I. Постановка учебной задачи, определение способа действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Постановка учебной задачи, определение способа действия



Беседа

- Сегодня мы посвятим два урока работе над сжатым изложением. Вспомним, что значит - написать текст сжато? (Ответы учащихся)

- Верно. Что является важным при написании сжатого изложения? (необходимо передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста, но убрать второстепенную информацию, дополнительные сведения).

- Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз (Необходимо определить тему и основную мысль текста, услышать микротемы.)

 

II. Вступительное слово учителя

Текст изложения представляет собой отрывок из статьи народной артистки СССР Софьи Владимировны Гиацинтовой. Софья Владимировна играла на сцене Малого Художественного театра в Москве. В статье «Что значит быть воспитанным?» она обращается к молодежи, желая привлечь внимание к проблемам воспитания и воспитанности.

Внимательно прослушайте текст, подготовьтесь к ответу: о чем он, какова основная мысль текста.

III. Выразительное чтение текста учителем

Что значит быть воспитанным?

Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными и очень нужными.

Однажды вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил свои услуги, проводил их до трамвая и помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

Как-то я прочла такой рассказ. В Лувр по утрам приходили бездомные и нищие. Они становились к отоплению, отогревались. Стояла так старушка. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла тяжелый бархатный стул и предложила его старушке. Та низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с мальчиком. Мать что-то шепнула сынишке. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам!» – и со счастливым лицом вернулся к матери. (217 сл.)

После чтения текст может быть роздан учащимся (или некоторым учащимся).

IV. Речеведческий анализ текста

Беседа по содержанию текста.

- Какие чувства вызвал у вас текст?

- Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме воспитанности? (Дефицит воспитанности в наше время.)

- О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, что значит быть воспитанным человеком).

- Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – что значит быть воспитанным? По мнению Гиацинтовой С.В., быть воспитанным – значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным и скромным.)

- Да, автор текста С.В. Гиацинтова высказала прямо эту мысль. Развивает ли она ее на каких-то конкретных примерах? (Да, она рассказывает о Качалове и о случае, который произошел в Лувре.)

- Обобщите, что такое воспитанность в понимании автора текста. (Воспитанность – это в первую очередь проявление сердечности, внутренней доброты и уважения к людям, а не только знание норм поведения. Это поступки добра, заботы и внимания к другому человеку).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.154 (0.005 с.)