Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И.А. Бунин «Чистый понедельник»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» с образом главной героини, имя которой в повествовании не упоминается, связаны следующие проблемы: поиск смысла жизни, самопознание и самосовершенствование. Будучи богатой девушкой, дочерью «просвещенного человека знатного купеческого рода», Она вела светский образ жизни. Однако, как показывает И.А. Бунин, светский образ жизни надоедает главной героине, она понимает, что такое существование не способно принести ей счастье. Внутренний мир героини не совпадает с миром внешним, из-за неприязни к тому обществу, в котором она находилась, девушка была во внутренней дисгармонии с самой собой. Автор с помощью высказываний героини ярко демонстрирует, что Она находилась в поисках собственного «я», в поисках смысла жизни: «А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?». На стремление к самопознанию всегда задумчивой героини указывает то, что несколько дней подряд Она не выходила из дома, проводя время за размышлениями и чтением книг. Указывается в повествовании также то, что героиня увлекалась историей, летописанием, русскими сказаниями. Все это подчеркивает, что Она долгое время искала свое предназначение. Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем принимает постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя два года в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется. И.А. Бунин показывает, что главная героиня приходит к кардинальной смене образа своей жизни, не поделившись своими размышлениями о том, что ей не нравится, и о том, что ей может принести удовольствие, даже с главным героем, с которым девушку связывала «странная любовь». Она приходит к решению о постриге не внезапно, не спонтанно, видно, что к этому решению она шла постепенно, обдумывая все с собой. Главная героиня ни с кем не делилась своими размышлениями, она вела разговор с самой собой, и этот разговор остался для читателя настоящей тайной, так как повествование ведется от лица героя, который не мог знать о том, что обсуждала с собой эта искавшая себя девушка.
И.А. Гончаров «Обломов» В романе И.А. Гончарова «Обломов» выделяется не только внешний конфликт, связанный с взаимоотношениями между Обломовым и обществом, но и внутренний конфликт, который связан с противоборствующими началами внутри Обломова. В главе «Сон Обломова» показано, что первоначально Обломов-ребенок был довольно любознательным и неравнодушным к окружающему его миру, однако родительское воспитание и окружающая атмосфера любящей тишину и покой Обломовки способствовали развитию Обломова как пассивного и бездеятельного человека. Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване. И.А. Гончаров показывает внутренние противоречия центрального персонажа. Обломов не является отрицательным персонажем, потому что он добрый и открытый душой человек, к которому тянется Штольц. Все отрицательные черты, которые можно назвать общим словом «обломовщина», сливаются воедино с положительными чертами, образуя противоречивую личность, спорящую с самой собой. Автор романа показывает, что Обломов вступает в беседу с самим собой, неслучайно в повествовании делается акцент на тот вопрос, который Обломов задает самому себе: «Отчего же это я такой?». Обломов, будучи «лишним человеком», пытается понять, почему он отличается от окружающих его людей. Любовь к Ольге Ильинской меняет Обломова, у него начинают проявляться те скрытые качества, которые были подавлены в детском возрасте. Главный герой сначала отказывается от привычного ему образа жизни, но вскоре возвращается к нему. Испытание любовью помогает Обломову разрешить внутренний конфликт. Он выбирает тихую и спокойную жизнь, лишенную потрясений. Спутницей жизни становится не активная Ольга Ильинская, которая стремилась изменить Обломова, а Агафья Матвеевна, которая приняла Обломова таким, какой он есть. Обломов, отвечая на вопрос «Что значит быть собой?», отказывается от той жизни, которая ему не нравится, и начинает жить так, как ему комфортно.
Афоризмы и цитаты · Только пустые люди знают себя. О. Уайльд · Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы. С. Лем · Чтобы быть собой, нужно быть кем-то. Станислав Ежи Лец · Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя. А.П. Чехов · Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех. Стендаль · Цель человека — быть самим собой, а условие достижения этой цели — быть человеком для себя. Эрих Фромм · Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой. Л.Н. Толстой · Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом. Л.Н. Толстой · Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго · Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас. Махатма Ганди · Соперничество – в нас самих. Я стараюсь быть лучше, чем это возможно. Я соревнуюсь с самим собой, а не с другими. Лучано Паваротти · Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть. Стефан Цвейг, "Нетерпение сердца" · Ты волен быть самим собой, ты свободен осознать свою истинную сущность и быть ею, здесь и сейчас, и ничто не в силах тебе воспрепятствовать. Ричард Бах, "Чайка Джонатан Ливингстон" · Молчание — самая удобная форма лжи. Оно умеет ладить с совестью, оно оставляет лукавое право хранить собственное мнение и, возможно, когда-то сказать его. Д. Гранин · Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей. Я. Корчак · Человек — единственное существо, которое не хочет быть самим собой. Альбер Камю · Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть. Абрахам Маслоу · Умение распознать собственные потребности, то есть понять, что тебе нужно на самом деле, само по себе огромное психологическое достижение. Абрахам Маслоу · В совершенствовании человека — смысл жизни. М. Горький · Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Винсент Ван Гог · Для общества, так же, как и для отдельной личности, первое условие прогресса есть самопознание. Ф. Тютчев · Хоть бы минутку побыть с самим собой и собраться с силами — вот это нужно человеку, иначе он вывёртывается весь наружу и в своих делах не узнаёт себя самого. М. Пришвин · Человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни. Вольтер Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит» Итоговое сочинение Пакет материалов для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит» подготовили учителя русского языка и литературы. Темы сочинений направления «Забвению не подлежит» нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. Особое внимание в проекте уделяется произведениям писателей-земляков: К. Воробьеву, П. Сальникову, А Балашову, В. Ковалевскому.
Данное направление можно раскрыть через следующие аспекты: - история, знаменательные даты; - историческое сознание; - память (историческая, культурная); - источники формирования исторической памяти (воспоминания современников, журналистика, литература, школа, семья); - преемственность поколений; - забвение и ответственность; - война: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа; - люди, изменившие мир; - знаменитые предки; - великие учители человечества; - величайшие открытия и подвиги; - наука, культура, искусство (музыка, литература, архитектура и др.); -памятники культуры как основа цивилизации, развития общества. Значение ключевых слов Память – это: 1. Способность сохранить и воспроизводить в сознании прежние впечатления. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка») Толковый словарь В.И. Даля Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Историческая память Набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа. Синонимы: беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие. Антонимы: воспоминание, память, бессмертие, вечность. Забвение — угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке. Слово «забвение» многозначное. Оно обозначает: 1) утрату памяти о чём-то — «предать забвению» означает забыть (книж.): Толковый словарь В.И. Даля: ср. Забытие, запамятованье; беспамятство. Впасть в забвенье. Предать что забвенью. Забвенный, забытый, позабытый, о ком, о чем не помнят (Толковый словарь В.И.Даля) Синонимы к слову «забвение»: беспамятность, игнорирование, пренебрежение, позор, бесславие. Антонимы к слову «забвение»: воспоминание, память, бессмертие, вечность. Забыть — значит перестать помнить о чем то, что, по меньшей мере, в течение какого то времени удерживалось в памяти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.008 с.) |