Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультативная работа включает:Стр 1 из 4Следующая ⇒
Методы работы - методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой; - игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия); -метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения); - метод развития ручной моторики; - методы работы на развитие зрительного восприятия; - методы работы на развитие слухового внимания; - методы работы на развитие моторно – двигательного внимания; - с целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - кинезеологические упражнения.
Содержание работы по основным направлениям Этапы реализации программы. - Коррекционно – развивающий этап обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.
- Консультативный этап направлен на информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации школьников; Она обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей. Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы; - консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка. На аналитическом этапе оценивается результативность занятий посредством анкетных, проективных и экспериментальных методов, производится анализ эффективности используемых методов и средств, подводятся итоги работы, определяются основные направления работы на следующий год. По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов»
Содержание тем учебного курса.
Развитие внимания Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности. Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте. Развитие воображения Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др. Развитие памяти Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память). Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.
Планируемые результаты освоения программы по направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов» Для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложным дефектом не может быть единого образовательного стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого из них строго индивидуальны. Речь может идти о системе коррекционной работы, направленной на личностное развитие каждого ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. Ожидаемые результаты: 1. Разовьется социально-бытовая адаптация обучающихся и максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация. 2. Сформируются и разовьются продуктивные виды деятельности, сформируются основные эталоны социального поведения, коммуникативных умений; 3. Расширятся социальные контакты с целью формирования адекватного поведения, знаний о себе, о других людях; 4. Сформируются на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма, знания об окружающем мире. Методы работы - методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой; - игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия); -метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения); - метод развития ручной моторики; - методы работы на развитие зрительного восприятия; - методы работы на развитие слухового внимания; - методы работы на развитие моторно – двигательного внимания; - с целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - кинезеологические упражнения.
Содержание работы по основным направлениям Этапы реализации программы. - Коррекционно – развивающий этап обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.
- Консультативный этап направлен на информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации школьников; Она обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей. Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы; - консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка. На аналитическом этапе оценивается результативность занятий посредством анкетных, проективных и экспериментальных методов, производится анализ эффективности используемых методов и средств, подводятся итоги работы, определяются основные направления работы на следующий год.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.011 с.) |