Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Гр. ЭН-2-615 МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения 04.12.2020 Преподаватель Максимова Т.С ЛЕКЦИЯ 9
Тема № 9. Организация движения поездов на Железнодорожном транспорте Содержание лекции 1. Сводный график движения поездов. 2. Приоритетность движения поездов. 3. Раздельные пункты. 4. Границы станций на однопутных и двухпутных линиях. 5. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции. 6. Нормальное положение стрелок на станциях однопутного и двухпутного движения. 7. Производство маневровой работы. 8. Скорости при маневрах 9. Средства сигнализации и связи при движении поездов. 10. Порядок вождения поездов машинистами. 11. Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне.
Сводный график движения поездов Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. Сводный график движения поездов должен обеспечивать: - удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; - эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности ж.д. станций; - рациональное использование ж.д. подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; - соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; - возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; - выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов; - согласованность работы ж.д. транспорта общего и необщего пользования.
Приоритетность движения поездов
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок: 1) внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
2) воинские перевозки (воинские поезда); 3) перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда); 4) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда); 5) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения); 6) перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-оагажные поезда); 7) специальные перевозки (специальные поезда); 8) грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда); 9) перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, нывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Раздельные пункты
Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами. Раздельными пунктами являются ж.д. станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Нормальное положение стрелок на станциях однопутного И двухпутного движения Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении. Нормальным положением для стрелок является: входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий - направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути; входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным железнодорожным путям; всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным железнодорожным путям; ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;
сбрасывающих - направление на сброс.
Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более: 60км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами; 40км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям; 25км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 3км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.
На перегоне
Действия машиниста ССПС при вынужденной остановке на перегоне (когда самостоятельное следование невозможно): - остановиться по возможности на прямом горизонтальном участке; - привести в действие автотормоза и вспомогательный тормоз; - объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки; - если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить её причину и возможность дальнейшего следовани; - в течение 10 минут выяснить причину остановки, при невозможности устранения неисправности - убедиться в фактическом месте нахождения ССПС; затребовать вспомогательный локомотив; - если движение не может быть возобновлено в течение 20 минут, закрепить ССПС ручными тормозами (башмаками); - оградить ССПС. Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.
Вопросы для закрепления материала 1. Сводный график движения поездов? 2. Приоритетность движения поездов? 3. Раздельные пункты? 4. Границы станций на однопутных и двухпутных линиях? 5. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции? 6. Нормальное положение стрелок на станциях однопутного и двухпутного движения? 7. Организация маневровой работы? 8. Скорости при маневрах? 9. Средства сигнализации и связи при движении поездов? 10. Обязанности машиниста при ведении поезда? 11. Что машинист не вправе делать в пути следования? 12. Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне? Гр. ЭН-2-615 МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения 04.12.2020 Преподаватель Максимова Т.С ЛЕКЦИЯ 9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.013 с.) |