Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7 ОКультУРивание при Петре Первом

Поиск

 

 

И вот минуло уже 712 метров (ой, лет!) со дня начала активного крещения Руси, и прибыли мы во времена жизни Петра Первого, в 7208 лето (1700 год н.э.). Пётр подрастает, и вместе с этим приближается время официального провозглашения Российской империи. А образованию той или иной империи предшествует множество многовековых событий, некоторые из которых мы уже упомянули в предыдущих главах. Империю на пустом месте не создашь! Хотя, при умелом манипулировании различными историческими данными, кто-то может и империю создать там, где её вовсе не было. Или же, наоборот, преподнести всё так, как будто бы ничего и не было.

Кстати, что скажете о сведениях, согласно которымв 1697-1698 г.г. Петра I подменили во время его поездки в Европу вместе с Великим посольством?

 

Ка бы ни было, 1 января 1700 года, согласно указу Петра, на Руси настала эта дата, которая стала обозначать приход нового года. До вышеназванной даты на Руси шло летоисчисление, велась летопись и никаких годов не было, были лета. Сколько тебе (вам) лет? А что такое, на пример, лет? Это период в течение которого Земля совершает полный спиралевидный оборот (ход, лёт) вокруг оси спиралевидного движения Солнца.Поэтому-то мы тут перилдически и употребляем слово «ход», вместо «год»

 

.Так вот, за день до утверждения 1700 года на Руси было 7208 лето от «сотворения мира» (предположительно, ибо ранее уже могли быть произведены изменения в летоисчислении). Новолетие же прежде на Руси отмечали то в том месяце, который сейчас называют сентябрём (во время осеннего равноденствия), то весной, то ещё когда-то.

А что такое «сотворение мира»? Что за мир такой? Археологические находки нам наглядно показывают, что уже задолго до начала исчисления вышеназванных лет много чего и кого существовало. Значит, скорее всего, в данном случае под «миром» подразумевается соглашение между кем-то и кем-то об окончании военных действий друг против друга. При Петре же Первом, фамилия которого Романов, официально стало значиться, что люди живут в 1700 году от предполагаемой даты рождения Иисуса (начала новой эры). Всему этому предшествовали различные вычисления, исследования и т. д. (см. «Великий Миротворный Круг», «Великий Индиктион», «Юлианский календарь»).

 

7208-1700=5508

Некий «мир» сотворён (заключен) в 5508 году до новой эры (предположительно).

 

Подробнее выяснить, что за «мир» такой, попробуйте, пожалуйста, самостоятельно, если ещё не в курсе. А помимо указанных только что цифр (дат), у различных народов в прежние тысячелетия также могли быть (и/или были) и иные. Какая дата, например, была до сотворения вышеуказанного «мира»?

При изучении летоисчисления появляется множество вопросов, а вместе с ними приходят и ответы, открытия. Как появлялись календари, как они изменялись, дополнялись, корректировались, приобретая такой вид и значение, какими мы их видим и воспринимаем сейчас? Что нам известно, наприме,. про Коляды Дарь (Круголёт Числобога)?

 

Единое летоисчисление (годоисчисление) − это один из способов объединения народов. Ведь у каждого из нас, проявленных, например, на Земле, в среде тех или иных народов, «своя» уникальная история и «свои» даты, которые, тем не менее, порождали (и/или порождают) неразбериху и всё усложняли (и/или усложняют) по мере налаживания тесных контактов различных народов друг с другом, в том числе и в формирующейся Российской империи, а также в нынешней России. Так что, чтобы навести порядок, потребовалось вводить единое годоисчисление. А принятие нововведений вовсе не означает того, что объединяемые народы должны обязательно забывать «свою» историю (то есть то, что происходило во время прохождения (ториния) ими (нами) пути).

Из данных о произошедших событиях можно извлечь множество уроков! При этом стоит понимать, что не всё почерпнутое из так называемого прошлого, может быть полезно для настоящего и будущего (проявляющегося как настоящее). Хотя − смотря как этим пользоваться.

 

Так вот, лето за летом, год за годом, ход за ходом идёт строительство Российской империи. С датами, вроде бы, немного разобрались, а вот неразбериха с «божественной темой» так и оставалась, что, конечно же, являлось мощнейшей миной замедленного действия, изначально заложенной в фундамент формирующейся империи.

 

Во времена жития Петра при дворе частенько общаются на иностранных языках, поэтому в русском языке появляется множество слов иностранного происхождения. К примеру – «god» (год). При этом ещё раз обратим внимание на то, что до 1700-х гг. как в христианстве в целом, так и в православии произошло несколько расколов. Речь, например, идёт о Расколе христианской церкви (1054), в результате которого произошло окончательное разделение Церкви на Римско-католическую на Западе (с центром в Риме) и так называемую Византийскую − на Востоке (с центром в Константинополе). Потом Великий Западный раскол, а также упомянутый нами ранее раскол Православной церкви во время реформ Никона. И всё это, так или иначе, отражается на том, что происходит на Руси.

 

Пётр Первый и его сподвижники, видя, что в делах Царства Русского творится неладное, решают провести ряд реформ, среди которых есть и церковная. Эта реформа приводит к появлению Священного Синода (Святейшего Правительствующего Синода).

 

В 1721 году, по результатам Северной войны провозглашена Российская империя, а царь Пётр именуется императором, Великим, и якобы даже получает «ничем не ограниченную и абсолютную власть».

 

Многие люди это принимают, подчиняются, слушаются, повинуются, но не все. Видимо, появившаяся у Петра «ничем не ограниченная и абсолютная власть» оказалась не такой уж ничем не ограниченной и абсолютной. Тем не менее: «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу давать не должен…»[14]

В том числе и земству.

 

Священный Синод становится органом управления Русской Православной Церковью, заменяющим патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений (связей, взаимоотношений), а также соборы (собрания) всех епископов поместной церкви.

 

Согласно установленному порядку (в изучаемый нами период) члены Святейшего Правительствующего Синода назначаются императором. Представителем императора в Синоде является обер-прокурор Святейшего Синода. Таким образом, церковь становится целиком и полностью подконтрольна так называемой светской власти. Начинается переход церковных земель в государственную собственность. Священнослужители получают чины, происходит то, что некоторые называют «сращиванием государства и церкви». По сути, государство становится мощной религиозной (воссоединительной) организацией, в основном опирающейся на православие. Что же касается прочих религиозных течений, то они пока остаются в стороне и существуют как бы сами по себе.

 

При расширении территории Российской империи присоединённые земли приходится сразу же превращать в свои провинции, в которых гарантируется действие имперских законов и обращение имперской валюты (рубля). Всё это приводит к относительно безболезненному включению элит (и населения присоединяемых территорий вообще) в строительство империи.

 

И всё же, если хорошенько вникнуть в происходящее в рассматриваемые нами времена, станет ясно, что для некоторых племён и народностей присоединение к империи оказывалось очень болезненным. С помощью силы и/или хитрости удавалось покорять самых непокорных. Иногда, конечно, к кому-то находился и иной подход.

Для империи времён Петра характерно:

Наличие сильной армии и полиции;

Большое внешнеполитическое влияние;

Мощная государственная идея;

Жесткое, как правило, единоличное правление;

Высокая лояльность (верность) населения;

Активная внешняя политика, направленная на экспансию (расширение), стремление к региональному

или мировому господству;

Наличие взаимоотношений между центральной управляющей частью государства (метрополией) и подчиненными ей колониями (провинциями), являющимися источниками геополитических и экономических ресурсов.

 

По мере укрепления Российской империи развивается флот, предпринимаются попытки выращивания картофеля, вместо которого в пищу пока употребляют репу. Также согласно указам и повелениям императора, некоторые жители империи бреют бороды (или же им сбривают), собирают и платят налоги, пользуются паспортами. И, конечно же, осуществляется окультуривание населения на «шумеро-вавилоно-еврейско-греко-римский» лад/разлад, и прводится «подгонка» жителей России под некий европейский образец.

      

  Замечаем также, что некоторые из нас называют Петра Великого самозванцем, который вместе с пособниками: а) Способствовал ещё большему развалу самоуправления в Российской империи путём замены «земства» бюрократическим аппаратом инородцев; б) Продолжил порабощать крестьян, и передал их в собственность дворянам; в) Разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей; г) Распространял курение, разврат, употребление алкоголя и кофе; д) Омолодил Русь и человечество на 5500 лет; е) Призвал немецких «профессоров» написать совершенно другую «русскую историю»;

и) Активно внедрял положения «римского права», которое якобы создано вопреки всем древним канонам и представлениям об обществе, основанном на самоуправлении (само+державии) и т д.[15]

 

В довершение этой главы видим, что да, Пётр иногда употребляет алкоголь, курит, гуляет с размахом, работает до упаду, и при этом является отважным воином. Как руководитель по-своему радеет за Отечество, поддерживает функционирование толпо-элитарной общественной Системы. Как человек имеет некоторые недостатки и слабости.

 

Петровское время - время БОЛЬШИХ РЕФОРМАЦИЙ. Ломоносов (современник Петра) видит в нём творца новой России, человека, перевернувшего весь жизненный уклад огромной страны, сотворившего мир новых культурных ценностей, создавшего оптимальные условия для формирования нового человека и нового отношения к человеку[16].

А. В. Суворов восхищается Петром Первым, с которым его родители знакомы лично. У Петра Великого и Александра Суворова много общего в отношении к военной службе, к простому солдату, и к самому званию «солдат». «Воинский Устав» Петра Первого юный Суворов изучает с большим интересом.

Несмотря на противоречивые характеристики Петра (случается, что императора даже называют «антихристом»), православно-христианское начало в русской армии царь ценит очень высоко.

Сто лет спустя А.С. Пушкин, изучая историю и видя в Петре Первом диктатора, делает вывод, что данный исторический персонаж не был самодуром, а в отношении к своим подданным старался проявлять справедливость. С точки зрения А.С. Пушкина Пётр умеет признавать свои ошибки и способен прощать[17].

Ход идёт за ходом. Мы видим как: то учреждают, то отменяют винные монополии, а крестьян закрепощают. Население прибавляется. Продолжаются походы, войны, битвы. Российская империя ширится. Значительный вклад в расширение её границ вносят казаки, которые иногда (в предимперский период) чинили восстания (например, «Разина», «Булавина»).

 

Из-за многонационального состава жителей империи приходится вводить основы веротерпимости, в попытках таким образом свести к минимуму конфликты среди объединяемых народов. Несмотря на это, продолжаются гонения на старообрядцев (тех, которые считаются раскольниками). Раскольничьи скиты и часовни разоряются. Путем пыток, вырывания ноздрей, наказаний кнутом, угроз казнями и ссылками, в лоно официальной церкви удаётся вернуть немалое число старообрядцев, но в большинстве своём они вскоре снова «отпадают в раскол».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.008 с.)