Метаболизм/Фотосинтез/Биосинтез/Энергетический обмен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метаболизм/Фотосинтез/Биосинтез/Энергетический обмен



1. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды

2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды

3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала

4) осуществляется синтез молекул АТФ

5) происходит фотолиз воды

2. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) фотолиз воды  2) восстановление углекислого газа до глюкозы

3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

3. Темновая фаза фотосинтеза характеризуется

1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов

2) синтезом глюкозы             3) фиксацией углекислого газа

4) протеканием процессов в строме хлоропластов

5) наличием фотолиза воды  6) образованием АТФ

4. Биосинтез белка, в отличие от фотосинтеза, происходит

1) в хлоропластах                               2) на рибосомах

3) с использованием энергии солнечного света

4) в реакциях матричного типа          5) в лизосомах

6) с участием рибонуклеиновых кислот

5. Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в

1) хлоропластах растений     2) каналах эндоплазматической сети

3) лизосомах клеток животных 4) органах пищеварения человека

5) аппарате Гольджи эукариот

6) пищеварительных вакуолях простейших

6. Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса?

1) протекает в цитоплазме клетки 2) образуются молекулы ПВК

3) встречается у всех известных организмов

4) протекает процесс в матриксе митохондрий

5) наблюдается высокий выход молекул АТФ

6) имеются циклические реакции

7. Выберите процессы, относящиеся к энергетическому обмену веществ.

1) выделение кислорода в атмосферу

2) образование углекислого газа, воды, мочевины

3) окислительное фосфорилирование 4) синтез глюкозы

5) гликолиз       6) фотолиз воды

8. Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза.

1) лизосомы 2) хлоропласты 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли

6) рибосомы

9. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса биосинтеза белка в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Процесс происходит при наличии ферментов.

2) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

3) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

4) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

5) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

10. Все приведённые ниже органические вещества, кроме двух, могут выполнять энергетическую функцию. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) гликоген 2) глюкоза 3) липид 4) витамин А 5) меланин

11. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекуле хлорофилла.

4) Процесс сопровождается расщеплением молекулы глюкозы.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

12. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики энергетического обмена в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) идёт с поглощением энергии      2) завершается в митохондриях

3) завершается в рибосомах

4) сопровождается синтезом молекул АТФ

5) завершается образованием углекислого газа

13. Каково значение фотосинтеза в природе?

1) обеспечивает организмы органическими веществами

2) обогащает почву минеральными веществами

3) способствует накоплению кислорода в атмосфере

4) обогащает атмосферу парами воды

5) обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией

6) обогащает атмосферу молекулярным азотом

14. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, реакции, происходящие в ходе энергетического обмена у человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты

2) образование кислорода из воды 3) синтез 38 молекул АТФ

4) образование углекислого газа и воды в клетках

5) восстановление углекислого газа до глюкозы

15. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

3) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

4) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

5) образование молекул крахмала из глюкозы

16. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, можно отнести к матричным реакциям в клетке. Определите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) синтез РНК 2) биосинтез белка 3) хемосинтез 4) фотолиз воды

5) репликацию ДНК

17. Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) расщепление  2) окисление 3) репликация 4) транскрипция

5) хемосинтез

18. Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, употребимы при описании процесса энергетического обмена. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) гликолиз 2) диссимиляция 3) анаболизм 4) окисление 5) репликация

19. Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания пластического обмена веществ в клетке. Определите два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) гликолиз 2) транскрипция 3) трансляция 4) репликация 5) диссимиляция

20. Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) перемещение электронов 2) фотолиз воды 3) окисление НАДФ·Н

4) восстановление углерода водородом 5) фотофосфорилирование

21. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фотолиз воды                 2) синтез АТФ      3) цикл Кребса

4) восстановление углерода 5) окисление НАД∙Н

22. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания молекулы т-РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) переносит аминокислоты к месту синтеза 2) содержит антикодон

3) имеет форму глобулы   4) у эукариот синтезируется в ядре

5) содержит тимин

23. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания бескислородного этапа дыхания у человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образование углекислого газа и воды 2) происходит в цитоплазме

3) формируется 36 молекул АТФ 4) начинается с активации глюкозы

5) в процессе образуется пировиноградная кислота

24. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания клеточного дыхания. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фотолиз воды                 2) синтез АТФ         3) цикл Кребса

4) восстановление углерода 5) окисление НАД · Н

25. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) выделяется энергия при разложении воды 2) образуются молекулы АТФ

3) формируется глюкоза      4) выделяется кислород

5) происходит в тилакоидах

26. Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для описания процесса трансляции. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) кодон 2) триплет 3) фотолиз 4) репликация 5) матрица

27. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания репликации ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образуется молекула, содержащая рибозу

2) молекула ДНК служит матрицей 3) у эукариот синтез происходит в ядре

4) мономерами для синтеза служат аминокислоты

5) образуется молекула, содержащая тимин

28. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания транскрипции у эукариот. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) образование полинуклеотидной цепи 2) удвоение молекулы ДНК

3) матрицей служит молекула ДНК

4) соединяются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу

5) происходит в ядре

Химический состав клетки

1. Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.

1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану

2) входят в состав волос, перьев 3) формируют кожные покровы

4) антитела связывают антигены 5) запасают кислород в мышцах

6) обеспечивают работу веретена деления

2. Выберите признаки РНК.

1) содержится в рибосомах и ядрышке 2) способна к репликации

3) состоит из одной цепи                     4) содержится в хромосомах

5) набор нуклеотидов АТГЦ               6) набор нуклеотидов АГЦУ

3. Какие функции выполняют липиды в организме животных?

1) ферментативную 2) запасающую     3) энергетическую

4) структурную     5) сократительную 6) рецепторную

4. Какие функции выполняют углеводы в организме животных?

1) каталитическую    2) структурную   3) запасающую

4) гормональную      5) сократительную 6) энергетическую

5. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом 3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

6. Какие из перечисленных белков невозможно обнаружить внутри мышечной клетки?

1) актин 2) гемоглобин 3) фибриноген 4) АТФаза 5) РНК-полимераза

6) трипсин

7. Выберите особенности строения молекул белков.

1) состоят из жирных кислот 2) состоят из аминокислот

3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями

4) состоят из одинаковых по строению мономеров

5) представляют собой многоатомные спирты

6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул

8. Выберите три функции, характерные только для белков.

1) энергетическая 2) каталитическая 3) двигательная

4) транспортная   5) структурная    6) запасающая

9. Какие функции выполняют в клетке молекулы углеводов и липидов?

1) информационную 2) каталитическую 3) строительную

4) энергетическую  5) запасающую    6) двигательную

10. Все приведённые ниже химические элементы, кроме двух, являются органогенами. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) водород 2) азот 3) магний 4) хлор 5) кислород

11. Все приведённые ниже химические элементы, кроме двух, являются макроэлементами. Определите два элемента, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) цинк 2) селен 3) магний 4) азот 5) фосфор

12. Выберите ТРИ функции ДНК в клетке

1) посредник в передаче наследственной информации

2) хранение наследственной информации 3) кодирование аминокислот

4) матрица для синтеза и-РНК               5) регуляторная

6) структурирование хромосом

13. Молекула ДНК

1) полимер, мономером которого является нуклеотид

2) полимер, мономером которого является аминокислота

3) двуцепочный полимер          4) одноцепочный полимер

5) содержит наследственную информацию

6) выполняет энергетическую функцию в клетке

14. Какие признаки характерны для молекулы ДНК?

1) состоит из одной полипептидной нити

2) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль

3) имеет нуклеотид, содержащий урацил

4) имеет нуклеотид, содержащий тимин

5) сохраняет наследственную информацию

6) переносит информацию о строении белка из ядра к рибосоме

15. Моносахариды в клетке выполняют функции:

1) энергетическую    2) составных компонентов полимеров

3) информационную 4) составных компонентов нуклеиновых кислот

5) защитную             6) транспортную

16. Чем молекула и-РНК отличается от ДНК?

1) переносит наследственную информацию из ядра к рибосоме

2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кислоты

3) состоит из одной полинуклеотидной нити

4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей

5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил

6) в ее состав входит углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин

17. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, являются функциями липидов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающую         2) гормональную       3) ферментативную

4) переносчика наследственной информации  5) энергетическую

18. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот 4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

19. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

20. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающая 2) регуляторная 3) транспортная 4) ферментативная

5) строительная

21. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) осуществляют гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белка 4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты

22. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух цепей, образующих спираль

2) содержит нуклеотиды АТГЦ 3) в состав входит сахар рибоза

4) самоудваивается                   5) участвует в процессе трансляции

23. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) состоит из аминокислот                           2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы        5) вещество белковой природы

24. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из аминокислот        2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

25. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

26. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) представляет собой полимер альфа-глюкозы

2) содержится в амилопластах в форме зерен

3) образуется в митохондриях клеток растений

4) представляет собой смесь амилозы и амилопектина

5) накапливается в клетках печени и мышц

27. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) у эукариот синтезируется в ядре

2) содержит урацил и рибозу

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

5) бывает информационной

28. Все перечисленные ниже функции, кроме двух, присущи липидам в организме. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) структурная 2) ферментативная 3) регуляторная

4) запасающая 5) иммунная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.079 с.)