Конспект осенней прогулки во второй младшей группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект осенней прогулки во второй младшей группе



Цель:

1. Учить определять признаки осени.

2. Развивать наблюдательность.

3. Воспитывать умение радоваться красивому.

4. Бережно относиться к природе.

5. Раскрывать новое понятие «Листопад».

Ход прогулки:

Выйдя на прогулку, обратить внимание детей.

- Посмотрите, дети, сколько листьев на земле.  Что же случилось с листочками? (Ответы детей). Правильно, наступила осень.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Песенка: Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: А давайте мы с вами тихо побродим по листочкам (листья шуршат под ногами). Посмотрите, то один листик летит к земле, то другой. Много листочков – это листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро голым будет сад.

Воспитатель: Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Воспитатель предлагает детям взять листочек, положить на ладошку и подуть на него.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя, какого они цвета. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами в осеннем лесу. В осеннем лесу очень красиво. Может быть кто – то с родителями ходил в лес? (Рассказы детей). А давайте вспомним, какие животные живут в лесу (ответы детей). Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

     Вот и спит зимой … (медведь).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Трудовая деятельность

Вместе с детьми собрать опавшие листья в ведерки и унести в контейнер. Вызвать у детей желание трудиться, помочь дворнику убрать листья с участка.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра.

Предложить детям принести по одному листочку. Спросить сколько листочков принес каждый ребенок? А сколько всего листочков принесли дети? Спросить у детей, какие листочки, большие, или маленькие? Цель: Закреплять понятия один, много.

Приложение 3

Экспериментирование – опыт с «белым зайчиком».

Загадка:   «Летом – серый, зимой – белый» - ответы детей.

А почему же зайчик к зиме белеет? – ответы детей.

Предложить детям рассмотреть силуэт зайчика из белой бумаги на белом фоне, а затем силуэт серого зайчика на белом фоне. Спросить у ребят, как выглядит серый зайчик на снегу? Затем поменять силуэт зайчика серого цвета на белый. Дети сделали соответствующие выводы (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Приложение 4

Конспект НОД по лепке
во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:

1. Продолжать учить детей создавать образ ежа.

2. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.

3. Учить с помощью ёлочных иголок передавать образ ежа.

4. Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

5. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!
Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из ёлочных иголочек, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

 

 

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.008 с.)