После завершения работы и снятия перчаток необходимо провести гигиеническую обработку рук. Для профилактики сухости и нежелательных явлений на коже рук медицинским работникам рекомендуется всегда использовать профессиональный питательный крем для рук. Накрытие стерильного стола Накрывание стерильного стола в процедурном кабинете требует строгой последовательности действий, дабы сохранить стерильность инструментов и других материалов, а также обеспечить асептику, профилактировать внутрибольничную инфекцию. Накрывают стерильный стол, если необходимо провести асептические процедуры, если предстоит использование стерильных инструментов в ходе осмотра, а также при подготовке к малым операциям. Последовательность выполнения: 1. Перед накрытием стерильного стола медицинская сестра: моет руки, надевает маску, перчатки, обрабатывает дважды столик дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут, затем смывает остатки дезинфицирующего раствора чистой ветошью. 2. Снимает перчатки, моет руки. 3. Взять приборы или биксы приготовить все для накрытия стола. 4. Проверить дату стерилизации и поставить дату вскрытия бикса. 5. Раскрыть верхний слой или крышку бикса. 6. Вымыть руки гигиеническим уровнем №2 (с применением антисептика) 7. Надеть стерильный халат, проверив индикатор стерильности по всем правилам. 8. Надеть стерильные перчатки. 9. Накрыть стол стерильной простыней в 4-е слоя движением «от себя» так, чтобы нижний слой свисал на 15-20 см.выше верхнего. 10. Сзади захватывает цапками все 4-м слоев простыней, впереди захватывает 2-мя цапками только 2-ва верхних слоя по краям. Стол накрыт. 11. Открывает стерильный стол за передние цапки «от себя», сложив слои гармошкой, не доводя до края 10-15 см, цапки свисают за стол. 12. Выкладывает пинцетом на столик необходимый стерильный инструмент в удобном порядке (или по принятой схеме). 13. 13. Взявшись за передние цапки, поднимает их вверх, расправляет «гармошку» и движение «на себя» закрывает стол, не касаясь стерильной части стола. 14. Прикрепляет к левому верхнему углу простыни бирку (дата стерилизации стерильного стола, время накрытия и подпись медицинской сестры). 15. Индикатор стерильности вклеить в журнал. Важные дополнения Любые инструменты и материалы со стерильного стола берут при помощи стерильных сухих пинцетов, которые берут из отдельного стерильного лотка, и меняют раз в три часа. Что касается инструментов, стерилизованных в открытом виде, то на накрытый процедурный стол они не выкладываются.
Если процедуры выполняются в палате, то стерильный лоток может быть меньше. Накрывается стол также на три часа. Стол может быть трех- или двухъярусный. Первый ярус разделен на стерильную - перевязочный материал, стерильный инструментарий, и нестерильную части - туда ставят, к примеру, упаковки от препаратов. Нижний ярус необходим для утилизирования использованных инструментов, материалов. В процедурном кабинете все, что находилось на нижнем ярусе, дезинфицируется, и далее либо утилизируется, либо подвергается обработке и используется в дальнейшем. Далее раскладываются стерильные инструменты и другие материалы на внутреннюю поверхность. Ближе к себе кладется пинцет и стерильная салфетка. Далее стерильный стол закрывается верхним слоем. После - проставляется дата, время, подпись медицинской сестры. Внимание! 1. Стерильный стол накрывается до 6 часов. 2. После взятия со стола инструментария тут же закрывается. 3. Со стерильного стола медицинская сестра берет инструментарий стерильным сухим пинцетом. 4. Неиспользованный инструмент, взятый со стерильного стола, обратно не возвращается
Блок-схема процедуры выполнения текущей уборки.
Практическое занятии №3 3 Тема занятия Тема: « Внутрибольничная инфекция» Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. Профилактика ВБИ.
Задание: 1. Составить конспект. 2. Изучить материал 3. Подготовиться к устному опросу. Бригаде № 3 4. Бригаде № 2 подготовить презентацию. «Виды уборок процедурного кабинета» в виде таблиц, схем. Можно использовать картинки. Ребята все можете презентации вписывать в портфолио. Опорный конспект « Внутрибольничная инфекция. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала. Профилактика ВБИ.» Санитарная обработка поверхностей Санитарная обработка поверхностей в помещениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику ВБИ. Под санитарной обработкой поверхностей в помещениях ЛПО подразумевается их очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний. Другими словами, в помещениях лечебно профилактических организаций, необходимо строго соблюдать санитарно – эпидемиологический режим, в соответствии с санитарными правилами и нормами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.014 с.) |