Критерии № 1 и № 2 являются основными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии № 1 и № 2 являются основными.



Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность» [1]

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

250 слов – до 13 ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических)

250-300 слов – до 15 ошибок                400-450 слов – до 23 ошибок

300-350 слов – до 18 ошибок           450-500 слов – до 25 ошибок

350-400 слов – до 20 ошибок

 Необходимо различать понятия «тематическое направление» и «тема»!

Тематическое направление Тема Произведение
Забвению не подлежит Какие личности остаются в истории?  
Я и другие К чему приводит желание возвыситься над окружающими?  
Время перемен Как исторические события влияют на судьбу человека?  
Разговор с собой Как вы понимаете выражение «Быть самим собой»?  
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодежью?  

Клише к итоговому сочинению по литературе

Вступление

Общие рассуждения

 по теме

Никто не станет отрицать важности... в жизни людей.
Каждый из нас сталкивался с...
С давних времен человек размышлял о...
Как часто мы слышим о...
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о...
Приѐм «Цитата». «...», - писал известный.... В этих словах звучит.... Действительно, …
Приѐм «Ключевое слово». 1) Определить тему текста 2) Выделить ключевое понятие 3) Раскрыть смысл этого понятия.

Вопросы по теме

Что же самое главное...?
Задумаемся: должны ли мы...?
В чем же причина...?
Невольно задаешься вопросом: зачем....?
Как мы должны относиться к...?
Почему же нужно...?

Переход к основной части

 

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению …, в котором...

 

Обращение к произведению

 

 1. Тема … затрагивается (раскрывается) в... (автор, название).

2. Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в... (название произведения).

3. Мысль о необходимости … выражена и в... (автор, название).

4. Вспомним героя... (автор, название).

 8. Обратимся к... (автор, название).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.008 с.)