Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сочинение-рассуждение по драме А. Н. Островского «гроза»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза» Пояснения к работе: 1. Изучить теоретические сведения (памятка) Написать сочинение-рассуждение на одну из тем · Пьеса А. Н. Островского — драма или трагедия? · Был ли выход у Катерины Кабановой? · Быт и нравы в пьесе А. Н. Островского · Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?) Памятка. Как написать сочинение-рассуждение
1. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?) 2. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте. 3. Напишите вступление, в котором будет указана тема и перечислены основные вопросы, которые автор затрагивает в тексте. Как начать сочинение Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок: 1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы. 2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (в этом тексте говорится...). Речевые клише: В данном тексте - анализируется проблема - автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему - автор размышляет над проблемой - даётся – истолкование, описание, критическая оценка… - излагается история – возникновения, формирования, развития, создания… - исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… - показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность… - подвергается – критике, рассмотрению, анализу… - характеризуется – состояние, сущность… - рассматривается – вопрос, пример…
4. Найдите предложение, которое выражает авторскую позицию. 5. Прокомментируйте авторскую позицию. Речевые клише: Автор – убедительно доказывает, что… - обращает внимание на то, что… - даёт оценку… - выражает тревогу… - выявляет сущность… - разграничивает понятия … - верно (тонко) замечает… - по мнению автора, главное значение имеет…
6. Сформулируйте и запишите свою точку зрения на проблемы, затронутые в тексте. Дайте обоснование своей позиции. Речевые клише: - с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… - автор абсолютно прав, утверждая, что… - трудно не согласиться с автором в том, что… - по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…
- мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… - не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором… - представляется спорным утверждение автора о том, что…
7. Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста. Виды аргументов I. Логические (рациональные) аргументы. 1). Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.). 3). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). 4). Объективные показатели состояния дел (например, Волга длиннее Оки). 5). Законы природы. 6). Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета. 7). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения. 8). Данные экспериментов и экспертиз. 9). Свидетельства очевидцев.
II. Иллюстративные аргументы – примеры. В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. а) конкретный пример: – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения); б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).
III. Ссылки на авторитет: – мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля, литературного критика и т.п.; – цитата из авторитетного источника; – мнение специалиста, эксперта; – обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; – мнение очевидцев; – мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции); – общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
8. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное ) заключение. Речевые клише: - итак, можно сделать вывод, что…
- таким образом, всё вышесказанное - убеждает читателя в том, что… - позволяет утверждать, что… Вариант 1 Часть 1. Часть 2 Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос. 1. В чём особенности изображения Невского проспекта в повести Н. В. Гоголя? 2.Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему? Вариант 2 Часть 1. Часть 2 Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос. 1. Какова роль фамилий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»? 2. Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему?
Тема: Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза» Пояснения к работе: 1. Изучить теоретические сведения (памятка)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.01 с.) |