Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,



Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург»

                                                                                        

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

История и методология науки

 

Основной образовательной программы

направления подготовки    

034300(68) – Физическая культура

 

Профили подготовки

Менеджмент проф. спорта

Физ.культура и спорт в системе междун. отношений

Спортивно-оздоровительный туризм

Профессиональное образование в отрасли ФКиС

Психологическое сопровождение ФКиС

Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС

Правовое обеспечение ФКиС

Социально- философские исследования ФКиС

Спортивная биомеханика

Спортивная режиссура 

Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательная рекреация

Медико-биологическое сопровождение ФКиС

 

 

Квалификация (степень)

магистр

     Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

«» ____________2011 г., протокол №

Зав. кафедрой _______

Рекомендован решением Методического совета

«»              2011 г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

                                                                                                   

                                                                             Автор-разработчик:

                                                                              д. филос. н., доцент Емельянов С.А.

                                                                      

Санкт-Петербург 2011

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология науки

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

034300(68) – «Физическая культура»

 

Профили подготовки

Менеджмент проф. спорта

Физ.культура и спорт в системе междун. отношений.

Спортивно-оздоровительный туризм

Профессиональное образование в отрасли ФКиС

Психологическое сопровождение ФКиС

Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС

Правовое обеспечение ФКиС

Социально- философские исследования  ФКиС

Спортивная биомеханика

Спортивная режиссура 

Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательная рекреация

Медико-биологическое сопровождение ФКиС

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр физической культуры

 

Форма обучения

Очная

 

Санкт-Петербург, 2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины.

Расширить знания по философии, полученные студентами во время обучения в бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации.

Основные задачи учебной программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки магистрантов к сдаче экзаменов, а также оказать им помощь в написании рефератов, учитывая их профессиональный и личностный интерес к углубленному изучению тех или иных разделов и тем. Кроме того, предполагается проведение полного цикла лекций семинаров как по общим вопросам философии и истории науки, так и по социо- гуманитарным проблемам, а также специальных консультаций по работе над рефератами.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История и методология науки» относится к общенаучному циклу М.1 ООП (базовая часть) и осваивается на первом году обучения в магистратуре. Она базируется на знании основ философии, социологии, концепций современного естествознания, истории и теории культуры. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин профессионального цикла М.2.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-15.

В результате освоения дисциплины студент приобретает составляющие указанных общекультурных компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования  личности (ОК-1);

- способность самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);

- способность оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

- способность разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

- способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);

- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);

- способность  самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых

областях  знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);

- способность расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен: (взять знать уметь владеть из паспартов закрывающих дисциплину)

Знать:

- основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приёмы работы с ними;

- методологию научных исследований;

- основные особенности научного метода познания;

- классификацию науки и научных исследований.

У меть:

- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях;

- расширять и углублять своё научное мировоззрение;

- выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем.

 

Владеть:

- теорией планирования, управления и контроля процессов исследования  в 

профессиональной деятельности;

  - средствами новейших педагогических технологий и методами их применения  в

профессиональной деятельности;

  -  новейшими теориями, концепциями и интерпретациями системы  понятийных

категорий;

 -   профессиональной речевой коммуникацией на русском языке.

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет

Санкт-Петербург»

                                                                                        

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

История и методология науки

 

Основной образовательной программы

направления подготовки   

 

034400(68) – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Профили подготовки

 

Адаптивное физическое воспитание

Адаптивный спорт

Адаптивная двигательная рекреация

Физическая реабилитация

Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллекта

Адаптивная физическая культура для лиц с сенсорными нарушениями

Адаптивная физическая культура для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата

Физическая культура и спорт профилактике негативных социальных явлений

Гидрореабилитция

Лечебная физическая культура

 

Квалификация (степень)

магистр

     Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

«  » ____________2011 г., протокол №

Зав. кафедрой _______

Рекомендован решением Методического совета

«»              20____ г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

                                                                                                   

                                                                             Автор-разработчик:

                                                                              д. филос. н., доцент Емельянов С.А.

                                                                      

Санкт-Петербург 2011

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология науки

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

034400(68) − Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья              (адаптивная физическая культура)

 

Профили подготовки

Адаптивное физическое воспитание

Адаптивный спорт

Адаптивная двигательная рекреация

Физическая реабилитация

Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллекта

Адаптивная физическая культура для лиц с сенсорными нарушениями

Адаптивная физическая культура для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата

Физическая культура и спорт профилактике негативных социальных явлений

Гидрореабилитция

Лечебная физическая культура

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Санкт-Петербург, 2011 г.

 

1. Цели и задачи дисциплины.

Расширить знания по философии, полученные студентами во время обучения в бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации.

Основные задачи учебной программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки магистрантов к сдаче экзаменов, а также оказать им помощь в написании рефератов, учитывая их профессиональный и личностный интерес к углубленному изучению тех или иных разделов и тем. Кроме того, предполагается проведение полного цикла лекций семинаров как по общим вопросам философии и истории науки, так и по социо- гуманитарным проблемам, а также специальных консультаций по работе над рефератами.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История и методология науки» относится к общенаучному циклу М.1 ООП (базовая часть) и осваивается на первом году обучения в магистратуре. Она базируется на знании основ философии, социологии, концепций современного естествознания, истории и теории культуры. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин: Логика, Философия спорта, Современные проблемы физической культуры и спорта

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9.

В результате освоения дисциплины студент приобретает составляющие указанных общекультурных компетенций:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1)

-способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2)

- использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом (ок-4)

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7)

- способен анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать отечественную и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по АФК (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен: (выписать из паспортов закрывающих дисциплину)

Знать:

- основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приёмы работы с ними;

- методологию научных исследований;

- основные особенности научного метода познания;

- классификацию науки и научных исследований.

У меть:

- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях;

- расширять и углублять своё научное мировоззрение;

- выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем.

 

Владеть:

- теорией планирования, управления и контроля процессов исследования в 

профессиональной деятельности;

  - средствами новейших педагогических технологий и методами их применения в

профессиональной деятельности;

  - новейшими теориями, концепциями и интерпретациями системы понятийных

категорий;

 - профессиональной речевой коммуникацией на русском языке.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего
часов

Семестры

I II III IV
Аудиторные занятия (всего) 30 30 - - -
В том числе: - - - - -
Лекции (Л) 6 6 - - -
Практические занятия (ПЗ) - - - - -
Семинары (С) 24 24 - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) 72 72 - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат 5 5 - - -
Подготовка к написанию контрольных работ 5 5 - - -
Подготовка к занятиям 26 26      
Подготовка к экзамену 36 36 - - -

Раздел 1.

Лекция №1.   Виды мировоззрения и познавательной деятельности. Специфика научного познания.

Семинарское занятие №1. Наука как система знания.

Наука как система знания. Главные отличительные признаки науки. Сравнительный

 анализ обыденного и научного познания. Структура науки

Семинарское занятие №2. Классификация наук.

Классификация наук. Естествознание и гуманитарные науки. Дифференциация и

интеграция в науке. Проблема единства науки.

Семинарское занятие №3. Наука, паранаука, лженаука.

Проблема истины и заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и

искусство. Наука и религия.

 

Вопросы к самостоятельной работе:

1.Сходства и отличия философского, религиозного, обыденного и научного познания. Классификация  наук.

2. Дисциплинарная организация науки. Дифференциация и интеграция в науке. Проблема единства науки.

3. Проблема заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство.

Наука и религия.

Раздел 2.

Лекция № 2. Культура   и цивилизация. Культура как результат деятельности человека. Специфика науки как части  культуры.

Семинарское  занятие № 1.. Традиционалистский, техногенный и информационный  

типы  цивилизационного развития и их базисные    ценности.

Семинарское занятие № 2. Роль науки в современном образовании и формировании личности.  Интеллект и мировоззрение.

Семинарское занятие № 3.   Функции  науки  в  жизни общества   (наука  как

мировоззрение,   производительная и  социальная сила). Наука как фактор

социокультурной динамики. Научная картина мира.

Вопросы к самостоятельной  работе:

1. Культура как фактор социальной динамики. Морфология культуры. Информация и

знания. Противоречия информационного общества.

2. Ценность научной рациональности. Образование как детерминанта формирования

 личности. Структура личности.

3. Наука, идеал  и  идеология.  Практические аспекты проблемы  идеального.

Раздел 3.

Лекция № 3. Объяснение, понимание, интерпретация  в  социальных  и  гуманитарных

науках.

Семинарское занятие № 1. Природа и типы объяснений. Объяснение - функция теории. Понимание в гуманитарных науках. Специфика понимания. Герменевтика – наука о

понимании и интерпретации текста.

Семинарское занятие № 2. Интерпретация как придание смыслов, значений

высказываниям, текстам, явлениям и событиям - общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания.

Семинарское занятие № 3. Проблема «исторической дистанции», «временного

 отстояния» в интерпретации и понимании. Неокантианская версия понимания.

Универсализация процедур понимания.

Вопросы к самостоятельной работе:

1. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Проблема

 герменевтического круга.

2. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям. Интерпретация и моделирование.

3. Общественный идеал  и проблемы понимания смысла истории.

Раздел 4.

Лекция № 4. Человек как центральный элемент структуры бытия. Научное и

философское истолкование игры.

Семинарское занятие № 1. Игра как вид деятельности и форма свободного

самовыявления человека. Всестороннее развитие личности.

Семинарское занятие № 2. Истолкование роли игры как детерминанта  культурных

инноваций. Грань условности и жизни.

Семинарское занятие № 3. Типология игр и субъектов игр. Феномен спорта и искусства.

 

Вопросы к самостоятельной работе:

1. Проблема  соотношения целей и средств  в  различных  сферах   человеческой

 деятельности.

2. Сознание, интеллект, воображение. Структура сознания и виды интеллекта.

3. Наука о  спорте.

Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе

Традиционные технологии (лекции, семинарские занятия)

Мультимедийные технологии (используется на всех лекциях)

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература

1. Степин В.С. Философия науки и техники: Учеб. Пособие для вузов/ В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов.– М.: Контакт Альфа, 1995.–384 с.
2. Порус В. Философия науки: современные интерпретации/Порус В; ГУ- Высш. шк. экономики//Высшее образование в России.– 2006.–№ 5.–с.128-143.

 

3.    Философия науки. Методологический и социокультурный аспекты: монография/М-во образования РФ, С.- Петерб. гос. акад. сервиса и экономики.– СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004.–245 с.

б) дополнительная литература

1. Алексеева, И. Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ / И. Ю. Алексеева; Рос. АН. Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 1993. – 215 с.
2. Аристотель. О душе / Аристотель; [предисл. В. Сережникова]. – СПб. [и др.]: Питер: Питер бук, 2002. – 220 с.
3. Бергер, П. Л. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / Питер Людвиг Бергер. – М.: Моск. филос. фонд [и др.], 1995. – 322 с.
4. Бердяев, Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. – Москва: АСТ: Хранитель, 2006. – 478 с.
5. Бубер, М. Два образа веры: [cб.]: [пер. с нем.] / Мартин Бубер; вступ. ст. Г. С. Померанца]. – М.: Республика, 1995. – 462 с.
6. Вахтомин, Н. К. Теория научного знания Иммануила Канта: опыт современного прочтения "Критики чистого разума" / Н. К. Вахтомин; отв. ред. М.Ф. Овсянников; АН СССР, каф. философии. – М.: Наука, 1986. – 205 с.
7. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн; пер. с англ.; под ред. Б. Ю. Кагарлицкой. – СПб.: Унив. кн., 2001. – 414 с.
8. Введение в биоэтику: учеб. пособие: [для студ. и аспирантов мед. и биол. вузов] / [ А. Я. Иванюшкин, В. Н. Игнатьев, Р. В. Коротких и др.; Ин-т "Открытое о-во"]. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 384 с.
9. Вебер, М. Избранные произведения: пер. с нем. / Макс Вебер; cост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова, предисл. П.П. Гайденко – М.: Прогресс, 1990. – 805 с.: ил. – (Социологическая мысль Запада).
10. Вебер, М. Смысл “свободы от оценки ” в социологической и экономической науке / Макс Вебер // Избранные произведения: пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990. – С. 547-601.
11. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание: [пер. с англ.] / А. Вежбицкая; вступ. ст. Е. В. Падучевой. – М.: Рус. слово., 1996. – 411 с.
12. Вернадский, В. И. Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский; отв. ред. А. Л. Яншин; АН СССР. – М.: Наука, 1991. – 270 с.
13. Гадамер, Г. Г. Истина и метод: основы филос. герменевтики: пер. с нем. / Ганс-Георг Гадамер; общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. – М.: Прогресс, 1988. – 699 с.
14. Гайденко, В. П. Западноевропейская наука в средние века: общ. принципы и учение о движении / В.П. Гайденко; отв. ред. И.Д. Рожанский, А. В. Ахутин; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. – М.: Наука, 1989. – 351 с.
15. Гайденко, П. П. История греческой философии и ее связи с наукой / П. П. Гайденко. – М.: Унив. кн.: Per Se, 2000. – 318 с.

 

16. Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. П. Гайденко. – М.: Унив. кн.: Per Se, 2000. – 455 с.
17. Гайденко, П. П. Эволюция понятия науки: становление и развитие первых научных программ / П. П. Гайденко; АН СССР; Ин-т истории, естествознания и техники; под ред. С. Р. Микульского. – М.: Наука, 1982. – 32 с.
18. Гетманова, А.Д. Учебник по логике / А. Д. Гетманова. – М.: Владос, 1994. – 302 с.: ил. – (Серия "Российский лицей").
19. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: [сборник]: пер. с англ. и фр. / сост. Л. И. Василенко, В. Е. Ермолаева; ввод. ст. Ю. А. Шрейдера. – М.: Прогресс, 1990. – 495 с.
20. Горский, Д. П. Краткий словарь по логике / Д. П. Горский, А. А. Ивин, А. Л. Никифоров; под ред. Д. П. Горского. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.: ил.
21. Дэвидсон, Д. Истина и интерпретация / Д. Дэвидсон; [пер. с англ. А. А. Веретенникова и др.]. – М.: Праксис, 2003. – 445 с.
22. Девятова, С. В. Современное христианство и наука: учеб. пособие для вузов / С. В. Девятова. – М.: Наука, 1994. – 287 с.
23. Дильтей, В. Категории жизни / В. Дильтей // Вопросы философии. –1995. – № 10. – С. 129-143.
24. Добров, Г. М. Наука о науке: начала науковедения. / Г. М. Добров. – 3-е изд., доп. и перераб. – Киев: Наукова думка, 1989. – 301 с.
25. Знаков, В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы / В. В. Знаков; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – Москва: Институт психологии, 2005. – 446 с.
26. Зотов, А. Ф. Современная западная философия: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Философия" / А. Ф. Зотов; [Федер. целевая программа книгоизд. России]. – М.: Высш. шк., 2001. – 783 с.
27. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: [учебник] / А. А. Ивин. – М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1997. – 351 с.
28. Ильин, И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. П. Ильин. – М.: Интрада, 1996. – 256 с.
29. Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган; С.-Петерб. гос. ун-т; Акад. гуманитар. наук. – СПб.: Петрополис, 1997. – 204 с.
30. Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М.С. Каган. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.
31. Карпович, В. Н. Проблема, гипотеза, закон / В. Н. Карпович. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1980. – 175 с.
32. Кезин, А. В. Наука в зеркале философии / А. В. Кезин. – М.: О-во "Знание" РСФСР, 1990. – 43 с.
33. Келле, В. Ж. Наука как компонент социальной системы / В. Ж. Келле; отв. ред. И. С. Тимофеев; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. – М.: Наука, 1988. – 198 с.

 

34. Койре, А.В. Очерки истории философской мысли: о влиянии филос. концепций на развитие науч. теорий / А. В. Койре; пер. с фр. Я.А. Ляткера; послесл. В.С. Черняка. – М.: Прогресс, 1985. – 286 с.
35. Коллингвуд, Р. Д. Идея истории. Автобиография / Робин Джордж Коллингвуд; пер. и коммент. Ю. А. Асеева. – М.: Наука, 1980. – 485 с.
36. Косарева, Л. М. Рождение науки Нового времени из духа культуры / Л.М. Косарева. – М.: Ин-т психологии РАН, 1997. – 358 с.
37. Косыгин, Ю. А. Человек. Земля. Вселенная: [сборник] / Ю. А. Косыгин; отв. ред. Н. П. Романовский, Ф. Т. Яншина; Рос. акад. наук. Дальневост. отд-ние, Ин-т тектоники и геофизики. – М.: Наука, 1995. – 335 с.: ил.
38. Кун, Т. С. Структура научных революций: [сборник] / Т. С. Кун. – М.: АСТ, 2004. – 605 с.
39. Леви-Строс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Строс; [пер., вступ. ст. и примеч. Островского А. Б.]. – М.: Республика, 1994. – 382 с. – (Мыслители ХХ века).
40. Леви-Строс, К. Структурная антропология: [пер. с фр.] / К. Леви-Строс. – М.: Наука, 1983. – 536 с. – (Этнографическая б-ка).
41. Лекторский, В. А. Эпистемология классическая и неклассическая / В. А. Лекторский; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 255 с.
42. Мамчур, Е. А. Проблемы социокультурной детерминации научного знания: к дискуссиям в современной постпозитивистской философии науки / Е.А. Мамчур; отв. ред. Ю. В. Сачков; АН СССР, Ин-т философии. – М.: Наука, 1987. – 125 с.
43. Мангейм, К. Очерки социологии знания: теория познания –мировоззрение – историзм / Карл Мангейм; [сост., пер. и предисл., Е. Я. Додина]; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: ИНИОН, 1998. – 249 с.
44. Микешина, Л. А.. Ценностные предпосылки в структуре научного познания / Л. А.Микешина. – М.: Прометей, 1990. – 208 с.
45. Моисеев, Н. Н. Современный рационализм = Modern rationalism /Н. Н. Моисеев; Рос. науч. гуманитар. фонд, Междунар. независимый экол.-политол. ун-т. – М.: МГВП "КОКС", 1995. – 376 с.
46. Налимов, В. В. Вероятностная модель языка: о соотношении естественных и искусственных языков / В. В. Налимов. – [3-е изд.]. – Томск: Водолей Publ., 2003. – 367 с.
47. Наука в культуре / [В. Н. Порус, Б. В. Марков, В. С. Степин и др.]; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: Эдиториал УРСС, 1998. – 380 с.

 

48. Наука и ценности: [сб. ст.] / АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии; отв. ред. А. Н. Кочергин. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1987. – 240 с.
49. Никифоров, А. Л. Философия науки: история и методология: учеб. пособие / А.Л. Никифоров. – М.: Дом интеллектуал. кн., 1998. – 276 с.
50. О человеческом в человеке: [сборник] / составитель Е. В. Филиппова; под общ. ред. [и с предисл.] И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 382 с.
51. Огурцов, А. П. Дисциплинарная структура науки: ее генезис и обоснование / А. П. Огурцов; отв. ред. П. П. Гайденко; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники.– М.: [б.и.], 1990. – 255 с.
52. Петров, Ю. А. Практическая методология / Ю.А. Петров, А.А. Захаров. – М.: Диалог-МГУ, 1999. – 107 с.
53. Поликарпов, В. С. Современная культура и генная инженерия: филос. размышления / В. С. Поликарпов, Ю. Г. Волков, В. А. Поликарпова; Ин-т повышения квалификации преподавателей социал.-гуманит. наук при Рост. гос. ун–те. – Ростов н / Д: Изд-во Рост. ун-та, 1991. – 117 с.
54. Пригожин, И. Р. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс; общ. ред. и послесл. В. И. Аршинова [и др.]. –[Изд. 5-е]. – Москва: КомКнига, 2005. – 294 с.
55. Принципы историографии естествознания: XX век / Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова; отв. ред. И. С. Тимофеев. – СПб.: Алетейя, 2001. – 477 с.
56. Проблема ценностного статуса науки на рубеже ХХI века / Рос. акад. наук, Ин-т философии; [отв. ред. Л.Б. Баженов]. – СПб.: РХГИ, 1999. – 279 с.
57. Разум и экзистенция = Vernunft und Existenz: анализ науч. и вненауч. форм мышления: [сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Центр по изуч. нем. философии и социологии]; под ред. И. Т. Касавина и В. Н. Поруса. – СПб.: Изд-во РХГИ, 1999.– 401 с.
58. Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. – М.: Политиздат, 1991. – 286 с.
59. Рикер, П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике / Поль Рикер; пер. с фр. и вступ. ст. И. С. Вдовиной. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2002. – 622 с.
60. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 316 с.
61. Светлов, В. А. Практическая логика: [учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений] / В. А. Светлов. – 3-е изд., доп. и испр. – СПб.: Росток, 2003. – 682 с.
62. Современная философия науки: хрестоматия / [сост., пер., вступ. ст. и коммент. А. А. Печенкина]. – М.: Наука, 1994. – 252 с.
63. Степин, В. С. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации / В.С. Степин; Рос. Акад. наук, Ин-т философии. – М: ИФРАН, 1994. – 272 с.
64. Степин, В. С. Теоретическое знание: структура, ист. эволюция / В. С. Степин. – М.: Прогресс-Традиция: Астра семь, 2000. – 743 с.

 

65. Степин, В. С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин; Респ. центр гуманит. образования. – М.: Высш. школа, 1992. – 188 с.
66. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека. Вселенская месса / П. Шарден; предисл. В. А.  Никитина]. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 350 с.
67. Традиции и революции в истории науки: [сб. ст.] / АН СССР, Ин-т философии; [отв. ред. П. П. Гайденко]. – М.: Наука, 1991. – 261 с.
68. Философия и методология науки: учеб. пособие / Ин-т "Открытое о-во"; под ред. В. И. Купцова. – М.: Аспект–пресс, 1996. – 550 с.
69. Франк, С.Л. Духовные основы общества: [сборник] / С. Л. Франк; сост. и авт. вступ. ст. П. В. Алексеев. – М.: Республика, 1992. – 511 с.
70. Фролов, И. Т. Этика науки: проблемы и дискуссии / И. Т. Фролов, Б. Г. Юдин. – М.: Политиздат, 1986. – 397 с.
71. Фромм, Э. Бегство от свободы: человек для самого себя / Эрих Фромм; [сост., науч. ред. и авт. предисл. П. С. Гуревич]. – Москва: Изида, 2004. – 256 с.
72. Фуко, М. Слова и вещи: археология гуманит. наук: пер. с фр. / Мишель Фуко; вступ. ст. Н. С. Автономовой, – СПб.: A-cad: Талисман, 1994. – 405 с.
73. Хайдеггер, М. Время и бытие: статьи и выступления / Мартин Хайдеггер; [cост., пер., вступ. ст., коммент. и указ. В. В. Бибихина]. – М.: Республика, 1993. – 445 с.
74. Хейзинга, Й. Homo ludens: статьи по истории культуры / Й. Хейзинга; науч. коммент. Д. Э. Харитоновича. – М.: Прогресс-Традиция, 1997. – 413 с.
75. Хюбнер, К. Истина мифа / К. Хюбнер. – М.: Республика, 1996. – 447 с.
76. Ценностные ориентации в гуманитарном познании: науч.-аналит. обзор лит. по аксиол. проблематике, вышедшей в УССР / [Филюшин В. А.; отв. ред. Жоль К. К.]. – Киев: [б. и.], 1989. – 48 с.
77. Чижевский, А. Л. Земное эхо солнечных бурь / А. Л. Чижевский. – М.: Мысль, 1976. – 367 с.
78. Это человек: антология / [cост. и авт. вступ. ст. П. С. Гуревич]. – М.: Высш. школа, 1995. – 318 с.

в) программное обеспечение

1. В мире науки // http://www.sciam.ru/.
2. Вопросы философии // http://sysres.isa.ru/.
3. Наука и жизнь // http://www.nkj.ru/.
4. Никифоров, А. Л. Философия науки: история и методология // http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Nikiforov.html.
5. Программа учебной дисциплины «История и методология наук» // programm_kurs_istorii.doc // www.caemc.ru/.
6. Рабочая учебная программа по дисциплине «История и методология науки и образования» // http://fmpk.uspu.ru/i/inst/doc/magistr-ped-istoriayimetodologiaynayki.pdf.
7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История и методология юридической науки». Часть I. История и философия науки // imjn_om.doc // www.ipsub.udsu.ru//.
8. Философия и культура // http://www.nbpublish.com/fkmag/fkmag.php.
9. Философия образования // http://www.phil-ed.ru/index.html.
10. Эпистемология & философия науки // http://journal.iph.ras.ru/.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://www.aport.ru/.
2. http://www.google.ru/.
3. http://www.mail.ru/.
4. http://www.rambler.ru/.
5. http://www.yandex.ru/.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для проведения учебных занятий необходимы: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук с операционной системой Windows XP и программным обеспечением, позволяющим показывать видео- фильмы.

Для самостоятельной работы необходимы ресурсы «Интернет», библиотечный фонд, периодическая литература – журналы «Вопросы философии», «Логос», «Наука и жизнь», «Философия и культура»,   «Философия образования».

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет

Санкт-Петербург»

                                         

                                         

Кафедра    социально-гуманитарных дисциплин

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

 

Профили подготовки

Менеджмент проф. спорта

Физ.культура и спорт в системе междун.отношений

Спортивно-оздоровительный туризм

Профессиональное образование в отрасли ФКиС

Психологическое сопровождение ФКиС

Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС

Правовое обеспечение ФКиС

Социально- философские исследования ФКиС

Спортивная биомеханика

Спортивная режиссура 

Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательная рекреация

Медико-биологическое сопровождение ФКиС

 

Форма обучения

_______________________________________

(очная, заочная и др.)

 

         

 

Санкт-Петербург 2011

 

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

История и методология науки

Семестр 1 курс

                                                                       (на 2011/2012 учебный год)

Базовый модуль

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.138 с.)