Источники исполнительного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники исполнительного производства



Источники исполнительного производства

Принципы исполнительного производства.

3.Межотраслевые связи исполнительного производства.     

Понятие и виды субъектов исполнительного права.

Органы принудительного исполнения.

Судебные органы в исполнительном производстве.

7.Стороны исполнительного производства.

8.Лица, исполняющие требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Лица, содействующие исполнению.

Общая характеристика исполнительных документов.

Исполнительный лист.

12.Судебный приказ.   

Понятие и виды сроков в исполнительном производстве.

Порядок исчисления сроков.

Извещения в исполнительном производстве.

Порядок осуществления вызова в исполнительном производстве.

Привод в исполнительном производстве.

Общая характеристика стадий исполнительного производства.

Возбуждение исполнительного производства

20. Стадия подготовки к принудительному исполнению

Добровольное исполнение исполнительного документа

Применение мер принудительного исполнения.

Розыск должника и его имущества.

Арест имущества должника

Оценка имущества должника

Реализация имущества должника

Торги в исполнительном производстве

28.Распределение взысканных денежных средств и очередность удовлетворения требований взыскателя.

Завершение исполнительного производства

Обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

Исполнительский сбор

Расходы по совершению исполнительных действий.

Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации (индивидуального предпринимателя).

Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.

Механизм обращения взыскания на имущественные права.

Обращение взыскания на дебиторскую задолженность.

Особенности обращения взыскания на заложенное имущество

38. Исполнение исполнительных документов по делам неимущественного характера  

39.Особенности исполнения требований по трудовым спорам.

40.Исполнение требований о выселении должника, вселении взыскателя и иным жилищным спорам.

41.Исполнение требований об административном приостановлении деятельности должника.  

Исполнение решений третейских судов.

Способы защиты прав при совершении исполнительных действий.

Предъявление исков в исполнительном производстве.

Особенности исполнения решений иностранных судов в России.

Исполнение российских судебных решений за рубежом

Источники исполнительного производства

В ч. 4 ст. 3 ФЗИП закреплено правило о приоритете норм международных договоров РФ по сравнению с национальным российским законодательством.

 Международно-правовые документы, содержащие правила исполнительного производства:

Всеобщая декларация прав человека 1948 г., согласно ст. 8 которой "каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом";

Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., согласно ст. 6 которой "каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона";

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., согласно ст. 11 которого "никто не может быть лишен свободы на том только основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство";

Исполнительный лист.

В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗИП исполнительными документами являются прежде всего исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции либо арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, т.е. решений, определений, постановлений.

 

В этом плане судебному приставу-исполнителю нет необходимости в получении всего текста судебного решения, ему достаточно только резолютивной части судебного решения, которая переносится в исполнительный лист. В силу особенностей своей деятельности судебный пристав-исполнитель не вправе и не должен входить в существо спора, причины конфликта, его обстоятельства.

Его единственная задача - исполнить предписание суда в том виде, как оно сформулировано в виде приказа в резолютивной части решения суда, перенесенной в исполнительный лист.

Исполнительные листы выдаются судами, вынесшими соответствующее решение, например, на взыскание денежных сумм, изъятие и передачу имущества. Исполнительные листы также выдаются судами при взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления (ст. 103 ФЗИП).

На основании решений международного коммерческого арбитража и третейского суда, вынесенных на территории России, исполнительные листы выдаются компетентными судами в соответствии с разд. VIII Закона РФ "О международном коммерческом арбитраже", гл. 8 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", гл. 30 (§ 2) АПК и гл. 47 ГПК.

Исполнительные листы на основании решений иностранных судов и арбитражей выдаются в порядке, предусмотренном международными договорами с участием Российской Федерации и процессуальным законодательством нашей страны в соответствии с гл. 31 АПК и гл. 45 ГПК.

 

Правила выдачи исполнительных листов. В соответствии с ч. 5 ст. 428 ГПК и ч. 3 ст. 318 АПК формы бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения, требования к форматам исполнительных листов, направляемых для исполнения в форме электронного документа, утверждаются Правительством РФ.

Исполнительный лист согласно ст. 428 ГПК выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления.

Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом. Для направления судом исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета заявление взыскателя не требуется.

Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.

Исполнительный лист может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ.

Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Исполнительный лист вместе с копией судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ.

Судебный приказ.

Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ.

Из этого следует, что судебный приказ является судебным решением по некоторым вопросам (например, о взыскании денежных сумм), при отсутствии спора о праве.

Одновременно судебный приказ имеет силу исполнительного документа. Это означает, что заявителю не нужно получать исполнительный лист по этому судебному акту. Судебный приказ выдается мировым судьей в течение 5-ти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд, без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Требования, по которым выдается судебный приказ, определены в законе (ст. 122 ГПК РФ).

 Если должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа направит судье возражения относительно его исполнения, судья своим определением отменяет судебный приказ и разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. В случае, если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа для предъявления его к исполнению.

По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю. В случае взыскания государственной пошлины с должника в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается исполнительный лист, который заверяется гербовой печатью суда и направляется судом для исполнения в этой части судебному приставу-исполнителю (ст. 130 ГПК РФ).

 

Таким образом, сроки в исполнительном производстве - это установленные законом либо судом, судебным приставом-исполнителем периоды времени для совершения исполнительных действий участниками исполнительного производства.

Сроки в исполнительном производстве могут выступать одновременно и в качестве события, и действия, поскольку конкретная их характеристика определяется содержанием фактического состава, в который они входят. Сроки не являются самостоятельными юридическими фактами, действуют не изолированно, а всегда входят в качестве юридических фактов в конкретные фактические составы, вызывая тем самым правовые последствия

Многие сроки определяют временные пределы совершения тех либо иных исполнительных действий, реализации прав и исполнения обязанностей. Если конкретные исполнительные действия осуществляются за пределами таких правореализационных сроков, то они могут утратить самостоятельное юридическое значение. Так, пятидневный срок дается должнику для добровольного исполнения судебного решения, по окончании которого начинается принудительное исполнение судебного решения.

При совершении многих исполнительных действий и исполнении некоторых обязанностей участник исполнительного производства должен совершить соответствующее исполнительное действие и по истечении пропущенного срока. Так, согласно ч. 1 ст. 36 ФЗИП содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть по общему правилу исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Однако несовершение всего комплекса исполнительных действий по принудительному исполнению, например, в связи с розыском имущества должника или длительными сроками его реализации за пределами двух месяцев, не влечет прекращения исполнительного производства, поскольку данный срок носит организационный характер. На это прямо указывает ч. 8 ст. 36 ФЗИП, согласно которой истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Многие процессуальные сроки определяют временные пределы и последовательность осуществления судом (судьей) и судебным приставом-исполнителем исполнительных действий. Например, последовательность и сроки осуществления действий по проведению торгов отражены в гл. 9 ФЗИП, в связи с чем предложение взыскателю оставить нереализованное имущество за собой может последовать от судебного пристава-исполнителя только после объявления вторичных торгов несостоявшимися (ч. 3 ст. 92 ФЗИП).

Порядок исчисления сроков.

Учебник Яркова 2020:

Правила установления и исчисления сроков в исполнительном производстве. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если ФЗИП не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Окончание сроков в исполнительном производстве исчисляется следующим образом. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если ФЗИП или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве заключаются в следующем. Пропуск срока, установленного ФЗИП, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность в соответствии с ФЗИП и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Пропуск срока, установленного в гл. 18 ФЗИП, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.

Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве. Согласно ст. 18 ФЗИП пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо ФССП, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица ФССП не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. При принятии решения о восстановлении срока на обжалование учитывается наличие двух моментов: а) уважительность причин пропуска срока; б) подача жалобы или ходатайства в разумный срок.

Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица ФССП, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом или арбитражным судом по правилам АПК и ГПК.

Приостановление и продление сроков в исполнительном производстве. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.

Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного постановления в разумный срок. Как уже отмечалось, в 2010 г. были приняты Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", а также введены ст. 6.1 АПК, ст. 6.1 ГПК, ст. 10 КАС, гл. 27.1 АПК и гл. 26 КАС.

Цель изменений - обеспечить возможность для граждан Российской Федерации и других заинтересованных лиц права на получение справедливой компенсации в рамках российской судебной системы в случае нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Понятие разумного срока не дается в законодательстве, однако под ним можно понимать тот срок исполнения судебного акта, который гарантирует реальную защиту и восстановление права или законного интереса заинтересованного лица. Не может быть признана реальной защита права в сроки, когда вследствие обстоятельств дела либо самого характера предмета спора исполнение за пределами разумного срока делает ее неэффективной.

Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только нарушения разумных сроков исполнения по судебным актам, касающихся публичных взысканий. Здесь отражена идея о различном правовом режиме исполнения частных и публичных взысканий. Деление права на частное и публичное, вытекающая из него дифференциация гражданского и административного судопроизводств не может не проецироваться и на сферу исполнительного производства. Государство не может гарантировать полное исполнение частноправовых взысканий, поскольку риски гражданского оборота распространяются и на сферу исполнительного производства.

Как разъяснено в подп. "б" п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" согласно взаимосвязанным положениям его ч. 1 ст. 1 и ст. 3 распространяется на случаи нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим на момент возникновения данных правоотношений законодательством, в том числе:

- по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию (далее - публично-правовое образование) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц;

- по административным исковым заявлениям, заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования;

- по искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, в том числе в порядке субсидиарной ответственности (далее - иск к публично-правовому образованию);

- по искам, возлагающим обязанности на органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих произвести выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета (далее - иск о возложении обязанности на органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц);

- по денежным обязательствам казенного учреждения, органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления.

Под денежным обязательством согласно ст. 6 БК понимается обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Следует иметь в виду, что действие Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений. Однако это не исключает возможности взыскания вреда в общем порядке за виновное неисполнение в принудительном порядке всех других судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. п. 55 и 56 Постановления от 29 марта 2016 г. N 11, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК или ФЗИП в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС, ч. 3.1 ст. 319 АПК, ч. ч. 1 и 3 ст. 428 ГПК, п. 6 ст. 242.2, п. 8 ст. 242.3, п. 7 ст. 242.4, п. 7 ст. 242.5 БК).

Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (ст. 358 КАС, ст. 324 АПК, ст. 434 ГПК).

В общую продолжительность судопроизводства или исполнения судебного акта подлежит включению период приостановления производства по делу или исполнения судебного акта.

Арест имущества должника

Арест имущества должника – запрет распоряжаться имуществом должника, а при необходимости – ограничение права пользования имуществом или его изъятие, осуществляемые судебным приставом-исполнителем в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и принудительного исполнения судебного акта.

Арест имущества как исполнительное действие может применятся исключительно в отношении имущества, принадлежащего должнику. Указанная мера по заявлению взыскателя может применятся момент возбуждения исполнительного производства, до истечения срока для его добровольного исполнения.

Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Арест имущества в исполнительном производстве используется в качестве:

1) Исполнительного действия – может быть назначен судебным приставом-исполнителем в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, и предотвращения выбытия имущества, на которое в последствии может быть обращено взыскание, из владения должника (ч.1 ст. 80 ФЗ);

2) Мера принудительного исполнения – налагается при исполнении судебного акта о конфискации имущества и исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих (ч.3 ст. 80 ФЗ).

Арест на имущество должника применяется:

1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;

2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;

3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.

Арест имущества не допускается:

1) сумма взыскания по требованию о взыскании денежных средств по исполнительному документу, не превышает 3000 рублей;

2) в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований;

3) если имущество должника передано на депонирование эскроу-агенту.

Арест имущества должника производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества). Акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) подписывается судебным приставом-исполнителем, понятыми, лицом, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать акт (опись) в нем (в ней) делается соответствующая отметка.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника, если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления ли составления акта, а при изъятии имущества – незамедлительно.

Отдельные виды имуществ, на которые может быть наложен арест, исходя из ФЗ:

1) денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

2) ценные бумаги;

3) дебиторская задолженность;

4) имущество должника, находящееся в торговом и (или) клиринговом счетах.

 

Оценка имущества должника

1. Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

1) недвижимого имущества;

2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий, за исключением драгоценных металлов, находящихся на счетах либо во вкладах в банках или иных кредитных организациях;

5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

7) вещи, стоимость которой, по предварительной оценке, превышает тридцать тысяч рублей.

3. Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

4. Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель:

1) в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки;

2) назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков;

3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке;

4) направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов - путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

8. Если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Исполнительский сбор

 Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (этот срок составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим федеральным законом (ч. 12 ст. 30). Данный срок исчисляется с момента получения должником копии постановления. Нужно учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 15 в срок, исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни) а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно.

Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

Исполнительский сбор не подлежит взысканию, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 ФЗИП;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка (ч. 5 ст. 112).

Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Определение подсудности по данным делам происходит по правилам ст. 128 ФЗИП. Арбитражные суды рассматривают заявления по правилам гл. 24 АПК, суды общей юрисдикции - гл. 22 КАС.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от общего размера. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

 При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.08 с.)