МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения



Гр. ЭН-2-615

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

04.12.2020

Преподаватель Максимова Т.С

ЛЕКЦИЯ 9

 

Тема № 9.  Организация движения поездов на

Железнодорожном транспорте

Содержание лекции

1. Сводный график движения поездов.

2. Приоритетность движения поездов.

3. Раздельные пункты.

4. Границы станций на однопутных и двухпутных линиях.

5. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции.

6. Нормальное положение стрелок на станциях однопутного и двухпутного движения.

7. Производство маневровой работы.

8. Скорости при маневрах

9. Средства сигнализации и связи при движении поездов.

10. Порядок вождения поездов машинистами.

11. Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне.

 

Сводный график движения поездов

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет дея­тельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатаци­онной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

- удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;

- эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности ж.д. станций;

- рациональное использование ж.д. подвижного со­става и погрузочно-разгрузочных средств;

- соблюдение установленной продолжительности непрерывной ра­боты локомотивных бригад;

- возможность производства работ по текущему содержанию и ре­монту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

- выполнение технологического процесса по своевременной перевоз­ке грузов;

- согласованность работы ж.д. транспорта общего и необщего пользования.

 

Приоритетность движения поездов

 

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от сле­дующей очередности перевозок:

1) внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления дви­жения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный само­ходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормаль­ного движения и для тушения пожара);

2) воинские перевозки (воинские поезда);

3) перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

4) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в даль­нем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

5) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в приго­родном сообщении (поезда пригородного сообщения);

6) перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-оагажные поезда);

7) специальные перевозки (специальные поезда);

8) грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);

9) перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, нывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без ва­гонов).

 

Раздельные пункты

 

Движение поездов производится с разграничением их раздель­ными пунктами.

Раздельными пунктами являются ж.д. станции, разъ­езды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры авто­блокировки, а также границы блок-участков при автоматической локо­мотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

Нормальное положение стрелок на станциях однопутного

И двухпутного движения

Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нор­мальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:

входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий - направление с каждого конца железно­дорожной станции на разные железнодорожные пути;

входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двухпутных линий - направление по соответствующим глав­ным железнодорожным путям;

всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предо­хранительные и улавливающие тупики, - направление по соответству­ющим главным железнодорожным путям;

ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направ­ление в эти тупики;

сбрасывающих - направление на сброс.

 

Скорости при маневрах

 

Маневры производятся со скоростью не более:

60км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

25км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железно­дорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с про­водниками и командами, сопровождающими грузы, а также с нега­баритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к ваго­нам, а на железнодорожных путях необщего пользования при просле­довании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при по­становке вагонов на вагоноопрокидыватель.

 

На перегоне

 

Действия машиниста ССПС при вынужденной остановке на перегоне (когда самостоятельное следование невозможно):

- остановиться по возможности на прямом горизонтальном участке;

- привести в действие автотормоза и вспомогательный тормоз;

- объявить по радиосвязи о причинах и месте остановки;

- если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить её причину и возможность дальнейшего следовани;

- в течение 10 минут выяснить причину остановки, при невозможности устранения неисправности - убедиться в фактическом месте нахождения ССПС; затребовать вспомогательный локомотив;

- если движение не может быть возобновлено в течение 20 минут, закрепить ССПС ручными тормозами (башмаками);

- оградить ССПС.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

 

Вопросы для закрепления материала

1. Сводный график движения поездов?

2. Приоритетность движения поездов?

3. Раздельные пункты?

4. Границы станций на однопутных и двухпутных линиях?

5. Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

6. Нормальное положение стрелок на станциях однопутного и двухпутного движения?

7. Организация маневровой работы?

8. Скорости при маневрах?

9. Средства сигнализации и связи при движении поездов?

10.  Обязанности машиниста при ведении поезда?

11. Что машинист не вправе делать в пути следования?

12. Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне?

Гр. ЭН-2-615

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

04.12.2020

Преподаватель Максимова Т.С

ЛЕКЦИЯ 9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.013 с.)