Калигула. Веспасиан. Траян. I – начало II в. н. э. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калигула. Веспасиан. Траян. I – начало II в. н. э.



   

Императорам возводились и конные статуи, но они были уничтожены в средние века. Единственный уцелевший монумент подобного рода – бронзовая статуя императора Марка Аврелия (II в. н.э.). Со временем она потемнела и покрылась зеленоватой патиной. Портрет стал родоначальником жанра конного памятника.  В скульптурном портрете эпохи Марка Аврелия глаза стали изображать с полуопущенным веком, что придавало образам оттенок погружённости в себя, отрешённости от повседневных забот.

        

Конная статуя Марка Аврелия и фрагмент его бронзового портрета. II в.

Портрет императора Коммода в образе Геркулеса. II в.
 

В III веке наступила эпоха «солдатских» императоров, которых сажала на трон армия. Красноречивы имена императоров-варваров: Максимин Фракиец, Филипп Аравитянин, Требониан Галл. Их судьбы трагичны, их портреты – человеческий документ драматической эпохи, в которую им выпала доля жить. Скульпторы демонстрируют здесь крайний реализм. Волосы и борода показаны короткими насечками, черты лица выработаны почти грубыми линиями с отказом от детальной моделировки.

      

Максимин Фракиец. III в.              Филипп Аравитянин. III в.

Ответьте на вопросы:

В чём своеобразие статуи Октавиана Августа из Прима Порта?

Рассмотрите скульптурные портреты римских императоров. Какой из них кажется вам особенно выразительным и почему?

Какова историческая особенность статуи императора Марка Аврелия? Есть ли у нас в городе подобный монумент?

Древнеримская живопись

Стены римских домов изнутри покрывались фресками, которые специалисты делят на 4 стиля.

В первом помпейском или инкрустационном стиле                            (II – конец I в. до н. э.) стены домов расчерчивал геометрический орнамент, который напоминал обкладку цветным камнем. Рельефы, имитировавшие пластины камня, были покрыты росписью.

Второй помпейский или архитектурный стиль был в моде в течение I в. до н. э. Здесь мастера создавали в интерьере подобие городского пейзажа, во всю высоту стен изображая колоннады, портики, фасады зданий.

     

В третьем помпейском или орнаментальном стиле (конец I в. до н. э. – 50-е гг. I в. н. э.) появляются сюжеты (в обрамлении плоскостно-декорированных архитектурных форм), например, огороженный золочёными решётками сад, пастушеская жизнь, сценки наказания Амура Венерой и другие.

 

Фрески 3-го стиля. Слуга украшает волосы жрицы. Изображение сада.

 


Четвёртый стиль росписи называют фантастическим, большая часть зданий Помпей (города, который был погребён под вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 г. н. э.) украшена живописью этого стиля.

4-й стиль. Амуры, украшающие треножник.

Фрески Виллы Мистерий в Помпеях великолепно демонстрируют принципы изображения человека, как это делали римские художники. Сюжеты фресок связаны с Дионисийскими мистериями (священнодействиями), считается, что здесь изображено посвящение женщины в тайны некого культа, возможно, накануне её вступления в брак.

 

В Древнем Риме широко распространено было искусство мозаики. Так называемая римская мозаика набиралась из разноцветных тессер – кубиков цветного камня или стекла и была способна отобразить живописные нюансы сюжета. Мозаичные панно и картины украшали полы и стены в домах римских патрициев (аристократов).

Мозаика с изображением певческого хора. Рубеж II – III вв.
Мозаика рубежа    I в. до н. э. – I в. н. э.
 

Битва при Иссе, или Александрова                         мозаика. Около 100 г. до н. э.
 

Одна из самых знаменитых древних мозаик была обнаружена в Помпеях  в 1831 году. Она украшала пол зала в так называемом Доме Фавна. Мозаика изображает переломный момент сражения: македонская конница во главе с Александром Великим (слева) наносит разрушительный удар по армии персов, а персидский царь Дарий III (справа) обращается в бегство.

собственным статусом, представлениями о жизни и амбициями: можно предположить, что заказчик «Битвы» мог быть военным. Мозаика впечатляет своим размером (313 × 582 см) и сложностью исполнения. Кубики-тессеры здесь размером 3 × 3 мм. Художник-мозаичист изобразил множество любопытных деталей: например, один из раненых персов лежит спиной к зрителю, но мы видим его лицо благодаря отражению на поверхности металлического щита.

 

Ответьте на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.005 с.)