Сопоставимые технические стандарты и обшие правила маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставимые технические стандарты и обшие правила маркетинга



Многие различия в технических стандартах между странами, которые препятствовали глобализации в прошлом, сейчас упразднены. Например, телекоммуникационные стандарты, которые традиционно отличались в разных странах, постоянно унифицируются. Схожие стандарты существуют в фармацевтической, авиационной и компьютерной отраслях, что значительно упрощает производство данных товаров для глобального потребления.

Существуют серьезные различия в правилах, регулирующих рекламную деятельность в странах. Одними из самых строгих являются правила в Великобритании. Однако постепенно эти различия устраняются, что тоже способствует расширению глобализации.

Наличие конкурентов и потребителей в государственном секторе

Конкуренты в государственном секторе, которые часто имеют государственные субсидии, являются фактором, стимулирующим глобализацию, так как они сами часто конкурируют с другими глобальными конкурентами, поэтому вынуждены быть более эффективными и ориентированными на рынок. В то же время потребители в государственном секторе предпочитают национальных поставщиков, что является барьером на пути глобализации. За счет приватизации многих принадлежащих ранее государству компаний во многих европейских странах существенно снизился этот барьер на пути глобализации.

Интересы принимающей страны

Отношение государства к глобализации и его политика могут быть препятствием или стимулом к глобализации. При определенных обстоятельствах государство может приветствовать приход глобальных компаний в национальные отрасли и рынки, что, несомненно, стимулирует глобализацию. Например, в последнее время правительство Великобритании много сделало для того, чтобы привлечь в страну инвестиции от японских и корейских компаний. Чем больше станет стран, проводящих такую политику, тем успешнее будет осуществляться глобализация. Однако некоторые страны пытаются защитить отрасли, которые, по их мнению, являются стратегически важными, и мешают иностранным компаниям войти на национальный рынок.

Конкурентные факторы глобализации

Чем существеннее будут факторы, связанные с конкуренцией, тем сильнее будет стремление отрасли глобализоваться. Конкуренция отрасли в глобальном масштабе будет сильнее, если:

· уровень экспортно-импортных отношений между странами высокий;

· конкуренты в данной отрасли находятся па рынках по всему миру (часто даже на разных континентах);

· экономики взаимодействующих стран зависят друг от друга;

· конкуренты в отрасли уже глобализованы.

Высокий уровень экспорта и импорта

Чем более высокий уровень экспорта и импорта товаров и услуг, тем сильнее отрасль будет тяготеть к глобализации.

Наличие конкурентов с других континентов

Чем больше стран представлено в отрасли и чем шире они рассредоточены по всему миру, тем большая вероятность глобализации отрасли.

Взаимозависимость разных стран

Если национальные экономики в какой-то степени взаимосвязаны, это будет стимулом для развития глобализации. Такая взаимозависимость может проявляться, например, через многочисленные торговые связи в других отраслях, через участие в едином рынке или в совместных политических альянсах.

Глобализованные конкуренты

Если конкурент уже глобализован и использует глобальную стратегию, другие компании в данной отрасли будут вынуждены тоже глобализоваться. Глобализация в автомобильной промышленности очень высока именно в связи с необходимостью конкурировать глобально. Производитель автомобилей, обслуживающий только местный рынок, вынужден будет бороться за выживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.004 с.)