Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 20. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 20.



Часть В.

3. Выбор 3 ответов из 6 предложенных.

Балла.

4. Установите соответствие. Количество баллов 0,5 за правильный ответ.

Всего 3 балла.

Часть С.

1. Сравнительная характеристика митоза и мейоза

 

Процессы являются способами деления клетки

Одинаковость процессов интерфазы, метафазы, анафазы

Различия

1. Идет в 1 цикл

1. в профазу идет процесс кроссинговера, что приводит к изменчивости генетического материала

2. Образуются дочерние клетки идентичные материнской с диплоидным набором хромосом

2. идет в 2 цикла: 1 деление, 2 деление

3. Образуются соматические клетки

3. Образуются 4 дочерних клетки с гаплоидным набором хромосом – гаметы.

Баллов.

3. Причина появления потомства с изменяемыми признаками изменение генетического аппарата в результате полового размножения, так как при таком способе размножения при появлении гамет идет процесс кроссинговера ил конъюгации, при которых идет изменение генетического материала хромосом, при половом размножение при оплодотворении идет независимое слияние разных гамет, что и приводит к изменчивости потомства. Кроме того идет процесс ненаследственной изменчивости в пределах нормы реакции, что зависит от условий существования данного организма. 5 баллов.

 

3. Ошибочные высказывания:

2. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и РНК.

3. Мономерами нуклеиновых кислот служат нуклеотиды.

4. В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, гуанин, тимин, цитозин. 3 балла.

 

Всего по работе 39 баллов.

Критерии оценивания:

39 баллов – 35 балл (90%) – 5

34 баллов - 27 баллов (70%) - 4

26 баллов – 19 баллов (50%) – 3

И менее баллов - 2

 

Класс

Контрольная работа №1: «Эволюционное учение».

I вариант

 

1.Ж.Б. Ламарк и его вклад в становление эволюционного мировоззрения.

2.Назовите причины (движущие силы) эволюции по Ч.Дарвину.

3.Дайте определение понятию «вид».

4.Морфологический и физиологический критерии вида. Их характеристика.

5.Борьба за существование, её формы с примерами.

6.Почему популяцию считают единицей эволюции?

 

II вариант «Эволюционное учение».

1.К.Линней и его вклад в становление эволюционного мировоззрения.

2.Назовите результат эволюции по Ч.Дарвину.

3.Дайте определение понятию «популяция».

4.Генетический и географический критерий вида. Их характеристика.

5.Естественный отбор. Формы естественного отбора с примерами.

6. Из скольких особей состоит самая маленькая популяция и почему?

Критерии оценивания: 100 – 90% правильных ответов – оценка «5»; 80-70% - оценка «4»; 60-50% - оценка «3» меньше 50% - оценка «2»

 

Контрольная работа №2:

«Возникновение и развитие жизни на Земле. Антропогенез».

Iвариант.

1.Гипотеза панспермии.

2. Развитие жизни в мезозойскую эру. Основные ароморфозы животного и растительного мира в мезозое.

3.Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также общие для них признаки:

а) 46 хромосом в соматических клетках;

б) объём мозга 1300 куб. см.;

в) развитые надбровные дуги;

г) хватательный тип стопы;

д) расширенный таз;

е) наличие подбородочного выступа;

ж) 48 хромосом в клетках;

з) S - образный позвоночник с расширенной нижней частью;

и) теплокровность;

к) наличие плаценты;

л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе;

м) объём мозга до 500 куб.см.

 

4. Видовым признаком человека является:

а) две пары конечностей;

б) живорождение;

в) 23 хромосомы в гаметах;

г) наличие млечных желёз.

 

5. В настоящее время в любой части света можно встретить человеческие популяции или даже народы с низким уровнем цивилизации. В чём заключаются основные причины таких различий?

6. Биологические факторы антропогенеза.

Критерии оценивания: 100 – 90% правильных ответов – оценка «5»; 80-70% - оценка «4»; 60-50% - оценка «3» меньше 50% - оценка «2»

Ответ: Человек: а, б, в, д, е, з; Человекообразные обезьяны: г, ж, м; Общие: и, к

В.-в

 

II-вариант.

1.Гипотеза креационизма.

2. Развитие жизни в кайнозойскую эру. Основные ароморфозы животного и растительного мира в кайнозое.

3.Выберите из перечисленных признаков те, которые характерны для приматов, ведущих древесный образ жизни:

а) прямохождение;

б) пятипалые конечности с противопоставленным большим пальцем;

в) наличие подвижной ушной раковины;

г) вскармливание детёнышей молоком;

д) хорошее зрение, слух;

е) развитые двигательные отделы головного мозга;

ж) исчезновение хвоста;

з) развитые клыки.

 

4. Какие признаки древнейших людей сближают их с современными людьми?

а) объём мозга;

б) скошенный подбородок;

в) значительное развитие левого полушария;

г) развитое мышление;

д) сильно развитые надбровные дуги;

е) превышение объёма лицевой части черепа над мозговой;

ж) забота о членах семьи;

 

5. Почему человеческие расы нельзя считать разными видами?

6. Социальные факторы антропогенеза.

 

Критерии оценивания: 100 – 90% правильных ответов – оценка «5»; 80-70% - оценка «4»; 60-50% - оценка «3» меньше 50% - оценка «2»

Ответ: 3в.-в, г, д, е; 4в. – в, г, ж

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)