По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов»



 

 

№ п/п. Содержательные линии Кол. часов Коррекционно-развивающие            задачи
1. Сенсомоторное развитие. 2 Корригировать движения мелкой моторики.
2. Свойства предметов. 2

Обогащать словарный запас.

 

 

3. Развитие связной речи. 2
4.   Представления о явлениях окружающей действительности. 1
5. Зрительное восприятие 4 Развивать зрительные процессы.
6. Слуховое внимание. 3

Развивать фонематический слух.

7. Звуковой анализ и синтез. 8
8. Слуховые ощущения. 2
9.   Пространственно-временные представления. 2  

Познакомить со временами года,

днями недели.

Развивать умения

 ориентироваться в пространстве.

10. Пространственные представления.   8  
11.   Развитие навыков классификации. 2  

Развивать умения выделять и

обобщать.

12. Осязательные ощущения. 3
13.   Зрительно-двигательная коорди нация. 3  
14. Мышление. 5
15. Память. 5

Развивать память, внимание.

16. Внимание. 8
17 Промежуточный мониторинг.                         2  
18 Диагностика учащихся. 8  
  Итого: 70  

 

Содержание тем учебного курса.

 

Развитие аналитико-синтетической сферы

Продолжение развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие навыков совместной деятельности.

Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.

Планируемые результаты освоения программы по направлению

«Коррекция элементарных форм познавательных процессов»

Для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом не может быть единого образовательного стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого из них строго индивидуальны. Речь может идти о системе коррекционной работы, направленной на личностное развитие каждого ребенка, его потенциальных возможностей и способно­стей.

 Ожидаемые результаты:

1. Разовьется социально-бытовая адаптация обучающихся и мак­симально возможная самостоятельность в процессе жизне­деятельности, то есть социализация.

2. Сформируются и разовьются продуктивные виды дея­тельности, сформируются основные эталоны социального поведения, коммуникативных уме­ний;

3. Расширятся социальные контакты с целью формиро­вания адекватного по­ведения, знаний о себе, о других людях;

4. Сформируются на доступном уровне простейшие на­выки счета, чтения, письма, знания об окружающем мире.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.)