Консультативная работа включает: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультативная работа включает:



Методы работы

- методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой;

- игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия);

-метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения);

- метод развития ручной моторики;

- методы работы на развитие зрительного восприятия;

- методы работы на развитие слухового внимания;

- методы работы на развитие моторно – двигательного внимания;

- с целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры:     

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- кинезеологические упражнения.

 

Содержание работы по основным направлениям

     Этапы реализации программы.

- Коррекционно – развивающий этап обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

 

- Консультативный этап направлен на информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации школьников; Она обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

На аналитическом этапе оценивается результативность занятий посредством анкетных, проективных и экспериментальных методов, производится анализ эффективности используемых методов и средств, подводятся итоги работы, определяются основные направления работы на следующий год.

По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов»

 

 

№ п/п. Содержательные линии Кол. часов Коррекционно-развивающие            задачи
1. Сенсомоторное развитие. 2 Корригировать движения мелкой моторики.
2. Свойства предметов. 2

Обогащать словарный запас.

 

 

3. Развитие связной речи. 2
4.   Представления о явлениях окружающей действительности. 1
5. Зрительное восприятие 4 Развивать зрительные процессы.
6. Слуховое внимание. 3

Развивать фонематический слух.

7. Звуковой анализ и синтез. 8
8. Слуховые ощущения. 2
9.   Пространственно-временные представления. 2  

Познакомить со временами года,

днями недели.

Развивать умения

 ориентироваться в пространстве.

10. Пространственные представления.   8  
11.   Развитие навыков классификации. 2  

Развивать умения выделять и

обобщать.

12. Осязательные ощущения. 3
13.   Зрительно-двигательная коорди нация. 3  
14. Мышление. 5
15. Память. 5

Развивать память, внимание.

16. Внимание. 8
17 Промежуточный мониторинг.                         2  
18 Диагностика учащихся. 8  
  Итого: 70  

 

Содержание тем учебного курса.

 

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Планируемые результаты освоения программы по направлению

«Коррекция элементарных форм познавательных процессов»

Для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом не может быть единого образовательного стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого из них строго индивидуальны. Речь может идти о системе коррекционной работы, направленной на личностное развитие каждого ребенка, его потенциальных возможностей и способно­стей.

 Ожидаемые результаты:

1. Разовьется социально-бытовая адаптация обучающихся и мак­симально возможная самостоятельность в процессе жизне­деятельности, то есть социализация.

2. Сформируются и разовьются продуктивные виды дея­тельности, сформируются основные эталоны социального поведения, коммуникативных уме­ний;

3. Расширятся социальные контакты с целью формиро­вания адекватного по­ведения, знаний о себе, о других людях;

4. Сформируются на доступном уровне простейшие на­выки счета, чтения, письма, знания об окружающем мире.

Методы работы

- методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой;

- игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия);

-метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения);

- метод развития ручной моторики;

- методы работы на развитие зрительного восприятия;

- методы работы на развитие слухового внимания;

- методы работы на развитие моторно – двигательного внимания;

- с целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры:     

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- кинезеологические упражнения.

 

Содержание работы по основным направлениям

     Этапы реализации программы.

- Коррекционно – развивающий этап обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

 

- Консультативный этап направлен на информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации школьников; Она обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

На аналитическом этапе оценивается результативность занятий посредством анкетных, проективных и экспериментальных методов, производится анализ эффективности используемых методов и средств, подводятся итоги работы, определяются основные направления работы на следующий год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.011 с.)