Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «Изображение здания школы в масштабе»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Практическая работа №1 По теме «Изображение здания школы в масштабе» Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе Ход работы: · Начертите здание школы в масштабе Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете? Практическая работа №2 по теме: «Определение направлений и азимутов по плану местности» Цели работы: 1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам. 2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз. Последовательность выполнения работы Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для определения сторон горизонта? Определите стороны горизонта.В полевом дневнике опишите применяемые вами способы ориентирования. Ориентирование на местности. Сориентироваться на местности — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг. Ориентирование по Солнцу В наших (средних) широтах Солнце: в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке, в 10 ч — на юго-востоке, в 13 ч — на юге, в 16 ч — на юго-западе, в 19 ч - на западе. Ориентирование с помощью гномона В полдень тень гномона направлена на север. Ориентирование по часам Положить часы на вытянутую ладонь Часовую стрелку направить на Солнце. Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам. Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направление на юг. Ориентирование по звездам 1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд. 2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайними звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится Полярная звезда. 3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной горизонта.
Ориентирование по местным признакам Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тоньше, эластичнее, а у березы светлее — на южной. У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу. С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками. На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны. У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны. Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего отдельно, больше с южной стороны. Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой. Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных. Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны. Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь. Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направленные на юг. Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны. Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей обращены на север. В реальной действительности бывает много отклонений от перечисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориентирования является ориентирование с помощью компаса. Класс Южные материки земли Материки (континенты) — самые крупные участки суши.
Материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Континенты различаются размерами, очертаниями береговой линии, внутренним строением, рельефом.
Площадь материков в млн км²
Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия.
Так как континенты расположены в разных широтах, они получают неодинаковое количество света и тепла, поступающего от Солнца. На формирование природы огромное влияние оказывает площадь материков и их взаимное расположение. Все материки почти полностью отделены друг от друга обширными водными пространствами.
Только узкие полосы суши соединяют Африку с Евразией (Суэцкий перешеек), Северную Америку с Южной Америкой (Панамский перешеек). Евразия и Северная Америка отделены друг от друга узким Беринговым проливом.
Тепловые пояса Земли
Все материки, кроме Антарктиды и Австралии, имеют форму, сужающуюся к югу. Это оказывает влияние на климатические особенности в разных частях материка. Южная Америка, Африка и Австралия лежат в основном в жарком тепловом поясе, в умеренном поясе находятся лишь их небольшие южные узкие части. Северная Америка и Евразия широкими северными частями расположены в умеренном и холодном тепловых поясах, а узкими — в жарком Части света Теория: Кроме естественного деления суши на материки и острова существует и условное, культурно-историческое подразделение её на части света. Части света — исторически сложившиеся регионы Земли, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Части света (в млн км²)
Названия частей света Ещё в Античной Греции известные земли было принято делить на западные и восточные. Территории, которые лежали к западу от Эгейского моря, они назвали Европой, восточные — Азией. Название Европа происходит от ассирийского слова эреб — «запад», а название Азия — от слова асу — «восток».
Однозначного мнения касательно того, как возникло название Африка, у учёных нет. Первоначально Африкой называли территорию вокруг Карфагена, а затем — современную Северную Африку. Весь материк называть Африкой начали только в Средние века.
Материк Австралия получил своё название ещё в Античности, когда считалось, что в Южном полушарии существует неизвестная южная земля — Terra Australis Incognita (Australis в переводе с латыни означает «южный»). Америка получила своё название в честь Америго Веспуччи, который первым высказал мысль о том, что она является совершенно новой частью света. До этого, благодаря заблуждениям Христофора Колумба, который считал, что открыл западный морской путь в Индию, эта территория носила название Вест-Индия.
Антарктида была открыта только в 1820 г., поэтому получила своё название последней. Название образовалось от греческих слов anti — «против» и arktikys — «северный».
Класс Класс Класс Практическая работа №1 по теме «Изображение здания школы в масштабе» Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе Ход работы: · Начертите здание школы в масштабе Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете? Практическая работа №2 по теме: «Определение направлений и азимутов по плану местности» Цели работы: 1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам. 2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз. Последовательность выполнения работы Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для определения сторон горизонта? Определите стороны горизонта.В полевом дневнике опишите применяемые вами способы ориентирования. Ориентирование на местности. Сориентироваться на местности — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг. Ориентирование по Солнцу В наших (средних) широтах Солнце: в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке, в 10 ч — на юго-востоке, в 13 ч — на юге, в 16 ч — на юго-западе, в 19 ч - на западе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.016 с.) |