Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебное воздействие гимнастики А. Н. СтрельниковойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: 1. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание 2. Улучшает дренажную функцию бронхов 3. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани 4. Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно- психическое состояние. Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” - 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно мы успеваем сделать 8-16 движений каждого упражнения.
Основной комплекс дыхательных упражнений · Упражнение “Ладошки” (разминочное) Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки. · Упражнение “Погончики” Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются · Упражнение “Насос” Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона (“понюхайте пол”). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. · Упражнение “Кошка” Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Делаем лёгкие, пружинистые, танцевальные движения, одновременно поворачивая туловище то вправо. То влево с одновременным коротким шумным вдохом делаем руками лёгкое “сбрасывающее” движение. Кисти рук далеко от пояса не уводим, чтобы вас “не заносило” на поворотах. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени то гнутся, то выпрямляются, приседание лёгкое · “Китайский болванчик” И.П.: встаньте прямо. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идёт к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идёт к левому плечу - тоже вдох. Словно мысленно кому-то говорите: “Ай! Как не стыдно!”. Плечи при этом не дёргаются, голова посередине не останавливается. (Дети серьёзно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться). Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма. Логопедическая гимнастика 1. на букву “Н”: девочка ноет, у неё болит зубик, она прикладывает поочерёдно руку то к одной щеке, то к другой, произносит длинно “Н-н-н”, “Н-н-н” (все движения мы делаем примерно по 8 раз) 2. изображая звонок в дверь, произносим “тр-р-р-р” (8раз) 3. поднося кулачок к одному уху, представляем, что в руке маленький комарик, он пищит мягко: “Зь”, в другом кулачке представляем большущего комара, он пищит “З” (поочерёдно по 4 раза) 4. Изображаем дворника с маленькой метёлкой рукой делаем дугообразные движения по маленькой амплитуде, произносим мягко “Щь” (мягкий знак в данном случае не орфографическая ошибка, а обозначение очень мягкого звука), Большая метла- увеличивается амплитуда дуги и звук произносится “Ш” (попеременно по 4 раза) (написано в данном разделе много, но на самом деле темп урока таков, что все упражнения, уже достаточно проучены и занимают не более 5 минут) Распевка: повторение правил пения сидя и стоя 1. Упражнения из Емельяновских “Машинка большая, маленькая” для стимуляции артикуляционного аппарата 2. “Бармалей и принцесса” для выработки единой певческой постановки 3. Распевка “Ёж” (“Ёж, ёж, где живёшь?, Маме яблоко несёшь? 4. На одном звуке мы поём Повторение и закрепление пройденных музыкальных произведений, 1. Беседа о содержании, исполнение с движениями и в характере: 2. Муз. Г. Струве “Пёстрый колпачок” (поскольку каждый родитель, пришедший на урок, хочет увидеть выступление своего ребёнка, песня исполняется по куплету каждым рядом, затем дети исполняют её по 2 строчки по цепочке, стараются очень все: и шаловливые, и робкие) 3. Муз. Р. Паулса “Кашалотик” 4. Муз. Попляновой “Паучок” 5. Муз. Савельева “Зверобика” (с музыкально- ритмическими движениями) 6. Муз. Г.Струве “Колобок” (роль колобка исполняют дети поочерёдно) 7. Муз. Попляновой “Слово на ладошке” с ритмическими движениями (Эта песня выбрана последней не случайно. На обычном уроке мы исполняем её в начале урока в качестве распевки. Песню с музыкально- ритмическими движениями мы исполняем таким образом: после обычного текста каждый участник сегодняшнего концерта встает, кивает головой, называя своё имя, все участники коллектива как эхо повторяют это имя. На рядовых уроках, когда дети каждый урок встают, кивают мне и с удовольствием пропевают своё имя, а в других вариантах, для усложнения ритмического рисунка, мы пропеваем и прохлопываем имя и отчество родителей, я с лёгкостью запоминаю эту массу информации, не прилагая усилий. И ещё один вариантом вариант нашего исполнения: мы усложняем ритмический рисунок - это пропевание названий предметов, окружающих нас в данное время, действия этих предметов. Такой вариант является чистой импровизацией. Дети, даже самые стеснительные с азартом включаются в эту игру, а варианты ответов типа “труба водопроводная, цветы не политые" вызывает у детей бурю положительных эмоций. Подведение итогов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.006 с.) |