Предпосылки к определению цели детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки к определению цели детьми.



Вывод:

В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

 Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; Владимирская Л.А. «От осени до лета»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»; Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»; Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.

Приложение 1

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?....

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?....

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж, да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе.

***

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.

***

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

***

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

***

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

***

Дружбу водит с лисами.  Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк.  Очень страшный серый волк.

***

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

***

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

***

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

***

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

***

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

«Зайка серенький сидит»

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

1. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.      Вот так, вот так      Он ушами шевелит.   Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.
2. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп      Надо лапочки погреть.   Хлопают в ладоши.
3. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок Надо зайке поскакать.   Прыгают
4. Зайку кто – то испугал, Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»

 

Физминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик прыг, зайчик скок»

Зайчик прыг, зайчик скок,   Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.  
Спрятался он под кусток.   Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.  
Под кусточком – молчком,   Грозим пальчиком, чтобы тихо сидел.  
Только ушки – торчком. Показываем «зайку»  

 

Составь рассказ – описание по плану.

1. Как называется животное?

2. Внешний вид: чем покрыто тело?

3. Чем питается, на кого охотится?

4. Как называется жилище, где живет?

5. Как называются детеныши?

 

 

Приложение 2

Трудовая деятельность

Вместе с детьми собрать опавшие листья в ведерки и унести в контейнер. Вызвать у детей желание трудиться, помочь дворнику убрать листья с участка.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра.

Предложить детям принести по одному листочку. Спросить сколько листочков принес каждый ребенок? А сколько всего листочков принесли дети? Спросить у детей, какие листочки, большие, или маленькие? Цель: Закреплять понятия один, много.

Приложение 3

Приложение 4

Конспект НОД по лепке
во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:

1. Продолжать учить детей создавать образ ежа.

2. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.

3. Учить с помощью ёлочных иголок передавать образ ежа.

4. Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

5. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!
Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из ёлочных иголочек, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

 

 

Приложение 5

Приложение 6

Предпосылки к определению цели детьми.

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?

Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт».

Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, кукла, зайчик), ведерко, грабли детские, мяч, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголочки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат:  обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Этапы:

Первый этап- подготовительный 16 – 18 октября.

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап - исследовательско-творческий 19 - 31 октября.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие.   Формировать у детей бережное отношение к природе.
Познавательное развитие. Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.
Речевое развитие. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие. В течение всего проекта Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Зайчик прыг, зайчик скок».
Речевое развитие. В течение всего проекта Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.
Познавательно – исследовательская деятельность. 18. 10 20.10   23. 10 Прогулка по территории сада. Экспериментирование – опыт с «белым зайчиком». Показ видео-фильма «Как звери готовятся к зиме».
Художественно – эстетическое развитие. 19. 10 24. 10 26. 10   27. 10   31. 10 Лепка «Ёжик». Рисование «Иголки для ёжика». Аппликация с элементами рисования «Шубка для Зайчика». Создание альбома «Как звери готовятся к зиме». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.
Физическое развитие. В течение всего проекта Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят».
Работа с родителями. В течение всего проекта Разучивание с детьми стихов о животных, помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о животных.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

 Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; Владимирская Л.А. «От осени до лета»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»; Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»; Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы.

Приложение 1

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?....

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?....

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж, да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе.

***

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.

***

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

***

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

***

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

***

Дружбу водит с лисами.  Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк.  Очень страшный серый волк.

***

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

***

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

***

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

***

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

***

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

«Зайка серенький сидит»

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

1. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.      Вот так, вот так      Он ушами шевелит.   Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.
2. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп      Надо лапочки погреть.   Хлопают в ладоши.
3. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок – скок, скок – скок Надо зайке поскакать.   Прыгают
4. Зайку кто – то испугал, Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»

 

Физминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик прыг, зайчик скок»

Зайчик прыг, зайчик скок,   Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.  
Спрятался он под кусток.   Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.  
Под кусточком – молчком,   Грозим пальчиком, чтобы тихо сидел.  
Только ушки – торчком. Показываем «зайку»  

 

Составь рассказ – описание по плану.

1. Как называется животное?

2. Внешний вид: чем покрыто тело?

3. Чем питается, на кого охотится?

4. Как называется жилище, где живет?

5. Как называются детеныши?

 

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.099 с.)