Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способ и формы ее проведенияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание 1 Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 2 Вид практики, способы и формы её проведения 3 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 4 Место практики в структуре образовательной программы 5 Объем практики, её продолжительность 6 Содержание практики 7 Форма отчетности 8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» необходимые для проведения практики 10 Информационные технологии, используемые при проведении практики (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем) 11 Материально-техническое обеспечение практики Приложения Цель и задачи практики Практика − по получению первичных профессиональных умений и навыков − является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистров к профессиональной деятельности. Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение магистром профессиональных умений и профессиональной деятельности историка, обеспечение практического освоения теоретических знаний по дисциплинам базовой части ООП. Задачами практики магистров по направлению подготовки 46.04.01 «История» являются: - формирование интереса к будущей профессии, потребности в самообразовании, личностном совершенствовании, выработка у студентов творческого и системно-деятельностного подхода к деятельности историка; - изучение федеральных, отраслевых, организационных нормативных, инструктивных и методических материалов, на основании которых осуществляется деятельность организации –места практики. - систематизация собранных материалов в соответствии со структурой отчета по практике. − закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин программы магистратуры; - формирование у студентов исторического мышления, ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения истории, на основе синтеза знаний по истории.
– организация обучения в сфере среднего образования с использованием современных образовательных, в том числе информационных, мультимедиа - технологий, отражающих специфику предметной области; - изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в школах, подразделениях СПО и высшей школе - изучение специальной учебно-методической литературы и нормативной документации по специальности; анализ научных, учебных и учебно-методических материалов с использованием навыков работы с историческими источниками; − овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры бакалавра; Перечень задач может быть расширен и уточнен. В соответствии с вышеуказанным, глобальные задачи учебной практики состоят в: · формировании представления о специфике деятельности историка-исследователя; · подготовке обучающегося к самостоятельной аналитической и педагогической работе; · формировании знаний, умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков. · способность применения этих знаний в конкретной образовательной среде Содержание практики Содержанием практики по получению первичных умений и навыков (1 курс, первый семестр) является непосредственная исследовательская и педагогическая деятельность. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков предусматривает следующие виды деятельности: · ознакомление с основными исследованиями, связанными с избранной направленностью–изучением исторических источников. · ознакомление с работами крупнейших российских и зарубежных историков. · изучение нормативно-законодательной базы по организации системы высшего образования в Российской Федерации и в зарубежных странах; · изучение структуры подготовки магистрантов в Российской Федерации и в ведущих зарубежных вузах.
· участие в организации учебно-методических мероприятий. · общее знакомство с деятельностью организаций в соответствии с выбранным профилем программы магистерской подготовки; · изучение нормативно-правовых документов, которые регулируют отношения в сфере деятельности, соответствующей выбранному профилю программы магистерской подготовки; · изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в подразделениях СПО и высшей школе
В результате учебной практики студенты должны выполнить следующие виды работ: - знакомство с основными документами, определяющими работу историка: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), Историко-культурный стандарт. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 24 августа 2015. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации». − знакомство с учебно-методическими комплексами, пособиями и программами по всеобщей истории; - подготовка дидактических материалов по предмету (учебная презентация по курсу, схемы); - составление списка основной и учебной литературы по предмету; - посещение занятий различного типа - участие в проведении занятий различного типа - разработка технологической карты занятия (урока) -ведение индивидуального дневника практики;
По окончании практики студенты должны предоставить групповому руководителю всю необходимую отчётную документацию в соответствии с перечнем, указанным в программе настоящей практики. В случае нарушения сроков представления отчетной документации студентом и (или) некачественного ее оформления групповой руководитель имеет право на снижение итоговой оценки за практику данному студенту. По результатам прохождения практики и защиты отчёта студенту выставляется зачёт с занесением в учебную ведомость успеваемости и зачётную книжку студента. Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации магистров. В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту во время практики, он может быть отстранён от практики. Нормативные документы Историко - культурный стандарт: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82.pdf
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике Основная литература:
Дополнительная литература:
10. Рихтер, Т. В. Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе высшей школы при формировании профессиональных компетенций студентов: учебное пособие / Т. В. Рихтер. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2016. — 76 c. — ISBN 978-5-91252-078-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86544.html
· Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. – М.: Вузовский Учебник, 2015. – 18 с. – ЭБС «Знаниум»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=795807
Интернет-ресурсы: Электронные каталоги 1. Электронный каталог «LIBERMEDIA» http://62.76.36.197/phpopac/elcat.php (Содержит сведения о книжном фонде Информационно-коммуникативного центра ОГУ). 2. Электронный каталог «MARC - SQL» http://192.168.1.3/MarcWeb/. ( Лицензионное соглашение на использование АИБС «MARC-SQL» от 25.11.2004 №251120040279 (бессрочно). Содержит сведения о книжном фонде Центра библиотечного обслуживания ОГУ). Информационные технологии: программа обработки числовых данных, построения графиков и диаграмм Microsoft Excel, текстовый редактор для подготовки отчетной документации по практике Microsoft Word. Программа подготовки презентации Microsoft Power Point (для подготовки выступления на итоговую конференцию по практике). Во время прохождения практики со студентами проводятся организационные мероприятия, которые строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии и т.п.). Основными применяемыми педагогическими технологиями обучения, которые реализуются при прохождении практики, являются технологии критериально ориентированного обучения, проблемного обучения, технологии оценивания учебных достижений, а также метод проектов – система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов). Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и образовательные технологии. При выполнении заданий используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий. Практика обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: операционные системы семейства MS Windows: WindowsXP, Windows 7; Windows 8 пакет программ семейства MS Office Office Professional Plus 2003, 2007, 2010, 2016 (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access); файловый менеджер Far 1.7; текстовый редактор Note Pad ++; графический редактор Paint.Net 4.0.16 программа просмотра электронных документов Scientific and technical documentation viewer (STDU viewer); программа просмотра файлов формата pdf Acrobat Reader; Интернет-браузеры Mozilla Firefox, Google chrome, IE 10;
информационно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ; информационно-правовая система ConsultantPlus; программа для сканирования изображений Canon ScanGear версия 17.0.4 RU для Microsoft(R) Windows антивирус Касперского KasperskyEndpointSecurity 10; архиватор 7Zip; программа распознавания текста ABBY FineReader 9.0 Corporate Edition (Volume License Concurrent). программа для создания макета учебного плана высшего профессионального образования УП ВПО v. 2.1.0.17 (www.mmis.ru); электронный каталог АИБС «MARC-SQL» 1,9,0,21 MARC21; информационная система управления учебным процессом (ИСУУП).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по практике
«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» («по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности)»
Направление подготовки 46.04.01 История
Направленность (профиль) Всеобщая история
Орёл 2019 1. Перечень оценочных средств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине
Критерии и шкалы оценивания
Оценочные средства
Задания для оценки сформированности компетенции ПК-6: 1. Укажите в дневнике практики особенности реализации образовательных программ истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 2. Проанализируйте структуру и содержание Историко-культурного стандарта и ФГОС образования 3. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из разделов всеобщей истории, отражающее использование образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 4. Составьте технологическую карту урока истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 5. Проведите анализы уроков истории в старших классах, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 6. Составьте план внеурочного мероприятия по истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 7. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите деятельность по решению задач реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов. 8. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов, которые вы решали в период прохождения учебной практики и степень успешности их решения. 9. Укажите в дневнике практики, как вы использовали возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса методами и приемами обучения истории. 10. Составьте план - конспект открытого занятия в формате дискуссионного клуба для учащихся средней школы на одну из тем: 11. а) Начало европейского средневековья: драма или новый путь? 12. б) Роль христианства в развитии европейской цивилизации: светоч или путь в бездну? 13. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 14. Составьте план занятия в формате дискуссии (круглого стола), связанной с темой исследования. Задания для оценки сформированности компетенции ПК-7: 1. Укажите в дневнике практики, как вы осуществляли рассмотрение роли человеческого фактора в историческом процессе 2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее роль личности в цивилизационном процессе 3. Составьте технологическую карту урока истории, отразив связь основных политических, социокультурных, экономических факторов в истории Европы 4. Составьте план мероприятия по истории с включением цивилизационной составляющей на примере синхронизации курсов всеобщей и отечественной истории (как пример: Высокое Возрождение в Европе и политика формирования централизованного государства России) 5. Проведите рефлексию своей учебной деятельности, при этом сформулировав методические приемы включения роли человеческого фактора в цивилизационную составляющую исторического процесса. Задания для оценки сформированности компетенции ПК-8: 1. Укажите в дневнике практики перечень современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы использовали в период прохождения практики. 2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы осуществляли в период прохождения практики. 3. Составьте технологическую карту уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики. 4. Проведите самоанализы уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики. 5. Составьте план внеурочного мероприятия по истории с использованием источников различного типа (живопись, художественная литература, публицистика, юридические документы, исторические песни) и отразите использование современных методов и технологий обучения и информационной безопасности 6. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики. 7. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи использования современных методов и технологий обучения и диагностики и способы их решения в ходе практики.
Приложение 2. Приложение 2. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ
Содержание 1 Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 2 Вид практики, способы и формы её проведения 3 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 4 Место практики в структуре образовательной программы 5 Объем практики, её продолжительность 6 Содержание практики 7 Форма отчетности 8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» необходимые для проведения практики 10 Информационные технологии, используемые при проведении практики (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем) 11 Материально-техническое обеспечение практики Приложения Цель и задачи практики Практика − по получению первичных профессиональных умений и навыков − является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистров к профессиональной деятельности. Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение магистром профессиональных умений и профессиональной деятельности историка, обеспечение практического освоения теоретических знаний по дисциплинам базовой части ООП. Задачами практики магистров по направлению подготовки 46.04.01 «История» являются: - формирование интереса к будущей профессии, потребности в самообразовании, личностном совершенствовании, выработка у студентов творческого и системно-деятельностного подхода к деятельности историка; - изучение федеральных, отраслевых, организационных нормативных, инструктивных и методических материалов, на основании которых осуществляется деятельность организации –места практики. - систематизация собранных материалов в соответствии со структурой отчета по практике. − закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин программы магистратуры; - формирование у студентов исторического мышления, ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения истории, на основе синтеза знаний по истории. – организация обучения в сфере среднего образования с использованием современных образовательных, в том числе информационных, мультимедиа - технологий, отражающих специфику предметной области; - изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в школах, подразделениях СПО и высшей школе - изучение специальной учебно-методической литературы и нормативной документации по специальности; анализ научных, учебных и учебно-методических материалов с использованием навыков работы с историческими источниками; − овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры бакалавра; Перечень задач может быть расширен и уточнен. В соответствии с вышеуказанным, глобальные задачи учебной практики состоят в: · формировании представления о специфике деятельности историка-исследователя; · подготовке обучающегося к самостоятельной аналитической и педагогической работе; · формировании знаний, умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков. · способность применения этих знаний в конкретной образовательной среде Вид практики, способ и формы ее проведения Вид практики – учебная. Тип – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: дискретная стационарная. Места (место) проведения практики: профильная организация, структурные подразделения университета. Практика для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы в ходе практики формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
|