Товарные знаки и «географические указания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарные знаки и «географические указания»



Товарные знаки и «географические указания»

 

6.1 Товарные знаки. Значимость товарных знаков в коммерческой деятельности.

6.2 Виды и отличительные свойства товарных знаков.

6.3 Охрана товарных знаков. Передача исключительного права на товарный знак.

6.4 Географические указания Назначение «географических указаний». Правовая охрана «географических указаний»

 

Товарные знаки. Значимость товарных знаков в коммерческой деятельности

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники ставили свои подписи на художественных творениях перед отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки используются везде. Все люди могут распознать современные товарные знаки крупных производителей. Например, товарные знаки «Пепси-кола» и «Кока-кола» имеют всемирную известность.

 

Рис. 12 Товарные знаки «Пепси» и «Кока-кола»

Значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки необходимы для того, чтобы потребитель мог легко отличить товары и услуги разных производителей, а также их качество и стоимость. Таким образом, товарный знак может рассматриваться как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов.

Товарный знак (знак обслуживания) - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ о товарных знаках).

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (ст.1477 Гражданского кодекса РФ 4 часть).

 

Виды и отличительные свойства товарных знаков

Знак охраны товарного знака

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (статья 1485 4 части ГК РФ).

Законодательные документы:

 Парижская конвенция

 Договор по товарным знакам ТЛТ

 Соглашение ТРИПС

 

Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

Передача исключительного права на товарный знак (уступка товарного знака)

Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака).

Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Предоставление лицензии на использование товарного знака

Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Регистрация договоров

Договор о передаче исключительного права на товарный знак (договор об уступке товарного знака) и лицензионный договор регистрируются в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Без этой регистрации указанные договоры считаются недействительными.

Порядок регистрации указанных договоров устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Законодательные тексты:

• Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации

• Соглашение ТРИПС

• Парижская конвенция по охране промышленной собственности

Для наименований мест происхождения существует специальное соглашение, административные функции которого выполняет ВОИС, известное как Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации. Это международное соглашение предусматривает систему международной регистрации для охраны наименований мест происхождения. Страна, которая применяет национальную систему для охраны наименований мест происхождения, может подать заявку на международную регистрацию данного наименования места происхождения, которое затем доводится до сведения других стран – участниц Соглашения. Это Соглашение функционирует очень хорошо, однако вследствие ограниченного числа государств, имеющих национальные системы наименований мест происхождения, географический охват Соглашения ограничивается 20 государствами, являющими его участниками.

В настоящее время существует другое международное соглашение, Соглашение ТРИПС, которое является неотъемлемой частью системы ВТО. Это Соглашение требует, чтобы все государства члены Всемирной торговой организации охраняли географические указания, если их несанкционированное использование может ввести в заблуждение или составить акт недобросовестной конкуренции. Соглашение ТРИПС предоставляет несколько более высокий уровень охраны географическим указаниям в случае вин и крепких спиртных напитков, поскольку географические указания для таких продуктов необходимо охранять даже в отсутствие признаков введения в заблуждение или недобросовестной конкуренции.

Тем не менее, в этой более широкой охране имеются некоторые исключения в отношении географических указаний, которые использовались длительное время или используются добросовестно.

Вопросы для самоконтроля

1. Товарные знаки. Значимость товарных знаков в коммерческой деятельности.

2. Виды и отличительные свойства товарных знаков. Охрана товарных знаков.

3. Передача исключительного права на товарный знак.

4. Назначение «географических указаний».

5. Правовая охрана «географических указаний».

 

 

Товарные знаки и «географические указания»

 

6.1 Товарные знаки. Значимость товарных знаков в коммерческой деятельности.

6.2 Виды и отличительные свойства товарных знаков.

6.3 Охрана товарных знаков. Передача исключительного права на товарный знак.

6.4 Географические указания Назначение «географических указаний». Правовая охрана «географических указаний»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.009 с.)