XV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.



1 класс

· слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

· наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

· пересказывать подробно и выборочно;

  • выделять главную мысль на основе анализа текста;
  • делать выводы из фактов, совокупности фактов;
  • выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
  • выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
  • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

3 - 4 класс

· переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

· отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

· конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

  • систематизировать учебный план;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

XVI. Учебно - тематическое планирование.

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
1 Что такое исследование? 1
2-3 Как задавать вопросы? 2
4-5 Как выбрать тему исследования? 2
6 Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) 1
7-8  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») 2
9-10 Наблюдение как способ выявления проблем. 2
11-12  Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания 2
13-14 Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. 2
15-16 Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) 2
17-18  Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. 2
19  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей 1
20-21 Обоснованный выбор способа выполнения задания 2
22-23 Составление аннотации к прочитанной книге, картотек 2
24-25 Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? 2
26-27 Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. 2
28-30  Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике 2
31-32  Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. 2
33 Анализ исследовательской деятельности. 1

Итого 33 часа

Содержание занятий.

Тема 1. Что такое исследование? - 1ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

 

Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.

Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку). – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)- 2ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.)