Поведение ветеринарного врача 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение ветеринарного врача



Прежде чем лечить животных научитесь общаться с людьми. Ваша ветеринарная подготовка - это только теория. На практике все сложнее и многообразнее. Забудьте то, чему вас учили и начинайте адаптироваться к новым условиям. Уже давно не встречается легкой работы. А вы выбрали себе благородную, но трудную работу. Деонтология – (греч. deon - должное и logos - учение - наука о должном) - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний). Применительно к нам - это наука о должном в поведении ветеринарного врача. Как вести себя в присутствии владельца животного. Взаимоотношение между ветеринарными врачами т.е. коллегами. Психология общения. Психологический тренинг. Вот основные вопросы, которые необходимо разобрать более подробно. Но сначала опишу в общих чертах все то, что вас ожидает. Как уже было сказано ранее, это тяжелая работа. Резко возрастает эмоциональная и физическая нагрузка, и под этим постоянным прессом условий и обстоятельств ветеринарный врач вынужден выполнять свои функциональные обязанности. Принять в кабинете 15-20 больных животных за смену нелегко, еще труднее, несмотря на усталость оказать всем посильную помощь и правильно поставить диагноз. На вызове еще сложнее. В клинике вам помогут старшие, более опытные коллеги. На вызове вы один на один с хозяином и больным животным. Работа ветеринара далека от романтики. Все же если вы решили работать на дому у владельца животного, ЗАПОМНИТЕ: Вас ожидает встреча с разными людьми, по социальному положению, воспитанию, интеллекту. Богатыми и бедными, умными и глупыми, хитрыми и простыми, жадными и щедрыми, добрыми и наглыми. Наконец просто с психически не уравновешенными людьми. И к каждому надо найти свой подход. С каждым надо установить доброжелательные отношения. Это залог вашего успеха, как ветеринарного врача. Это повысит ваш профессиональный уровень, заставит посторонних людей уважать вас. Но порой эти доброжелательные отношения достигаются большим трудом. И легче давать умные, полезные советы, чем следовать им. Учитесь на своих ошибках, критически подходите к себе. Оценивайте свои действия со стороны. Избежать всех ошибок вы не сможете. Не расстраивайтесь, этим путем до вас прошли уже многие тысячи ветеринарных врачей. Постарайтесь безболезненно пережить неудачу. Никогда не теряйтесь в незнакомой обстановке. Будьте самоуверенны. Если только эта самоуверенность не граничит с наглостью. И так вы в первый раз на вызове. Хорошо запомните: встречают по одежке. Если вы неопрятно одеты к вам будет и соответственное отношение. Ваш халат должен быть идеально чистым. Не используйте дезодоранты и не наводите макияж, вы не в театре. А посторонние запахи могут раздражать наших четвероногих друзей и вызывать недоверие к вам. Не берите на вызов посторонних вещей, не имеющих отношения к вашей работе (фотоаппарат, магнитофон и т. д.) Не разрешайте присутствия посторонних лиц при осмотре животного. Убедите владельца животного в вашем доброжелательном отношении. Не берите с собой на вызов посторонних людей, исключение только ваш ассистент. Всегда представляйтесь, если требуют, назовите 15 номер лицензии и фирму, в которой вы работаете. При осмотре животного избегайте резких движений, причинения боли животному. Старайтесь избежать агрессии животного. Не совершайте не обдуманных поступков и не принимайте поспешных решений. Всегда внимательно и не торопясь осмотрите животное. Запомните аксиому: путь к сердцу хозяина лежит через его питомца. Не лишним будет погладить животное и пообщаться с ним, похвалить его окрас и породу (эта завуалированная лесть всегда играет вам на руку). Далее владелец животного оценивает ваши профессиональные навыки. Держите себя независимо. Выдерживайте дистанцию. Вы здесь доктор и в ваших руках здоровье четвероногого друга. Не суетитесь, спешка нужна только при ловле блох. Объясняйте владельцу животного, какую помощь вы оказываете. Зачем нужно сделать именно эту инъекцию, ввести именно этот препарат. Более того это надо объяснять на бытовом уровне, запомните перед вами человек далекий от ветеринарной медицины. Работайте только с теми препаратами, которые вы знаете. Тактично объясните владельцу животного, что вы с этим препаратом не работаете т.к. он новый для вас, и вы не знаете его побочное токсическое воздействие на организм животного. Из своего личного опыта, а я лечил животных и у профессоров медицины и кандидатов медицинских наук, как в прочем и у ветеринарных врачей, полностью потерявших свою квалификацию. Ни один медик на вызове не навязывал мне своего мнения. А убедившись в том, что я знаю свой предмет, ветеринарную медицину, на более высоком уровне, даже не пытались давать советы или устраивать консилиум. Краткость - сестра таланта. Излишняя болтливость вредит. Запомните, клиент должен знать только то, что он должен знать. Всегда ставьте диагноз, пусть предварительный. Объясняйте это невозможностью проведения в квартирных условиях лабораторных, рентгенологических и гистопатологических исследований. Врач, не поставивший диагноз - бездарный врач. Чем более «крутой» диагноз поставлен, тем более талантлив врач. Тем меньше возможности проверить вас по специальной литературе. Но это приходит только с опытом. Играть, блефовать и бравировать этим на вызове я вам не советую. Не стоит считать себя умнее других. Не переоценивайте свои возможности. Умных людей не меньше чем глупых. Если животное находится в тяжелом или терминальном состоянии сообщите об этом владельцу. Обязательно предупредите о возможности летального исхода. Обезопасьте себя от возможной агрессии хозяина. Запомните, в любом случае следует избегать конфликтов. Лучший способ выиграть спор - это уклониться от спора. У хозяина животного всегда травмирована психика. Больное животное - член семьи. И это всегда постоянная головная боль у хозяина. Поставьте себя на место владельца животного. Взгляните на себя со стороны. До конца ли вы выполнили свой долг ветеринарного врача.

Конфликтные ситуации

 НЕ БОЙТЕСЬ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ

. Все конфликтные ситуации, повлекшие гибель животного должны решаться в судебном порядке в соответствии с законом Российской Федерации. На деле, к сожалению, работает принцип кто сильней тот и прав. Но есть надежда, что мы, в конце концов, придем к цивилизованному государству. Если все же дело дошло до суда, то запомните что без экспертизы (акта вскрытия, патологоанатомического, 16 гистологического и химико-токсикологического исследования) доказать виновность ветеринарного врача невозможно. Вы вправе требовать своего присутствия при проведении вскрытия, забора и опечатывания образцов для исследования. А экспертизу должны проводить независимые эксперты за счет владельца животного. И только в случае признания судом виновности ветеринарного врача в гибели животного он возмещает все убытки и судебные издержки. На вызове в случае агонии животного обязательно имитируйте оказание помощи. В противном случае вас могут обвинить в бездействии и непрофессионализме. Не теряйтесь ни в какой ситуации. Лично у меня умирали собаки и кошки даже «на игле» и в этом не было моей вины. Я смог это объяснить владельцу животного. Смерть в присутствии будет и вас, ни кто от этого не застрахован. Надо только тактично объяснить это владельцу животного. Поймите его правильно: он потерял своего друга, может быть последнего и единственного. На вызове всегда будьте готовы к неожиданным, порой довольно глупым вопросам, отвечать на которые ваша прямая обязанность. Так на одном заказе владелец боксера, довольно не далекий и глупый человек, сказал мне; «Какой вы доктор, на вас моя собака рычит. Нашему домашнему ветеринарному врачу собака всегда лижет руки» На что я ответил: «Я принимал до вас роды и запах суки от моих рук вызвал такую неадекватную реакцию у вашей собаки». Впрочем, собаки копируют хозяев своим поведением. И вполне стоит ожидать агрессии от собаки неврастеничной и экзальтированной хозяйки. Всегда будьте уверены в себе, но запомните: медицина не всесильна. В терминальном состоянии спасти животное невозможно. Целесообразно своевременно информировать об этом владельца животного. Теперь, когда на заказе у вас требуют гарантии, тактично объясните, что организм животного это не телевизор. И в вашей профессии - Господь Бог гарантийная мастерская. Но подобные ситуации встречаются довольно часто. Клиенты хотят купить за деньги «бессмертие» своих питомцев. И бессознательно будут пытаться возложить всю вину и ответственность на ветеринарного врача. Если клиент этого не понимает, пусть обращается туда, где ему эти гарантии дадут. Каждый волен выбирать то, что он хочет. Но по морально-этическим нормам вы должны придерживаться мнения, что владелец животного всегда прав. Однако ошибается и врач, ваша задача, чтобы эта ошибка не стала фатальной для животного. Не ошибается только машина. Ваша доброжелательность - это 50 % успеха. Ваша агрессия - это неуспех и конец вашей карьеры, как ветеринарного врача. И запомните: действие равно противодействию. Не игнорируйте мнение других ветеринарных врачей. Направьте животное в солидную клинику. При подтверждении диагноза доверие к вам и ваш авторитет возрастут. Вы научитесь со временем говорить владельцу животного именно то, что он хочет слышать о своем питомце. Но пройдет немало лет, прежде чем вы овладеете этой техникой общения и диагностики. Это уже «высший пилотаж» в нашей профессии. И если вы еще этого не достигли, не расстраивайтесь у вас еще все впереди: свои маленькие огорчения и радости, поражения и победы.

НЕ СУДИТЕ, НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.

Теперь о взаимоотношениях между коллегами, ветеринарными врачами. Уважайте мнение других. Поверьте, человек имеет право иметь свое мнение, пусть даже не правильное. Всегда поступайте по отношению к другим так, как вы бы хотели, чтобы они поступали по отношению к вам. Соблюдайте субординацию. Но запомните:  критикуя другого ветеринарного врача в присутствии владельца животного, вы нарушаете основной принцип медицины, ветеринарии и деонтологии –

 НЕ НАВРЕДИ.

Поставьте себя на чужое место. Вам было бы приятно, если бы о вас так отзывались. Разве вы идеальный человек и не совершаете ошибок. Скорее всего, вы их совершаете еще больше, но ваши коллеги относятся к вам более тактично и доброжелательно. Критикуя других врачей, вы нарушаете корпоративные интересы. И авторитета это вам не прибавит.

 НИ КТО ЕЩЕ НЕ ПОСТРОИЛ СВОЕ СЧАСТЬЕ НА НЕСЧАСТЬЕ ДРУГИХ.

 А ваши амбиции - это от недостатка опыта. Ветеринарный врач - это звучит гордо. И берегите честь смолоду. Ваши взаимоотношения со всеми должны строиться на доверии, такте и взаимопонимании. Не ждите от людей благодарности. От добра, добра не ищут. Благодарность - это признак воспитания. Вы спасли жизнь четвероногому другу, воспринимайте это как должное. Ведь это ваша работа. Ваша прямая обязанность. Вы немного волшебник - «Доктор Айболит». Будьте скромны и вас отблагодарят по заслугам. И еще несколько примеров из моей практики. Однажды мне к подъезду подали кадилак с белым кожаным салоном, однако поведение владельцев на вызове резко контрастировало с заискиванием перед вызовом. Очень часто на вызове алкоголики решают постоянную проблему, на что потратить деньги на лечение собаки или на водку. В чью пользу они решают эту проблему не вызывает сомнения. Не стесняйтесь требовать, чтобы у собаки зафиксировали морду. Вы здесь доктор. А владельцу ответьте, что можете поверить только в то, что человек вас не укусит. Хотя на практике однажды я подвергся нападению, как собаки, такт и ее истеричной хозяйки. НЕ ВСЕГДА НАДО БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ.

 Принятие решения об эвтаназии оставляйте за владельцем животного. Ваша задача только информировать владельца о состоянии здоровья животного и прогнозе заболевания. Как правило, на усыплении специализируются бездарные врачи. Еще одна психологическая аксиома. Не возможно всех удовлетворить, всем понравится. Жизнь сложнее. Бывает простая психологическая несовместимость. Например: профессионально отработав на одном вызове, я не вызвал никакой симпатии у владельца животного, хотя без моей помощи был возможен летальный исход. И наоборот, на другом вызове совершив мелкую [а бывают ли такие ошибки] забыл подгрузить антигистаминный препарат, чем спровоцировал острую аллергическую реакцию, потребовавшую оказания помощи в большем объеме. Владелец собаки стал почитать меня за Бога, волшебника, а его четвероногий друг стал мне как родной. Сейчас это огромная лохматая собака под 100 кг. Никогда не экспериментируйте над здоровьем животного. Помните, на вас лежит ответственность. И вы отвечаете за жизнь и здоровье животного, хотя бы морально. Не играйте в волшебника, дарите радость людям. Хороший доктор всегда психолог.

                      

Лекция 3

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ДЕОНТОЛОГИИ. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЖИЗНЬ - ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ - СУБЪЕКТЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС - ИТОГ КРИЗИСА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.011 с.)