Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказкотерапевтические занятия реализуют ряд функций, таких как: развивающая, коррекционная, прогностическая.
Развивающая функция характеризуется развитием индивидуальных особенностей, творческих способностей, навыков социальной адаптации, а также повысить обучаемость ребенка чему-либо и его воспитательный потенциал. Прогностическая (диагностическая) необходима для сбора анамнеза о ребенке: психолог узнает о ребенке, его проблемах, сложностях, страхах, выявляет черты личности, просматривает его жизненные ориентиры. Функция, отвечающая за влияние на поведенческие черты и мировоззренческую позицию ребенка, носит наименование коррекционная. Также данная функция отвечает за преодоление психологических проблем. Выделим общие способы, которые помогут достичь успеха на занятиях с детьми: - Практическая деятельность на основе сказки. При организации такой деятельности нужно выяснить, чем ребенок в большей степени любит заниматься (рисованием, лепкой, конструированием и др.), и включить это желание в структуру занятия. - Заинтересованность взрослого. Педагог-психолог в процессе рассказывания или чтения истории сам должен погрузиться в сказку. Только в этом случае он сможет донести до ребенка нужный смысл произведения, заинтересовать его. - Эмоциональное оформление сказок. Чтобы заинтересовать ребенка произведением, необходимо проявлять те эмоции, которые присущи героям сказки. В этом помогут выразительное чтение, интонация, мимика, жесты. - Работа над настроением ребенка. Если малыш расстроен, не выспался или устал, то занятие по сказкотерапии нужно отложить, ведь он не сможет погрузиться в работу, а только загрустит еще больше. В своей деятельности необходимо учитывать следующие правила организации сказкокоррекционной работы с детьми: - Учет возраста детей. Подготавливаясь к занятию, нужно выбирать произведение согласно возрасту, чтобы малыш мог понять содержание и осмыслить его. - Дозировка представляемой информации. Занятия должны выстраиваться по определенной структуре. Знакомство со сказкой сопровождается только рассматриванием иллюстраций к ней. - Терапевтическая направленность. После чтения желательно обыграть сюжет, обсудить его или нарисовать фрагменты из сказки. - Отсутствие нравоучений. Необходимо избегать давления на ребенка, нравоучений со стороны взрослого, ведь обстановка в процессе занятия должна быть ненавязчивой и дружеской.
- Подведение итога. После чтения обязательно нужно проанализировать сказку, героев и узнать, какое впечатление это произвело на детей. Существуют следующие наработанные рекомендации по практическому применению «сказочных» занятий: - прежде чем приступить к проведению полноценных занятий по сказкам, необходимо потренировать детей в умении правильно сидеть, расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции; - длительность занятий зависит от возраста детей и их психических возможностей; - в цикле занятий со сказками нет определенного начала и конца. Занятия со сказками можно проводить в любой последовательности; - в случае непредвиденного утомления детей занятие необходимо мягко остановить, объяснив, что «волшебная сила» иссякла, и нет возможности сегодня продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоится в другой раз; - сказки можно повторять через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порою и с большим интересом; - необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, даже импровизации, надо поощрять особо. Таким образом, имея скелет занятия и необходимый для него материал, психолог с легкостью сможет расположить ребенка к себе и настроить его на продуктивную работу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.) |