Техническое описание прохождения группой маршрута 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое описание прохождения группой маршрута



 

28 июня 2020:
14:33 - прибытие поезда в Барнаул,
15:00 - 23:00 - дорога на микроавтобусе в Ильинку,

Поляну для бивака и последующей сборки катамаранов выбрали на правом берегу р. Песчаная, не проезжая моста в д. Ильинка. Уже в темноте поставили палатки, приготовили горячий ужин и легли спать.


29 июня 2020:
06:00 - подъём, горячий завтрак, стапель

Металлические рамы для катамаранов были привезены с собой, поэтому сборка судов прошла быстро, без повреждения местных лесонасаждений. Собранные судна по мосту перенесли на левый берег р. Песчаная для удобства старта с основной протоки.

Фото 1. Привязка вещей перед выходом на воду. Стапель.

 

Фото 2. Экипаж К1: Смирнов М., Энгель О.                              Фото 3. Экипаж К2: Ярков М., Яркова Н.,

                                                                                                          Мишулина Е., Мартынов М.

           Фото 4. Экипаж Б1 – Матюшко Д.                          Фото 5. Экипаж К3: Каргаполов А., Потоскуев А.

 

10:00 - выход на маршрут. Уровень воды ниже среднего. Скорость течения около 8 км/ч.

Через 500 метров появляется первое препятствие на реке – старый бревенчатый мост, низко нависающий над водой. Русло расходится на две струи – правую и левую. Справа пройти под мостом не представляется возможным, слева – есть вероятность прохождения, нужна разведка по левому берегу.

- Чалимся правым, - командует капитан К1 Смирнов Максим. Я, руководитель группы и, по совместительству, матрос судна К1 расслышала только слово «правым» и начала, недоумевая, загребать в правую протоку. Нас утащило напористой струей под мост и меня, почти лежа на спине, прижимало к бревнам. С моей, правой, стороны бревна нависали ниже, чем со стороны напарника. Протиснуться под мостом катамарану не давал ни мой объемный баул, ни я сама. Вскоре я сообразила, что нужно выбираться из ремней и прыгать между гондолами в воду. Так и сделала, катамаран медленно прополз под мостом. Первое препятствие, мягко говоря, взбодрило и заставило нас сделать выводы: во-первых, капитану говорить команды более громко, заранее и неодносложно. Не просто: «Чалимся правым», а «Чалимся правым бортом к левому берегу». Во-вторых, матросу уточнять у капитана, правильно ли он понял команду, а не исполнять, недоумевая, почему нужно делать так, а не иначе.

Экипаж Яркова Максима К2 провел четверку под мостом по левой струе, матросы обошли препятствие по берегу. Матюшко Дима на байдарке прошел беспрепятственно под мостом по левой струе. Экипаж Каргаполова Александра обнес катамаран вместе с вещами по левому берегу.

Идем дальше. Воды в реке немного – на полвесла, но речка течет бойко, часто петляет, заставляет уворачиваться от «расчесок», на мели не натыкаемся – и тому рады. Вскоре попадается очередное препятствие – береза, перегородившая русло реки. Мы – начеку, заранее зачаливаемся на правый берег, своевременно предупреждаем экипажи сзади о препятствии. Принимаем решение обносить катамараны с вещами по правому берегу.

          Фото 6. Завал на реке                                        Фото 7. Обнос препятствия

 

13:30 – останавливаемся на горячий обед
14:30 - выход на воду

Сегодня нам предстоит еще два обноса: моста и перегородившего русло реки дерева. В первом случае обносим все судна по правому берегу. Во втором случае ствол березы значительно подтоплен. Байдарку и катамаран К1 Смирнова М. проводим по воде поверх ствола. Катамараны Яркова и Каргаполова обносим с вещами по левому берегу.

Фото 8. Второй низкий мост на реке.                       Фото 9. Второй завал на реке.

 

19:00 встаем на ужин на правом берегу реки, за 500 м до впадения р. Куягашек – левого притока р. Песчаная. Пройдено 47 км за 8 часов с четырьмя обносами препятствий.

 

Июня 2020


7:00 – подъём. Сегодня встаем на час позже, чтобы восстановить силы после вчерашней усиленной гребли и обносов. Нам нужно пройти около 40 км до стоянки «Веселая» на левом берегу, сразу же за порогом Входной 3 к.с. у начала «Каньона». Также нам сегодня предстоит проходить пороги Две ступени 2 к.с. и Кривой 3 к.с.

После завтрака и неспешного сбора лагеря в 9:30 выходим на воду. В русле в обилии начинают встречаться камни. Приходится лавировать между ними. Все камни округлой формы, веками обточены, отшлифованы водой и опасности для катамаранов не представляют, даже если наскочишь на них.

Фото 10. Обилие камней в русле реки после пос. Куяган. Экипаж Каргаполова А.

После впадения левого притока – р. Дресвянки на правом повороте подряд расположены два порога 2 к.т. – Две ступени (или №9 и №10). В 10:30 начинаем их прохождение без разведки, на взаимной страховке с воды с фотофиксацией. В кадр попадают все экипажи, кроме инструкторского, силами которого ведется съемка.

Фото 11. Порог Две ступени проходит экипаж Яркова М.

 

Фото 12. Порог Две ступени проходит Матюшко Д.

Фото 13. Порог Две ступени проходит экипаж Каргаполова А.

 

За Двумя ступенями следует несколько простых шивер. Река делает повороты. Вскоре появляется характерная скала на правом берегу. Перед ней - входная шивера, а затем порог Кривой 3 к.т.

Порог мы проходили со страховкой с воды в один этап. Фотофиксацию вновь вели с инструкторского катамарана, поэтому экипаж Смирнова М. не попал в кадр. Сам порог представляет собой пологий слив с большим количеством подводных камней, валы до 0,5 м. Порог проходили по струе вдоль левого берега. Сразу за порогом слева удобное место для чалки.

За порогом прямой участок около 100 м с видимым перепадом высоты, много обливных камней. В наш, ниже среднего, уровень воды представлял несложную шиверу. Далее течение замедляется, лишь кое-где показываются гладкие спины подводных камней.

В 13.00 встаем на обед на небольшом галечном пляже. Пока дежурные колдуют над котлом, ребята собирают лесную ягоду (аналог садовой клубники) и поднимаются на холм, чтобы сделать панорамные фотографии.

 

 

 

 

Схема 1. Р. Дресвянка – пор. Кривой                                         Схема 2. Порог Кривой

 

Фото 14. Порог Кривой проходит Матюшко Д.

 

Фото 15. Порог Кривой проходит экипаж Яркова М.

 

Фото 16. Порог Кривой проходит экипаж Каргаполова А.

 

В 14:30 встаем на воду после обеда. До 17:20 идем довольно спокойный участок до захода  в ущелье, где сразу начинается непрерывная цепочка шивер. В нашу воду они являются 2 категории сложности. Последняя длинная шивера заканчивается коротким (25 м) порогом Входной 3 к.т. со сливом 1 м. Порог короткий и, честно говоря, несложный, проходим сходу, без разведки, на взаимной страховке с воды. Фотофиксацию прохождения ведет Максим Смирнов, экипаж которого, как и Матюшко Дима, в кадр не попадает.

Фото 17. Порог Входной проходит экипаж Яркова М.

 

Фото 18. Порог Входной проходит экипаж Каргаполова А.

 

В 17:30, пройдя первый порог «Каньона», мы причалили к левому берегу, где расположена стоянка «Веселая», известная своим Музеем туристов-водников «У дяди Васи». Водник Вася, изготовленный из дерева, хорошо виден с воды. Он был изготовлен московской группой туристов летом 2002 года.
Воссоздана домашняя обстановка с предметами интерьера и обихода водника Васи: холодильник, телефон, телевизор, стол, мышка от компьютера, книги, журналы. Можно найти всё, что требуется нормальному цивилизованному человеку в повседневной жизни. Имеется журнал для отзывов посетителей.
Музей постоянно пополняется экспонатами благодаря туристам-водникам, которые сплавляются по Песчаной и останавливаются на этой стоянке. Туристы не ленятся вырезать из дерева фигурки, таблички, делать поделки из подручных материалов, а также оставляют разнообразные, порой весьма экзотические предметы.

Наша группа также внесла свой вклад в Музей, вырезал из могучей сосны трон для капитана, стол и разделочные доски с надписями «Тагил» и «Лосиный».

Фото 19, 20. Стоянка «Веселая» с музеем «У дяди Васи»

 

После ужина мы поднялись на гору, куда от лагеря ведет натоптанная тропинка, чтобы, во-первых, осмотреть пороги Три камня и Слаломный, во-вторых, отыскать тайник игры «Геокэшинг» – поиск клада по координатам. В тайнике https://geocaching.su/?pn=101&cid=8322 по координатам N 51 53.516 E84 41.928 нашли:

1. Диск со сборником туристких видеофильмов
2. Шахматы
3. Спички охотничьи
4. Сувенирные магниты
5. Игрушкe-стауэткe "Тигрица"
6. Значок "Пермь"
7. Раритетный значок "Ну, погоди"

8. USB-флешку на 4 Гб

9. Юбилейную ручку "25 лет "Источнику"

Взяли диск с фильмами и флэшку, положили контейнер со складным ножом, штопорами, пилой-струной, ножницами, значками и вымпелами ТК «Азимут». 

 

 Пороги осмотрели, уровень воды ниже среднего, выбрали линию движения, по которой будем проходить их послезавтра. А на завтра, 1 июля, у нас запланирована дневка с практическим семинаром по безопасности на воде и лекцией по медицине дипломированного слушателя курсов оказания доврачебной медицинской помощи Красного Креста Антона Потоскуева.

   Фото 21. Порог Три ступени                          Фото 22. Осмотр порога Слаломный

 

Июля 2020

8:30 - подъём, завтрак,

10:00 – 13.00 - отработка спас. работ на воде.

Сначала мы ходим реку траверсом. Отрабатываем заход в улово. Экипажи Смирнова М. и Каргаполова А. несколько раз заносят катамараны на порог «Входной» и откатывают его. Далее друг за другом отрабатываем упражнения:

- пассивное плавание в спасжилете:

Фото 23. Пассивное плавание в спасжилете.

 

- активное плавание в спасжилете саженками.

 

Разбираем порядок действий при спасработах морковкой: как ловить, кидать, держать, подтаскивать, собирать:

Фото 24. Работа с морковкой.

 

Отрабатываем спасение морковкой одного человека и группы людей:

Фото 25, 26.

- подбирание плывущего человека:

Фото 27.

И напоследок экипаж Смирнова Максима отработал постановку катамарана на киль спортивным способом.

В 14.30 мы пообедали вкуснейшим пловом от шеф-повара Мартынова Максима, немного отдохнули и в 16:15 прослушали лекцию по оказанию первой медицинской помощи.

Потом часть команды поднималась на скалы каньона, откуда приносили клещей. Сняли двоих с Димы Матюшко. Мужчины топили походную баню, которую с удовольствием приняли после ужина.

 

Июля 2020.

8:15 - подъём, завтрак. Сегодня с утра зарядил дождь, принимаем решение переждать: ранний гость, как говорится, до обеда, а поздний гость – до утра.

Сегодня нам предстоит пройти самый сложный и одновременно самый интересный участок р. Песчаная, который называют каньоном. Он представляет собой каскад препятствий - шивер и порогов. Река, сжатая горами, делает две крутые петли и резко падает вниз, в некоторых местах огромные глыбы перегораживают русло.

Именно этот участок определяет сложность всего маршрута. На нем большое количество препятствий - с названиями и без. Пороги: «Входной», который мы прошли вчера; «3 камня», «Слаломный», «Троллейбус», «Булка», один из самых сложных на реке – «Первый розовый бом». Именно эти пять порогов 3 к.с. мы запланировали пройти сегодня и встать на стоянку перед самым сложным каньонным порогом под названием «Челюсти».

Характерной особенностью каньона является еще и то, что в нем нет аварийных выходов аж до реки Быстрая, тогда как на остальных участках дороги или подходят к реке, или идут вдоль.

Схемы 3, 4. Пороги «Три камня», «Слаломный».

Дождь не стихает. В10:20 принимаем решение выходить на маршрут. Идем на осмотр порога «Три камня». Камней в русле гораздо больше трех, большинство опасно торчащих камней по правому берегу. Проход по основной струе, которая расположена ближе к левому берегу. Множество обливных камней создают небольшие сливы и требуют маневрирования для безопасного прохода. В нашу среднюю воду выглядит неопасно.

Фото 28. Порог Три камня 3 к.с. (вверх)

 

Выставляем фотосъемку и страховку по левому берегу:

Фото 29, 30.

В 11:00 начинаем прохождение. Первым идет экипаж Смирнова Максима, затем Матюшко Дима на байдарке. На одном из сливов его судно разворачивает на 360 градусов, но он справляется с течением и успешно заканчивает прохождение порога. Чалимся к левому берегу перед левым поворотом реки, сразу за большим выступающим камнем под названием «Кирпич». Экипаж Смирнова Максима меняет на страховке экипаж Каргаполова Александра. После их успешного прохождения порога заменяем оператора Яркову Надежду. Страхуем и снимаем прохождение порога четверкой Яркова Максима.

Фото 31. Порог «Три камня» проходит экипаж Каргаполова А.

Фото 32. Порог «Три камня» проходит экипаж Яркова М.

 

Дождь не прекращается. По левому берегу осматриваем следующий порог – Слаломный. На левом повороте реки. Порог сложный, с обилием камней слева и по центру реки. Поэтому заходить в него нужно по основной струе, смещаясь правее. Приходится лавировать, обходя торчащие камни то слева, то справа. Отсюда и название порога – Слаломный. Выход из порога в виде ворот из двух больших камней. Чтобы попасть в ворота, нужно резко повернуть налево и сместиться к левому берегу. После порога идут сплошные шиверы с множеством обливных камней.

Фото 33. Порог «Слаломный» 3 к.с. (вверх)

 

Выставляем фотосъемку и страховку по левому берегу:

 

Фото 34, 35.

 

Проходим порог в том же порядке: экипаж Смирнова М, Матюшко Д. на байдарке, экипажи Каргаполова А. и Яркова М.

Следующие пороги с 19 по 21 (см. схему 5) находятся на прямом участке реки, называемом «Лук», проходим без осмотра с берега. Все идется просто, на взаимной страховке с воды, обливные камни просматриваются с судна. Держим дистанцию между катамаранами. Эти пороги однотипные – сливы за обливными камнями.

 

 


 

Схемы 5, 6. Расположение порогов «Троллейбус», «Булка», «I Розовый Бом»

 

В конце прямого участка реки проходим две ступени порога «Троллейбус» 3 к.с. Первая ступень начинается от большого характерного камня справа в русле реки, вторая ступень начинается с левого поворота реки. Проходим порог в том же порядке: экипаж Смирнова М, Матюшко Д. на байдарке, экипажи Каргаполова А. и Яркова М.

После порога «Троллейбус» дождь заканчивается. Время обеда, но мы идем дальше. Нам остается пройти небольшой участок до сегодняшней стоянки и последний сложный порог «I Розовый Бом» или Порог 29.

Порог этот длинный и красивый, состоит из трех ярко выраженных ступеней. Начинается после характерного большого камня в воде у левого берега. Струя в ступенях уходит с берега на берег. Заканчивается порог небольшим левым поворотом, справа при этом скала – розовый бом.

 

 

Фото 36, 37. Прохождение ступеней порога «I Розовый Бом»

 

Слева удобная чалка и место для лагеря. До него необходимо подняться по крутому берегу. В 16.00 мы встали лагерем, в 17.00 пообедали. Пройдя по левому берегу вниз по течению, по натоптанной тропе, вышли к порогу «Челюсти». Осмотрели. Особой сложности не увидели. Завтра будем проходить. А сегодня поздний ужин в 21.00 и отбой.

 

Июля 2020

7:00 - подъём, завтрак. Погода сегодня отличная, ярко светит солнышко.
В 8:30 идем всей группой смотреть порог «Челюсти»:

Фото 38. Порог «Челюсти» (вверх)

 

Порог «Челюсти» (3 к.т.)

Считается ключевым препятствием «каньона» и всей реки. Находится в сужении реки на левом повороте, справа – скала кремового цвета.

Считается, что в малую воду порог более сложный, чем в большую, когда многие камни скрыты водой, при этом вал относительно небольшой. По середине порога – крупные камни, в низкую воду можно пройти и слева и справа от них, в высокую – только справа. В пороге имеются 3 ступени. Проход 1-й и 2-й ступеней – вдоль правого берега, после чего – дорожка валов до 1 м, бьющая в надводный «треугольный» камень. От него уход влево, в 3-ю ступень, проход которой уже между центром и левым берегом. Все сливы в ступенях пологие. После 3-й ступени удобная чалка у левого берега.

С точки ФОТО делали фотофиксацию прохождения. Все четыре судна прошли по черной траектории. Черная нитка проходит ближе к правому берегу, а затем проходит прямо между камнями, составляющими Челюсть.

В 8.55 начинаем проходить порог. Первым на этот раз идет Дмитрий Матюшко на байдарке с вещами: без проблем прошел все ступени. Экипаж Смирнова Максима также шел с вещами, пройдя все ступени порога чисто. Экипажи Каргаполова Александра и Яркова Максима перенесли вещи ниже порога, чтобы пройти его налегке. Третьим проходил «Челюсти» экипаж Александра, четвертым – экипаж Яркова Максима - чисто, только оба скатились по обливным камням: первый – выше заключительных ворот, второй – ниже.

 


           

 

Схема 7. Порог «Челюсти»

 

После «Челюстей» заключительная серия шивер и порогов «каньона»: от 3 до 8 локальных препятствий. Примерно в середине участка на левом повороте выделяется порог «Второй розовый бом», где в определенную воду наблюдается прижим к правому берегу.

В 10.30 после осмотра проходим порог «Второй розовый бом» колонной в следующем порядке: экипаж Смирнова М., Матюшко Д., экипаж Яркова М., экипаж Каргаполова А., на взаимной страховке с воды, поскольку ничего сложного по нашей воде там не было (небольшой пологий слив и валы до 0,5 м).

Фото 39. Порог «II Розовый Бом» проходит Матюшко Д.

Фото 40. Порог «II Розовый Бом» проходит экипаж Каргаполова А.

 

Шиверистый участок заканчивается впадением крупного левого притока – р. Быстрой, за которым начинается «населенка»: дороги по берегу, ниже – дома отдыха и т.д. Река выходит на равнину из гор и начинает течь спокойно.

В 11.30 останавливаемся на левом берегу на поляне на обед. В 15.00 заканчиваем маршрут за мостом в Солоновке. До дождя только успели поставить палатки и разобрать плавсредства. Толком просушить их не удалось. Дождь лил целый вечер. Ужинали под дождем.

 

Июля 2020

7.00 – подъем, завтрак

8.00 – сбор катамаранов, погрузка вещей в микроавтобус

8.30 – отъезд группы в Барнаул

14.55 – отъезд группы на поезде в Екатеринбург

 

Июля 2020

17.55 – приезд в Екатеринбург

20.00 – приезд в Н.Тагил на микроавтобусе.

 

2.7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

 

Опасными для прохождения являются определяющие препятствия реки, находящиеся в каньоне. Они резко повышают категорию трудности в условиях подъема воды, и, возможно, становятся непроходимыми в условиях катастрофических паводков, которые случились весной 1969 и в конце мая 2014 годов. Наблюдатели резкого подъема воды в 2006 году сообщают об образовании мощных бочек через всю реку на пороге Челюсти. Такие паводки вполне реальны после продолжительных дождей в районе, так как площадь водосбора довольно велика – 5660 км2. Максимумы расхода воды обычно отмечаются в апреле-мае.

2.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте и окрестностях:

Село Куяган расположено в 52 км от районного центра — села Алтайское, на берегах реки Песчаная, у места впадения в неѐ реки Куяган. Реку в черте села пересекает автомобильный мост и пешеходный мост

Основано в 1825 году, история даже зафиксировала имена инициаторов поселения на этом месте: крестьянин Касмалинской волости деревни Востровой Матвей Панов и деревни Усть-Волчиха Евдоким Пятков.

В 1834 году в селе насчитывалось 274 жителя, из них 141 душа мужского и 133 души женского пола. В 1893 году здесь насчитывалось 200 дворов и в них 940 жителей. В 1911 году село было центром Куяганской волости и здесь насчитывалось 2259 жителей в 418 дворах. В 1926 году село было уже центром района и здесь проживало 3469 жителей.

В сентябре 1911 г., днем в Куяганской волости у села Дѐмино, упал каменный метеорит весом 12 кг, получивший название «Бийский метеорит».

 С 5 по 6 августа 1919 года в Куягане шли бои между дѐминско-александровским партизанским отрядом П.Д. Кокорина и карательным отрядом белогвардейцев Серебрянникова и Кирьянова, которые при содействие священника собрали на базарной площади куяганских крестьян и учинили над ними расправу, жгли дома партизанских семей. Бой выиграли партизаны из Дѐмино и Александровки (села бывшей Куяганской волости), ими были освобождены 15 куяганских партизан и 50 крестьян, которых хотели расстрелять. В партизанский отряд Кокорина сразу же записались более 100 человек из Куягана.

22 ноября 1919 года в Куягане в доме Сучкова скончался командир 2-го партизанского полка,1-й Горно-Конной Алтайской партизанской дивизии П.Д. Кокорин, который был смертельно ранен в бою под с. Точильное и привезен в Куяган, где располагался лазарет партизанской дивизии.

В 1932 году сыродел Дмитрий Анатольевич Граников на Куяганском сырзаводе разработал и освоил технологию производства сыра «Советский».

Стоянка Веселая – живописная поляна, расположенная на левом берегу р. Песчаная, после порога Входной. На поляне множество надписей, табличек и прочих артефактов, привезенных сюда туристами-водниками. Есть места под палатки, стол, очаг. Дрова – выше по течению в районе порога Входной. Можно организовать просмотр и фотографирование при проходе порога Три камня.

Урочище Песчанские Щеки. Находится в 6,5 км выше села Солоновка. Это - памятник природы Алтайского края, он представляет собой живописный участок реки, в месте, где заканчивается каньон. Ниже река делает поворот на север и превращается из горной в равнинную. Протяжённость урочища около 2,5 км от выхода из гор до впадения левого притока - Малышева ручья. Особую привлекательность урочищу придают выходы горных пород в виде скал, расщелин, гротов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.08 с.)