Отличительные свойства товарных знаков: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные свойства товарных знаков:



1. ТЗ должен обладать различительной способностью.

2. ТЗ не должен вводить в заблуждение.

 

Обладать различительной способностью – это значит, что ТЗ должен быть способным отличать товары и услуги. Он не может быть описательного характера, например, слово “Apple” обладает хорошей различительной способностью в качестве товарного знака для компьютеров, т.к. не имеет ничего общего с компьютерами, однако оно не будет обладать различительной способностью для самих яблок. Для производителей яблок ТЗ “Apple” не может быть зарегистрирован, т.к. конкуренты используют это же слово для описания своего товара.

Вводить в заблуждение – это значит, что товары, для которых используется ТЗ, не обладают определенными качествами, о которых заявлено. Например, ТЗ «Натуральная кожа» не может использоваться для товаров, изготовленных не из кожи.

Поэтому, формально товарный знакэто любое обозначение, которое индивидуализирует товары или услуги данного предприятия и отличает их от товаров или услуг конкурентов.

Товарный знак может состоять из рисунков, слов, букв, чисел или упаковки, слоганов, элементов, символов и т.д.

Знак обслуживания сходен с товарным знаком, отличие лишь в том, что ТЗ используется для идентификации товаров, а знак обслуживания – услуг. Хотя термин «товарные знаки» включает как ТЗ, так и знаки обслуживания.

Товарные знаки могут быть:

Словесными. В качестве словесных товарных знаков могут быть имена известных людей, героев художественных произведений или мифологических персонажей (Наполеон, Гамлет, Прометей), названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (Лев, Сокол, Клен, Алмаз), произвольные или вымышленные обозначения: Coca-Cola, Sony, NIKE и т.д, имена: Ford, Peugeot и т.д, слоганы: «Пепси - бери от жизни все», «Сбербанк всегда рядом» и др.

Изобразительными. В качестве изобразительных товарных знаков используют обозначения в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений животных и т.п. Например, содержащими элементы: - три кольца Audi, звезда для Mersedes Bens и др., цифры: одеколон 4711, буквы: GM, LM, картинки или символы: Lacoste (маленький крокодил). Могут быть защищены и цветовые решения ТЗ.

Объемными. Объемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в двух или трех измерениях - его длине, высоте, ширине. Таким знаком может быть оригинальная форма изделия, либо его упаковка, например, оригинальная форма бутылки для напитка или флакона для духов. Эмблемы – это двухмерные товарные знаки. Товарный знак может быть в виде голограммы.

Звуковыми. Существуют и звуковые знаки – рекламный перезвон может служить ТЗ.

 

Охрана товарных знаков. Передача исключительного права на товарный знак

Для охраны товарного знака его необходимо зарегистрировать. После этого он охраняется, и его владелец может воспрепятствовать другим лицам в его использовании.

Охранял товарные знаки до 2008 года - Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Сейчас Гражданский кодекс РФ, 4 часть, Глава 76 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

Правовая охрана товарного знака:

1. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации, или в силу международных договоров Российской Федерации.

2. Право на товарный знак охраняется законом.

3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Знак охраны товарного знака

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (статья 1485 4 части ГК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.004 с.)