Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность преподавателя ОБЖСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учитель ОБЖ несет ответственность: 5.1.За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией учителя ОБЖ, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье школьников во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 5.2.За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 5.3.За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 5.4.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 5.5.За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации. 5.6.В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель ОБЖ несёт ответственность: · за выполнение в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного процесса. · за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, экскурсий и поездок согласно приказам; · за нарушение прав и свобод обучающихся, определённых в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах Учреждении; · за нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса; · за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, сокрытие от администрации Учреждения несчастного случая; · за нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда для учебных занятий, воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;
· за организацию изучения детьми инструкций по охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д., согласно разработанным и утвержденным в Учреждении инструкциям, и правилам; · за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда. 5.7.В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава Учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора Учреждения и иных локальных нормативных актов учитель ОБЖ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового Кодекса Российской Федерации. 5.8.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 Трудового Кодекса Российской Федерации. 5.9.За причинение Учреждению или участникам образовательного процесса без уважительных причин материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.10.Учителю ОБЖ запрещается: изменять по своему усмотрению расписание занятий; · отменять, удлинять или сокращать время продолжительности уроков (занятий) и перемен между ними; Разработка рекомендаций для обучающихся по безопасному поведению Рекомендации по правилам поведения при пожаре 1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «01». 2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки. 4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре. . На что необходимо обратить внимание, чтобы избежать беды? В школе должна быть в рабочем состоянии противопожарная сигнализация. Сообщение о пожаре должно немедленно пройти по школьному радио. Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации. При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможности, взрослые должны быть и в начале и в конце колоны. При этом, учителям могут помочь ученики старших классов. Не менее важно следить за состоянием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимости для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность проехать на территорию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать пожарным машинам, а главное, автомеханическим лестницам для спасения людей. Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. Многие помнят кадры пожара. Паниковали молодые люди 16-19 лет, и им было очень страшно спускаться по пожарным лестницам с 4-5 этажа. Что же говорить о малышах, в подобной ситуации эвакуировать их будет значительно сложнее. Решетки на окнах должны быть распашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или кабинете. Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний - 1-4 классы. Заразиться вирусами можно от больного ученика или сотрудника школы, если они придут в школу с температурой, насморком, кашлем, чиханием. При чихании вирусы распространяются до 3 метров вокруг. При кашле и чихании выделяется частички мокроты с вирусами, которые оседают на ладонях чихающего. Именно их он переносит на дверные ручки, школьные предметы, мебель. Поэтому эффективным методом профилактики являются: 1.частое мытье рук с мылом; 2.не дотрагиваться грязными руками до своих глаз; 3.не грызть ручки, карандаши и др. предметы; 4.не слюнявить пальцы при перелистывании учебника; 5.проветривание классов на переменах; 6.необходимо соблюдать распорядок дня (режим труда и отдыха); 7.выполнять закаливание и физические упражнения.
В целях профилактики педикулеза: 1.нельзя меняться шапками и шарфами с одноклассниками; 2.нельзя пользоваться чужими заколками, резинками, расческами и не давать никому свои; 3.девочкам с длинными волосами необходимо туго заплетать косы или делать пучок.
Для профилактики острых кишечных заболеваний необходимо: 1. не пить водопроводную воду, пить только из кулера или из бутылки. 2.всегда мыть руки с мылом перед едой. 3.не грызть ногти. 4.обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. - 5-9 классы. Основные рекомендации по профилактике гриппа и других заболеваемости 2.избегать многолюдных мест; 3.не прикасаться ко рту и носу;
4.чаще мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук; 5.увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна; 6.придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, рациональное питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе) -10-11 классы. 1.необходимо строгое соблюдение санитарного минимума. Убирать помещение нужно влажным способом. 2.избегать контактов с кровью и другими инфицирующими материалами; избегать пользования общими средствами гигиены (зубными щетками, бритвами), а также такими предметами, как серьги и др. 3.всегда следовать правилам безопасных сексуальных контактов, включая использование презервативов. Исключить случайные половые связи. 4.вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.01 с.) |