Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Калигула. Веспасиан. Траян. I – начало II в. н. э.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Императорам возводились и конные статуи, но они были уничтожены в средние века. Единственный уцелевший монумент подобного рода – бронзовая статуя императора Марка Аврелия (II в. н.э.). Со временем она потемнела и покрылась зеленоватой патиной. Портрет стал родоначальником жанра конного памятника. В скульптурном портрете эпохи Марка Аврелия глаза стали изображать с полуопущенным веком, что придавало образам оттенок погружённости в себя, отрешённости от повседневных забот.
Конная статуя Марка Аврелия и фрагмент его бронзового портрета. II в.
В III веке наступила эпоха «солдатских» императоров, которых сажала на трон армия. Красноречивы имена императоров-варваров: Максимин Фракиец, Филипп Аравитянин, Требониан Галл. Их судьбы трагичны, их портреты – человеческий документ драматической эпохи, в которую им выпала доля жить. Скульпторы демонстрируют здесь крайний реализм. Волосы и борода показаны короткими насечками, черты лица выработаны почти грубыми линиями с отказом от детальной моделировки.
Максимин Фракиец. III в. Филипп Аравитянин. III в. Ответьте на вопросы: В чём своеобразие статуи Октавиана Августа из Прима Порта? Рассмотрите скульптурные портреты римских императоров. Какой из них кажется вам особенно выразительным и почему? Какова историческая особенность статуи императора Марка Аврелия? Есть ли у нас в городе подобный монумент? Древнеримская живопись Стены римских домов изнутри покрывались фресками, которые специалисты делят на 4 стиля. В первом помпейском или инкрустационном стиле (II – конец I в. до н. э.) стены домов расчерчивал геометрический орнамент, который напоминал обкладку цветным камнем. Рельефы, имитировавшие пластины камня, были покрыты росписью. Второй помпейский или архитектурный стиль был в моде в течение I в. до н. э. Здесь мастера создавали в интерьере подобие городского пейзажа, во всю высоту стен изображая колоннады, портики, фасады зданий.
В третьем помпейском или орнаментальном стиле (конец I в. до н. э. – 50-е гг. I в. н. э.) появляются сюжеты (в обрамлении плоскостно-декорированных архитектурных форм), например, огороженный золочёными решётками сад, пастушеская жизнь, сценки наказания Амура Венерой и другие.
Четвёртый стиль росписи называют фантастическим, большая часть зданий Помпей (города, который был погребён под вулканическим пеплом при извержении Везувия в 79 г. н. э.) украшена живописью этого стиля.
Фрески Виллы Мистерий в Помпеях великолепно демонстрируют принципы изображения человека, как это делали римские художники. Сюжеты фресок связаны с Дионисийскими мистериями (священнодействиями), считается, что здесь изображено посвящение женщины в тайны некого культа, возможно, накануне её вступления в брак.
В Древнем Риме широко распространено было искусство мозаики. Так называемая римская мозаика набиралась из разноцветных тессер – кубиков цветного камня или стекла и была способна отобразить живописные нюансы сюжета. Мозаичные панно и картины украшали полы и стены в домах римских патрициев (аристократов).
Одна из самых знаменитых древних мозаик была обнаружена в Помпеях в 1831 году. Она украшала пол зала в так называемом Доме Фавна. Мозаика изображает переломный момент сражения: македонская конница во главе с Александром Великим (слева) наносит разрушительный удар по армии персов, а персидский царь Дарий III (справа) обращается в бегство. собственным статусом, представлениями о жизни и амбициями: можно предположить, что заказчик «Битвы» мог быть военным. Мозаика впечатляет своим размером (313 × 582 см) и сложностью исполнения. Кубики-тессеры здесь размером 3 × 3 мм. Художник-мозаичист изобразил множество любопытных деталей: например, один из раненых персов лежит спиной к зрителю, но мы видим его лицо благодаря отражению на поверхности металлического щита.
Ответьте на вопросы:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.23 (0.009 с.) |