В 6. Методы муниципального управления и их классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 6. Методы муниципального управления и их классификация.



Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, учитывают достигнутый научно-технический уровень, социальные. правовые и психологические отношения в процессе управления.

В юридической науке принято выделять несколько основных групп методов муниципального управления:

1) Экономические методы.

В задачи данной группы методов входит:

· Сбалансирование экономических интересов предприятий, организаций, учреждений и населения, которые входят в состав данного муниципального образования.

· Грамотное планирование по экономическому развитию территории, ее ресурсов.

· Планирование ценовой и бюджетной политики в рамках определенного законом временного интервала.

2) Социально-психологические методы.

Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества. К этой группе относятся следующие методы:

а) методы управления социально-массовыми процессами;

б) методы управления группами;

в) методы управления групповыми явлениями и процессами;

г) методы социального нормирования;

д) методы ролевых изменений;

е) методы социального регулирования.

К основным типам психологических методов управления относятся: психологические методы профессионального отбора и обучения, психологические методы организации и гуманизации труда, методы мотивации трудового поведения. В этих методах учитываются темперамент, характер, способности и задатки человека.

3) Административно-распорядительные и правовые методы.

Методы данной группы представляют собой совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления.

Административные методы предполагают организационное и распорядительное воздействие:

1) Организационное воздействие выражается в четком распределении функций управления, установлении прав и обязанностей работников управления, регламентации основных процедур управленческой деятельности.

2) Распорядительное воздействие осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.

 

В 7. Сущность и содержание процесса муниципального управления.

Сущность муниципального управления заключается в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на социально-экономические процессы в муниципальном образовании для удовлетворения общественных интересов и потребностей населения территориального сообщества и повышения качества жизни. При этом главной целью местных органов власти является не только координация деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, но и, с помощью управленческих решений.

По своему содержанию муниципальное управление — это процесс целенаправлен­ного воздействия на объекты управления, включающий последовательное выполнение как общих, так и специфических функций управления.

Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными.

К об­щим функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация и стимулирование (активизация), координация, контроль.

В современных условиях управленческая деятельность органов местного самоуправления имеет сложную природу и обеспечивает:

* управление муниципальными предприятиями и учреждениями;

* координацию хозяйствующих субъектов различных форм собственности, действующих на территории муниципального образования;

* вовлечение населения в решение местных вопросов.

 

В 8. Вопросы местного значения и полномочия органов МСУ по их решению.

Писать про вопросы местного значения и полномочия очень много, смотрите в ФЗ 131!!!!!!

ФЗ 131, ст. 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округ.

ФЗ 131, ст. 17. Полномочия органов МСУ по решению вопросов местного значения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.004 с.)