Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А так ли всё было, как об этом пишут в некоторых учебниках истории.
Как бы и что бы ни было, бои с различными кочевыми племенами и народами происходили в любом случае. Вместе с этим на территорию Руси и в прочие земли проникали ислам и другие религиозные течения, учения и всё прочее.
Несмотря на тяжелейшую Куликовскую битву, события 1357-х., мор 1364-го, опустошение Москвы во времена нашествия Ольгерда и великую дань, завоевания князей (княживших в различных землях относящихся к Руси) продолжаются, границы формирующегося вновь государства ширятся.
Во второй половине 1400-х, во времена деяний государя Ивана Васильевича Третьего, с напором осуществляется так называемая централизация. Московское княжество постепенно становится главенствующим. И, если раньше формирование государства шло с оглядкой на Византию, то теперь у представителей церкви получилось изменить прежнюю настроенность. Кязей удалось убедить в том, что власть − от Бога. Такое же представление (о власти от Бога) формировалось и в так называемом народе. Но, так как не все князья были готовы изведать и понять, что всё это значит («власть от Бога»), то зачастую они вытворяли много глупостей. Что хотели, то и воротили. В подобной ситуации церковное влияние на царство ослабевало, и получалось так, что правящий класс пух, а народ хирел. И, в то же время, по мере распухания правящего класса, многие его представители тоже хирели.
Развитие творчества у населения Руси в рассматриваемый нами период всё ещё оставалось весьма ограниченным, в том числе и из-за того, что церковь опасалась всяческих новшеств, а государство строилось на использовании эмоций и физической силы.
Что же касается присоединения «новых территорий», то включить их в состав государства и обложить налогами тех, кто на них проживал, получалось не всегда легко и просто. И тут кстати пришлась... как думаете, что? ВОДКА! Например, она очень пригодилась в Сибири во времена правления Ивана Грозного, в 1500-х. При Иване Грозном, кстати, помимо всего прочего, ещё и введён запрет на всякое пребывание евреев на территории Руси. За соблюдением этого запрета следили тщательнейшим образом. С чего бы это?
Что же касается водки, то с каждым новым глотком непокорные народы и их представители становились всё более податливыми и манипулируемыми. Со многими из них даже не надо было воевать. Война − дело накладное, хоть и прибыльное для кого-то!
Опыт создания питейных заведений, кстати, почерпнут из Казанского ханства после его завоевания. И последствия для некоторых людей и народов, безмерно употребляющих алкоголь, через несколько поколений оказались плачевными. Многие из тех, кто пьянствовал, стали превращаться в вымирающих РАБОВ, о которых вытирали ноги все, кому не лень. Рабов этих грабили, а также распродавали, разъединяли земли (на которых они проживали), объединённые когда-то предками, потом и кровью, в изнурительных боях. Пьянствующих то и дело натравливали друг на друга, и они не могли примириться. Разве что во время застолья, с водочкой да солёными огурчиками. А как долго продлится такое перемирие? Ведь при частом употреблении алкоголя человек нередко становится ещё и раздражительным, нервным и т. д.
Конечно, нам понятно, что есть ситуации, когда употребить алкоголь действительно необходимо и даже жизненно важно. В общем же, здравия и трезвомыслия всем пьющим! А ведь те, кого сейчас называют славянами, и многие народы, живущие на территории современной России и в мире, никогда ранее не имели такого пристрастия к спиртному, как мы можем наблюдать это в некоторых случаях, например, по состоянию на 2019-й.! Под водкой у славян, например, понимался настой из воды и трав. Да, что-то, перебродившее в тепле, на солнышке, некоторые люди употребляли. Что-то даже, возможно, курили, варили, втирали, жевали. Не без этого. Лечились, веселились, развлекались, праздновали, отмечали... Только вот так как год за годом определённые ошибки, подмены и вредоносные коды внедрялись в среды разных народов, а также осуществлялось искажение имён, всё это привело к заглючиванию, а заодно и к спаиванию (к спиванию) некоторых из нас − со всеми вытекающими из этого последствиями.
Церковные обряды постепенно проникли практически во все сферы жизни людей, живущих на Руси: в заключение браков; в то, что называют рождением и смертью; в поминки; в начало и конец сельскохозяйственных работ и т.д. Молитва предшествовала еде, работе, сну, а виноградное вино стало «общеизвестным» напитком.
Тем не менее, в начале 1600-х на Руси настало Смутное время, ибо Москва оказалась основательно захвачена так называемыми интервентами, то есть вторгшимися на Русь оккупантами понаехавшими из Польши и прочих земель.
К 1612-ому условному году радеющим за освобождение государства, всё таки удалось собрать народное ополчение, которое выдвинулось в сторону Москвы из Нижнего Новгорода. Пополняясь по пути народное ополчение дошло до Москвы[12]. Представители различных религиозных течений, национальностей, взглядов, увидев серьёзную опасность, нависшую над страной, над семьями, сплотились в Национально+Освободительное движение и стойко, героически решили вопрос об освобождении Отечества. В двадцатый числах октября 1612-го (по юлианскому календарю) воины+освободители под предводительством князя Дмитрия Пожарского и земского старосты Кузьмы Минина штурмом взяли Китай-город, освободили Москву от интервентов, а также от предателей среди бояр. Благодаря этому иностранное засилье органов власти временно приостановилось и что-то немного прояснилось. Замечаем также, что в формирование НОДа существенный вклад внесли те из нас, кого называют православные христиане. И вот, к середине 1600-х годов в церковной жизни снова происходит раскол. Дело в том, что начали реформаторствовать патриарх Никон и иже с ним. Как нам уже известно, до «Никоновских реформ» православие на Руси представляло собой смесь византийского христианства и мировоззренческих идей тех, кого некоторые обобщённо называют древними славянами. Население, которое изначально намеревались окультурить на «шумеро-вавилоно-еврейско-греко-римский» лад/разлад, не приняло бы «византийскую веру» в чистом виде, поэтому первым миссионерам приходилось подстраиваться под ситуацию.
Кирилл и Мефодий поучаствовали в переводе Священных книг на понятный сла(о)вянам язык, и христианство постепенно начало распространяться по Руси, а заодно и трансформироваться. Теперь же Никон решил привести тексты Священных книг (написанных ранее на уже обработанной Руси), а также обряды, в соответствие с греческими (византийскими).
Такие нововведения понравились далеко не всем! Ведь среди народа и значительной части священства уже укоренились убеждения о «превосходстве» русского благочестия над греческим, московского − над киевским. Формированию таких убеждений способствовали, например, произошедшие ранее падение Константинополя и покорение Киева Литвою (Битва на реке Ирпень).
В итоге, якобы из-за резкости реформаторов, нежелания иерархов слышать и понимать друг друга, произошёл раскол Русской церкви - разделение на сторонников Никона – никониан, и их противников, которых стали называть раскольниками или старообрядцами (одним из лидеров которых оказался Аввакум). [13] Старообрядцы же, напротив, православными как раз таки считали себя, а никониан − раскольниками. Вследствие этого раскола (а также новых завоеваний и расширения территорий страны) в последующем образуется множество сект, к которым относят, например: духоборов; хлыстов; штундистов; молокан; мормонов. Вместе с этим начинаются гонения, анафемы, сожжения, обвинения. Примерно в 1681 г. Аввакум с товарищами сожжены в Пустозёрске. А через год после этих событий происходит так называемый Стрелецкий бунт, вследствие которого некоторым знатным служилым особам из Московского Кремля хорошенько досталось. Само собой, не обошлось и без религиозных споров. Светлая всем память!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.96 (0.007 с.) |