Государственный кадастровый учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный кадастровый учет



Государственный кадастровый учет

 

Цель создания и ведения Государственного кадастрового учета.

Государственный кадастровый учет ведется для информационного обеспечения:

  1. Государственного и муниципального ведения земельными ресурсами
  2. Государственного контроля за использование и охрану земли
  3. Мероприятий для сохранения и повышения плодородия земли
  4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  5. Для землеустройства, для экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов
  6. Для установления обоснования платы за землю и иной деятельности

 

Основные принципы ведения городского кадастра:

  1. Единство системы и технологии
  2. Непрерывное введение изменяющихся характеристик
  3. Открытость сведений
  4. Сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями других кадастров, реестров и др. информационных ресурсов

 

Кадастровому учету подлежат земельные участки независимо от формы собственности, целевого назначения и разрешенного использования.

Состав сведений: это сведения о земельном участке, территориальных зонах, земельных и граничащих территориях, на которых осуществляется местное самоуправление.

Состав документов - документы делятся на:

  1. Основные
  2. Вспомогательные
  3. Производственные

К основным относятся:

  • Единый государственный реестр земель
  • Кадастровые дела
  • Кадастровые планы, карты

К вспомогательным:

· Книги учетов выделенных сведений

  • Каталоги координат пунктов опорной межевой сети

К производственным:

  • Перечень земель, находящихся в собственности РФ и муниципальном образовании
  • Доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты и производственные кадастровые карты

 

Единый государственный реестр земель - это документ, предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельного участка.

Содержит следующие сведения:

  • Кадастровые номера
  • Местоположение
  • Площадь
  • Категория земель и разрешение используемых земельных участков
  • Описание границ земельных участков и их частей
  • Зарегистрированные вечные права и ограничения
  • Экономическая характеристика, в том числе размеры платы
  • Качественные характеристики, в том числе состояние плодородия земель
  • Наличие объектов недвижимого имущества

 

Момент возникновения или прекращения земельного участка – это дата регистрации в реестре.

Кадастровое дело – это совокупность документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта.

Карты земельного участка носят сведения о земельном участке

Дежурные карты носят сведения о расположении участков

Производственные карты носят сведения о земельном фонде, экономических, социальных, природных процессах связанных с землей.

 

Порядок ведения государственного земельного кадастра - по единой методике и заключается в сборе документации, накоплении, обработке, учете и хранении сведений о земельном участке.

Единицами кадастра являются кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы.

 

Кадастровый номер состоит из номера кадастрового района, квартала и участка.

 

Городской кадастр

 

Требования к формированию городского кадастра.

1. Городской кадастр должен быть многоцелевым

2. Включаемые сведения должны охватывать все объекты и явления городской среды, независимо от того в чьем использовании они находятся – государственном, частном или отдельного предприятия

3. Содержать достоверную и полную информацию без пропусков и перекрытий

4. Постоянно обновляться, и дополнятся, учитывая изменение объектов и явлений городской среды во времени

5. Быть экономичным, рентабельным, обеспечивать эффективность (экономическую, технологическую) проведения кадастровых работ

6. Должен выполнятся в единой системе мер, по единой технологии и методике

7. Ведется на основании законодательных актов РФ, постановлений правительства, глав администраций областей и городов по инструкциям и методикам, разработанным в Роскомзем и местных земельных комитетах

8. Документы земельного кадастра представляются в текстовой, табличной, графической форме, а также на магнитных носителях. Все документы земельного кадастра имеют юридическую силу

9. Руководство земельным кадастром должно быть централизованным

 

Автоматизированные базы данных (АБД)

Обработка огромного объема данных, используемых в городском кадастре, требует создания автоматизированных баз данных.

Цель их создания – повышение их эффективности системы информационного обеспечения, управленческих решений вертикалей органов исполнительной власти различных уровней.

Их задачи:

· Создание единой системы сбора данных об объектах природно-ресурсного потенциала региона на базе методической и технологической интеграции уже существующих ведомственных структур

· Создание региональных геоинформационных систем и картографических банков данных, поддерживающих единые форматы обмена данными

· Объединение всех ведомств и органов исполнительной власти единой системой телекоммуникаций

· Создание условий для эффективного регулирования имущественных отношений в использовании объектов природно-ресурсного потенциала

Общая часть

Инвентаризация земель населенных пунктов.

 

Общая часть.

 

1.1. Инвентаризация земель населенных пунктов производится по "Временному руководству по инвентаризации земель населенных пунктов", разработанному в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992г. N622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации».

1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).

 

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организация постоянного контроля за использованием земель в городе.

 

1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

· выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

  • выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятия по ним решения;
  • установление границ землепользования (землевладения), границ городской черты, вынос и закрепления их на местности.

 

1.5. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия.

 

1.6. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:

  • I этап - подготовительный;
  • II этап - производственный;

 

1.7. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

 

1.8. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за земли. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

 

1.9. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, выполняющие функцию заказчика, заключают договора с подрядчиком, в качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей работ (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.

Организационные мероприятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Советы Министров республик в составе Российской Федерации, Администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов.

2. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагается на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов, в соответствии с законодательством, возлагается на Администрации городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на Администрации района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

3. Администрации районов, городов:

  • принимают соответствующие Постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов и организует их публикацию в средствах массовой информации;
  • передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают - им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;
  • утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;
  • определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;
  • устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информации, необходимых для проведения инвентаризации;
  • утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;
  • согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.

В городах с районным делением, в соответствии с установленным законодательством, ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.

4. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:

  • подготовку проекта Постановления главы честной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;
  • формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;
  • разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;
  • разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;
  • организацию контроля и приемку работ у подрядчика;
  • рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение Администрации города, района, поселка;

· организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.

5. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации. Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

  • рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной Администрации;
  • рассмотрение подготовленных Землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;
  • рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель
  • подготовка предложений для Администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;
  • проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

7. Подрядчик осуществляет:

- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;

- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;

- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.

Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.

Подготовительный этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

1. Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

  • сбор, изучение и анализ материалов;
  • анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;
  • разбивка кварталов и массивов и составление карты-схемы топообеспеченности;
  • подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).

 

2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

  • материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;
  • сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;
  • материалы предыдущих инвентаризаций;
  • документы и материалы по отводу земельных участков;
  • сведения дежурных планов отводов и застройки;
  • материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;
  • материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;
  • материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользования (землевладения);

· материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

 

3. Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов. В том числе и проектных - содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах)). Акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на права пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведении измерений по границам землепользовании, их исполнители и врем производства).

 

4. На базе собранных и проанализированных материалов составляется Техническое задание (ТЗ) - на проведение инвентаризацию земель населенных пунктов. В котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

  • разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);
  • выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;
  • создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);
  • составления Землеустроительного дела квартала (массива);
  • обследования городской геодезической сети;
  • установления городской черты.

 

5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал, либо любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например: городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города).

Нумерация кварталов, массивов, а также землепользовании (землевладении) выполняется в соответствии с Указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

 

6. В техническом задании (ТЗ) должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации, Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило, иметь в качестве основы топографические планы;
  • масштаб исходного топографического материала должен быть не мельче 1:2000;
  • исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений и рельефа;
  • при отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэроснимки, увеличенные до масштаба 1:2000;

· как исключение допускаемое, с ведома республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных и окружных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, инвентаризация по отдельным кварталам (массивам) может проводиться при наличии топографических карт масштаба мельче 1:2000.

 

7. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с республиканскими в составе российской Федерации, краевыми, областными, окружными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

8. При наличии доброкачественных плановых материалов рабочий инвентаризационный план составляется в следующем порядке:

  • на топографическую основу переносятся границы кварталов (массивов) и отмечаются их номера;
  • по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится схема границ землепользований (землевладений) внутри каждого квартала (массива).

9. В случае если топографический материал устарел, в техническом задании должна быть предусмотрена его корректировка, которая, как правило, должна совмещаться с натурным обследованием границ землепользовании (землевладений).

10. При наличии приведенных к масштабу 1:2000 аэроснимков границы кварталов (массивов) наносятся, на них, всеми возможными способами, в том числе:

  • переносятся по контурным точкам с имеющегося картографического материала;
  • по контурным точкам на аэроснимок переносится сетка координат, причем перенос каждой вершины осуществляется независимо. С учетом масштаба, определяемого по перенесенной сетке, наносятся границы кварталов (массивов) по координатам.

Аэроснимок с нанесенными границами кварталов будет использоваться в качестве рабочего инвентаризационного плана, на который наносится, схема границ землепользовании.

11. При отсутствии топографического материала требуемого масштаба составляется рабочая инвентаризационная схема в масштабе 1:2000. По стандартной сетке квадратов, построенной на чистой основе, наносятся по координатам границы кварталов (массивов). С планов более мелкого масштаба переносятся элементы ситуации, положение которых должно быть уточнено в процессе натурных обследований, что отмечается в техническом задании (ТЗ). По имеющимся материалам наносится схема границ землепользовании (землевладении).

12. В техническом задании (ТЗ) указываются принципы разграничения землепользовании в спорных случаях с учетов специфики населенного пункта.

13. В работах по обследованию пунктов городской геодезической сети должны быть указаны:

  • порядок передачи материалов по городской геодезической сети в Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству от всех организаций, владеющих этими данными;
  • порядок полевого обследования пунктов сети;

· предложения о целесообразности развития геодезической сети

Для обеспечения работ по инвентаризации земель в разделе технического задания (ТЗ) «Установление городской черты» дается поря­док обследования существующей и предложения по ее упорядочению.

 

14. Техническое задание утверждается Председателем городс­кого, районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Производственный этап

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП

1. По каждому кварталу (массиву) формируется землеустрои­тельное дело, которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ.

2. Инвентаризация внутри квартала (массива) начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками и получения от каждого землепользователя (землевладельца) Деклара­ции (заявления) о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками. Сведения о землепользователях (землевладельцах) группируются по перечню вопросов.

3. Натурное обследование заключается в поиске, обнаружении или опознавании поворотных точек и линий границ землепользовании (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).

Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранившихся знаков гра­ниц, либо, при наличии доброкачественных материалов, по промерам, с использованием графических данных, от четких местных предметов, отображенных на плане на основе имеющихся материалов, сведений и документов.

При проведении натурных обследований выполняется временное закрепление поворотных точек границ землепользовании (землевладе­ний). При возникновении разногласий между соседними землепользо­вателями (землевладельцами), которые не могут быть решены исполнителем работ на месте, проводится отображение на местности обоих вариантов границы, дальнейшие действия исполнителя работ зависят от имеющегося топографического материала, при этом возможны сле­дующие варианты:

а) В наличии имеется план масштаба не мельче 1:2000. В этом случае временно закрепленные поворотные точки гра­ницы с помощью промеров привязываются к характерным точкам мест­ности и по этим данным наносятся на план.

 

б) При необходимости корректировки плана в районе работ прокладывается теодолитный ход, привязанный к точкам го­родской геодезической сети. С точек этого хода производится досъемка необходимых элементов ситуации и определение поворотных то­чек границ землепользовании (землевладений). По этим данным точки границ и элементы ситуации наносятся на рабочий инвентаризацион­ный план.

 

в) При наличии материалов аэрофотосъемки пово­ротные точки границ землепользовании (землевладений) наносятся на рабочий инвентаризационный план по промерам от отобразившихся элементов ситуации. Для контроля масштаба изображения необходимо в районе работ определять частные масштабы аэроснимка, используя для этого контрольные промеры между четко отобразившимися элемен­тами ситуации. Контрольные промеры следует делать в двух взаим­но-перпендикулярных направлениях, причем контрольные линии должны быть не менее линий, по которым осуществляется определение положе­ния поворотных точек границ землепользовании (землевладений). Да­лее должен быть рассчитан частный масштаб аэроснимка как среднее из двух по контрольным линиям. Этот масштаб используется для на­несения поворотных точек на рабочий инвентаризационный план. В случае работы с аэроснимком возможно непосредственное опознавание поворотных точек границ или граничных линий непос­редственно по аэроснимку.

 

г) При работе с рабочей инвентаризационной схемой. Как и в варианте «б», в районе работ прокладывается теодолитный ход и с его пунктов осуществляется привязка отобра­женных на местности поворотных точек границ и съемка элементов ситуации. Эти данные переносятся на рабочую инвентаризационную схему.

4. По результатам натурных обследований выполняется вычисление предварительных площадей всех землепользовании в установ­ленных границах и в Землеустроительное дело по кварталу (массиву) включается:

  • список всех землепользователей (землевладельцев) с указа­нием площадей их участков по документам и по результатам обследо­ваний;
  • рабочий инвентаризационный план (схема) с предварительно нанесенными границами всех землепользователей (землевладельцев);
  • список пользователей землёй не оформленных или с прос­роченными на то правами, включая случаи самовольного строительст­ва или захвата участка;
  • земли, неиспользуемые или нерационально используемые;
  • выявленные несоответствия фактического использования земель и их целевому назначению, и режиму пользования.

5. По материалам обследований и собранным документам, в пределах каждого квартала, массива в случаях отсутствия четких границ землепользовании (землевладений) составляется проект гра­ниц землепользовании (землевладений), где указываются все вопросы, не решенные при натурных обследованиях по границам земельных участков, и предложения по устранению спор­ных вопросов.

В Землеустроительном деле землепользователям (землевладель­цам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитута) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом правил застройки города, поселка и градостроительных норм и пра­вил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованию и видам угодий.

6. Землеустроительное дело поступает в Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который представляет его на рассмотрение в комиссию по инвентаризации.

7. Комиссия по инвентаризации рассматривает представленное Землеустроительное дело и выносит свое решение. В случае положи­тельного решения комиссией готовится проект Постановления адми­нистрации города по всем землепользованиям (землевладениям) данного квартала. В случае отрицательного решения комиссия возвраща­ет Землеустроительное дело на доработку.

8. По завершению работ производственного этапа на основе утвержденного Землеустроительного дела на каждый административный район города либо на город, не имеющий административного деления, в целом составляет обобщенный отчет по этому этапу, в котором приводятся сведения последующим вопросам:

  • наличие исходного топографического материала и методы его корректировки;
  • порядок создания основы для рабочего инвентаризационного плана (схемы);
  • наличие нерешенных спорных вопросов и предложения по их устранению;

· баланс земель по категориям и видам собственности по квар­талам и сводный по району, городу, поселку;

  • выявленные нарушения в эемлепользованиях (землевладениях);
  • выявленные неиспользуемые и нерационально используемые земли;
  • предложения уточнения черты населенного пункта;
  • состояние геодезической сети и меры по ее восстановлению.

9. Сводный отчет производственного этапа представляется в Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству, рассматривается комиссией по инвентаризации и предс­тавляется на утверждение в администрацию населенного пункта, которая принимает Постановление об утверж­дении результатов инвентаризации, которое является основанием для дальнейшей выдачи землепользователям (землевладельцам) документов установленного образца, удостоверяющих права на земельный учас­ток. На каждый обособленный участок должен выдаваться обособленный документ.

10. Все законченные материалы по инвентаризации городских земель: сводный отчет - выполненный на бумажной основе и магнитных носителях генеральный подрядчик передает по акту заказчику - Городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Городской и районный комитеты по земельным ресурсам и землеустройству представляют Сводный отчет на рассмотрение и согласование комиссии по инвентаризации. Администрации города и депутатской земельной комиссии.

После получения всех согласований Сводный отчет утверждается Постановлением городского, районного Совета народных депутатов и возвращается на постоянное хранение в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Обобщение материалов инвентаризации городских земель и пере­дачу их в вышестоящие органы осуществляют соответствующие комите­ты по земельным ресурсам и землеустройству.

Инвентаризационная карта

Инвентаризационная карта

Целью заполнения инвентаризационной карты является рациональная организация и систематизация информации о земельных участках, объектах недвижимости (их частях), их правовом статусе, сервитутах, для создания первоначальной базы данных для ведения Государственного земельного кадастра и системы регистрации прав.

Основные задачи при заполнении инвентаризации карт:

1. Установление местоположения, правового статуса и др. характеристик земельного участка, необходимых для создания первоначальной базы данных для ведения земельного кадастра.

2. Установление расположенных на земельном участке объектов недвижимости, их частей и правового статуса недвижимого имущества.

3. Выявление информации о собственниках, владельцах и пользователях земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

Правила ведения инвентаризационных карт установлены по субъектам РФ.

 

Градостроительство

Планирование и застройка городов

Градостроительство - наука о планировании и застройке городов. Первые города с регулярной застройкой появились 3 тыс. лет назад в Китае, Индии, Междуречье. Дальнейшее развитие было в Риме, Древней Греции. Древнерусские города имели регулярную застройку, четко выделенный центр, места для отдыха, самотечные водопровод и канализацию, мощеные улицы. В Европейской части России и на западе города в средние века развивались на основе замков и крепостей.

Градостроительный кодекс

В настоящее время вопросы планирования и застройки городов регулируются градостроительным кодексом. Он принят в 1998 г.

Кодекс регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Он использует следующие понятия:

· правила землепользования и застройки территорий городов и сельских поселений - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов;

· градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также их допустимых изменений;

· красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях;

· линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.

Градостроительный кодекс устанавливает градостроительные требования к планированию развития территории Российской Федерации; условиям и порядку использования земель для градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс рассматривает государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности. Они связаны с сохранением природных ресурсов, охраной государственных объектов историко-культурного и природного наследия; ограничением вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, улучшения экологической обстановки городских и сельских поселении. Несоблюдение этих интересов может повлечь прекращение градостроительной деятельности.

Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц может быть ограничена в случае, если она препятствует реализации прав и законных интересов землепользователей сопредельных земельных участков и других объектов недвижимости. При осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков их пользователями проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки

Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности. Схемы зонирования разрабатываются при разработке градостроительной документации. Оно направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности и охрану природной и исторической среды.

Ограничения на использование территорий устанавливаются в следующих зонах:

· охраны памятников и заповедных

· особо охраняемых природных территорий

· санитарные и защитные водо-охранные и прибрежные защитные полосы

· зоны санитарной охраны источников водоснабжения

· залегания полезных ископаемых

· территории подвер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.081 с.)