Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки к определению цели детьми.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вывод: В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты. Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; Владимирская Л.А. «От осени до лета»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»; Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»; Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы. Приложение 1 Загадки Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь) Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь) Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка) Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки) Игра «Доскажи словечко». - Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, как зовут ее?....
- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый …. - Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.... - У зайца задние лапы длинные, а передние … - Еж спит днем, а охотится…. - Белка зимой серая, а летом…. - Белка живет в дупле, а еж… Пословицы и поговорки. Два медведя в одной берлоге не живут. Ежа без рукавиц не удержишь. Еж и медведя из берлоги выживет. Каждая лиса о своем хвосте заботится. Медведь неуклюж, да дюж. Стихи Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу. Прячет хитрая лисица до поры свою красу. Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе. Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе. *** Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют! Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела. *** Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле. Рядом с ней лисята – два забавных брата. Только солнышко взойдет, на охоту их ведет. Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка. *** День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком. *** Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк. Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке. Он грибы не хочет, только зубы точит. Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка. Что – же делать волку? Ежик очень колкий. Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре. *** Дружбу водит с лисами. Для других ужасно злой. Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный серый волк. *** Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой. *** Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. *** По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет. *** Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке – Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей. *** Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели. Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. Подвижные игры: «У медведя во бору» Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая: У медведя во бору Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». «Зайка серенький сидит» Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Физминутка: «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Пальчиковая гимнастика: «Зайчик прыг, зайчик скок»
Составь рассказ – описание по плану. 1. Как называется животное? 2. Внешний вид: чем покрыто тело? 3. Чем питается, на кого охотится? 4. Как называется жилище, где живет? 5. Как называются детеныши?
Приложение 2 Трудовая деятельность Вместе с детьми собрать опавшие листья в ведерки и унести в контейнер. Вызвать у детей желание трудиться, помочь дворнику убрать листья с участка. Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Дидактическая игра. Предложить детям принести по одному листочку. Спросить сколько листочков принес каждый ребенок? А сколько всего листочков принесли дети? Спросить у детей, какие листочки, большие, или маленькие? Цель: Закреплять понятия один, много. Приложение 3 Приложение 4 Конспект НОД по лепке Цель: 1. Продолжать учить детей создавать образ ежа. 2. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа. 3. Учить с помощью ёлочных иголок передавать образ ежа. 4. Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции 5. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе. Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголки.
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком. В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку: Лежала под елками подушечка с иголками. Дети: Ежик! В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей) В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика? Д. Глазки, носик, ушки. В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из ёлочных иголочек, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик! Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними. Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.
Приложение 5 Приложение 6 Предпосылки к определению цели детьми. В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться». Проблема - как дикие животные готовятся к зиме? Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: 1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме; 2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Продукт проекта - книга о диких животных (стихи, загадки, иллюстрации и т.д.), дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», Л.Воронкова «Снег идёт». Оборудование: Ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, кукла, зайчик), ведерко, грабли детские, мяч, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголочки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет». Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности. Этапы: Первый этап- подготовительный 16 – 18 октября. 1. Изучение методической литературы 2. Организация предметно-развивающей среды 3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта. Второй этап - исследовательско-творческий 19 - 31 октября. Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй. Интеграция образовательных областей.
Содержание деятельности.
Вывод:
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты. Литература для чтения детям: р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»; Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»; Владимирская Л.А. «От осени до лета»; Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»; Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх»; Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурсы. Приложение 1 Загадки Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь) Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь) Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка) Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки) Игра «Доскажи словечко». - Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, как зовут ее?.... - В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый …. - Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?.... - У зайца задние лапы длинные, а передние … - Еж спит днем, а охотится…. - Белка зимой серая, а летом…. - Белка живет в дупле, а еж… Пословицы и поговорки. Два медведя в одной берлоге не живут. Ежа без рукавиц не удержишь. Еж и медведя из берлоги выживет. Каждая лиса о своем хвосте заботится. Медведь неуклюж, да дюж. Стихи Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу. Прячет хитрая лисица до поры свою красу. Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе. Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе. *** Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют! Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела. *** Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле. Рядом с ней лисята – два забавных брата. Только солнышко взойдет, на охоту их ведет. Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка. *** День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком. *** Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк. Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке. Он грибы не хочет, только зубы точит. Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка. Что – же делать волку? Ежик очень колкий. Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре. *** Дружбу водит с лисами. Для других ужасно злой. Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный серый волк. *** Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой. *** Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. *** По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет. *** Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке – Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей. *** Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели. Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. Подвижные игры: «У медведя во бору» Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая: У медведя во бору Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». «Зайка серенький сидит» Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.
Физминутка: «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Пальчиковая гимнастика: «Зайчик прыг, зайчик скок»
Составь рассказ – описание по плану. 1. Как называется животное? 2. Внешний вид: чем покрыто тело? 3. Чем питается, на кого охотится? 4. Как называется жилище, где живет? 5. Как называются детеныши?
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.099 с.) |