Подборка тем, тезисов и аргументов для итогового сочинения по направлению «забвению Не подлежит» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подборка тем, тезисов и аргументов для итогового сочинения по направлению «забвению Не подлежит»



Как влияет война на сущность человека? Война влияет на людей по-разному. Все зависит только от самого человека, его характера и силы воли. О влиянии войны на сущность человека рассказывает Петр Георгиевич Сальников в повести «Горелый порох». Писатель показывает на примерах поведения героев произведения, как по-разному могут вести себя люди в сложной ситуации. Солдаты –  люди смелые, честные, мужественные. Однако обороняться было нечем, не хватало оружия и боеприпасов, чтобы противостоять фашистам. И наступает такой момент, когда герои оказываются перед выбором: жизнь или смерть. Предосудительным поступком Денис Донцов, герой повести, считает, что сдался в плен, проявил малодушие. Он называет свое состояние в момент пленения «контузией» и ищет ответ на вопрос: почему не выстрелил в себя, что заставило поднять руки. И не может найти. Возможно, просто стыдится произнести вслух? Я думаю, это было желание жить, надежда на спасение, страх перед смертью. Сложно перебороть эти чувства и желания. Донцова «забил стыд». Но в лагере для военнопленных они с Назаром Кандаковым ведут себя достойно звания советского солдата. Другой герой произведения, санинструктор Речкин, проявил себя иначе: умел донести как надо и куда надо, был находчивым, услужливым, лживым, изворотливым. А все потому, что трус: «унижаясь сам, Речкин унижал и своих соотечественников». Он заботился только о своей безопасности. Выжить любой ценой. Поэтому переход на сторону немцев был неудивительным. А когда бойцы Красной армии освободили военнопленных, санинструктор всячески «выгораживал» себя, клевеща на однополчан. Вот так война влияет на сущность человека, обнажая грани его души.
Почему важно чтить память о войне? Память о войне следует не только сохранять, но и чтить. Забыть - это значит предать прошлое и настоящее. Нельзя забывать трагические события Великой Отечественной войны. Слишком велика цена, которую заплатили сотни людей в этой борьбе. Об этом сняты многие фильмы, об этом можно прочитать в книгах. Один из самых правдивых авторов, рассказавших о войне, – Константин Дмитриевич Воробьев. Повесть «Это мы, Господи!» отразила одну из самых страшных граней войны – жизнь советских военнопленных в фашистском концлагере. Сергей Костров, герой произведения, попадает в плен. Много пришлось пережить ему. Был в плену у немцев, бежал, поймали, опять отвезли в концлагерь. Три года тяжких мытарств — из лагеря в лагерь, из плена в плен. В жестких, суровых, нечеловеческих условиях закаляется молодость героя. Фрицы убивали за поднятый на дороге окурок, за стон от нестерпимой боли, за голодное пошатывание в строю. А иногда убивали просто так, ради «спортивного интереса». Каунасский лагерь был пересылочным пунктом. Пленных встречали эсэсовцы, вооруженные лопатами, и с «нечеловеческим гиканьем врезались в гущу пленных и начинали убивать». Каждый день в лагере мог стать последним. Умер на руках у Кострова капитан Николаев, которому лопата раскроила череп.Это обыкновенный каждодневный фашизм, а зверства и жестокость – норма для тех, кто забыл общечеловеческий закон отношения к людям. Обессиленными, ставшими как восковые свечи пальцами цеплялись узники за жизнь. Голодные, они попрошайничали. Старушка, бросившая им сырые капустные листья, была убита. Тяжело переставляя колодки, шли узники, поддерживая друг друга, чтобы нарвать по пучку травы. Существовала в лагере какая-то «питательная» трава «березка». Толкли ее в котелках, пока она пустит сок, потом размеренно жевали....Сергей не мог больше это терпеть, но и не хотел умирать, рвался на родину и в невероятных условиях совершил побег. Что помогло ему выжить? Трава «березка», вера в правду, добро или любовь к жизни? Мне кажется, источник мужества главного героя в любви к Родине и ненависти к фашизму. Читая об этом, понимаю, что уроки прошлого нельзя забывать. Нужно уметь быть благодарными ветеранам за величайшую Победу и чтить память о войне. Это важно, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем.
Какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? Трагические события и полученные от них впечатления помогают человеку взрослеть. Какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? На этот вопрос можно найти ответ в рассказе Вячеслава Ковалевского «Заветное желание». Великая Отечественная война – великая трагедия. Она обездолила жен и матерей, осиротила детей. Колеся по фронтовым дорогам, в одной из деревень автор знакомится с девочкой. Ей двенадцать лет, она осталась одна не только среди «рассыпавшихся фундаментов и печей», она осталась одна на всем белом свете. А когда-то с нею рядом жили родители. И было счастливое детство. Но началась война, отец ушел на фронт, мать нацисты угнали в Германию. Девочка хорошо помнит, как бежала за мамой, как оттолкнул ее тяжелый фашистский сапог. А деревню сожгли… Теперь она «среди мусора пожарища» соорудила себе землянку, заложив нору-вход свежей соломой, и выживала как могла. Автор застал ее, когда она копала огород, предложил помощь, поделился своими «пожитками»: дал хлеба и сала. Голодная, она ела с таким видом, будто выполняла важное поручение. Расставаясь, он спросил: «Что тебе хотелось бы иметь больше всего на свете?» Ответ ошеломил рассказчика: «Что вам надо? Мы без вас вскопаем и посеем. Лучше бы скорее прогнали немцев. Ступайте в Германию и приведите обратно мою мамку!» Это был ответ взрослого человека. Повзрослеть ей помогли впечатления, полученные от всего, что принесла с собою война: голод, сиротство, непомерная для ребенка работа и горе, непостижимое, великое. Это нельзя предавать забвению.
«Никто не забыт, ничто не забыто». Как вы понимаете строки Ольги Берггольц? Строки О.Ф.Берггольц «Никто не забыт, ничто не забыто» – призыв к памяти о событиях Великой Отечественной войны. Подвиг людей, одержавших победу в борьбе с фашизмом, навечно должен остаться в памяти народной. Должен, потому что каждый солдат достоин почестей за все, что ему пришлось пережить. Его «война» не закончилась в 45-м, а продолжалась во снах и воспоминаниях еще долгие годы. Примером этого являются герои рассказа Константина Дмитриевича Воробьева «Уха без соли» – «Летчик» и «Диванович». Для них ничто не забыто. Каждый год седьмого августа друзья приезжают в свое «потайное» место, чтобы отметить день второго рождения, когда удалось сбежать из плена. И место, которое тогда, в трудную военную годину, укрыло их от погони, очень дорого бывшим узникам. В полночь обмениваются подарками: «по большому листу сахарной ботвы и по одной брюкве». Ловят рыбу, варят уху. Но в этот раз оказалось, что они забыли соль. Каждый узник держал у себя щепотку на случай побега. А если полицаи при обыске находили сумочку с солью, то…Трудно избавиться от этих мыслей, но еще труднее избежать «страха погони и застигнутости». Внезапно на свет костра выходит человек, в котором герои узнают бывшего полицая. Какие чувства пришлось испытать «Летчику» и «Дивановичу» снова? Обиду, боль, ненависть. Но славянская душа не позволила героям «опуститься» до мщения за преступление. А что же ночной гость? С него уже «взяли» за пребывание в полицаях и немало. Но нельзя сказать, что он живет со спокойной совестью. Прошлое не дает покоя, хотя ему хочется верить, что свою вину искупил. Однако нет в душе раскаяния – есть угрюмое озлобление и обида, «не один я...». Герои долго не могли уснуть, вспоминая прошлое и рассуждая о настоящем. Но война, плени память о пережитом не смогли очерствить их души. Природное чувство сострадания не позволяет героям бросить на дороге путника, пусть и такого. Простить бывшего врага – это тоже особенность славянской души. Забывать об этом нельзя.
К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию людей, к потере нравственных ценностей. О печальных последствиях утраты памяти о Великой Отечественной войне, об уважении и отношении к ветеранам говорит Александр Дмитриевич Балашов в повести «Труба архангела». Автор специально проводит временную параллель: 70-е - 90-е годы, чтобы читатель смог сравнить, как в разные эпохи «почитали» героев войны. В семидесятые глава районной администрации вручал ветерану Ивану Матвеевичу Матушкину ключи от квартиры за заслуги перед Отечеством. Все проходило по отработанному сценарию: «ключи … символические», «газета не подвела», «специально затягивал рукопожатие … пусть фотокор пощелкает». А вообще к судьбе ветеранов администрация была равнодушна. Лишь только в девяностые годы в преддверии Дня Победы вспомнили о Матушкине и направили к нему фотокорреспондента Виктора Чумакова «разузнать, жив ли Герой Советского Союза али помер давно». И что тот увидел в поселке? У дома ветерана молодежь, похмельная, балдеющая. Она поразила его своим равнодушием и бесстрастием. Подростки ничего о ветеране не слышали, да и вряд ли их волновала его жизнь. Поразила Чумакова Райка-комерсантка, которая жила в квартире Матушкина и платила ему своим товаром – водкой. Настолько хамским было ее отношение к старику, что на душе у фотокора стало нехорошо. Нелегко жилось герою войны среди черствых, бездушных людей. Но у него была труба, в которую, как ему казалось, если «вострубить», случится Страшный суд и люди по-человечески станут относиться друг к другу. В Чумакове старик почувствовал доброго, отзывчивого человека. А вот глава администрации Григорий Сидорович Серов, равнодушный к судьбам кого-либо вообще, встревожился после встречи с корреспондентом: «сволочной народ, эти журналисты», «яд, а не корреспондент». Но сочувствия к Матушкину все равно не проявил. И только после смерти ветерана лживо произносили на кладбище пафосные речи, после чего жестоко расправились с Чумаковым. Откуда такое равнодушие, черствость? Что сделало их духовно нищими? Я считаю, что память о событиях Великой Отечественной войны, о людях, ковавших победу. Память, которую утратили, растеряли. Забыли об ответственности перед людьми, перед собой, перед родиной. Нельзя предавать забвению все, что связано с трагическими событиями, потому что прошлое очень важно для будущего.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

И

Пакет материалов для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» подготовлен коллективом учителей-составителей.

Значение ключевых слов

Молодёжь (молодое поколение) — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Жизненная позиция – это выражение отношения определенного индивида к конкретным моментам, которые случаются в данной реальности.

Позиция (многозн.) — точка зрения

Духовно - нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремится человек в духовном и нравственном плане.

Культурные запросы - потребности индивида, определяющие характер и возможности его духовного и физического развития.

Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.009 с.)