Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьниковСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2020/2021 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 КЛАСС ЗАДАНИЯ
Время на выполнение заданий – 120 минут. Общая сумма баллов – 100
Задание I. Прочитайте отрывки и выберите один верный вариант ответа. По 2 балла за правильный ответ; максимальный балл- 6 баллов. 1.1. Из письма Ивана Грозного «… Что ты..., совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься!.. Неужели же ты видишь благочестивую красоту там, где царство находится в руках попа-невежды и злодеев изменников, а царь им повинуется?.. Неужели же это свет – когда поп и лукавые рабы правят, царь же только по имени и по чести царь, а властью нисколько не лучше раба? И неужели это тьма – когда царь управляет и владеет царством, а рабы выполняют приказания? Зачем же и самодержцем называется, если сам не управляет?... Вопрос: Кому было адресовано это письмо? А. Малюте Скуратову Б. Андрею Курбскому В. Борису Годунову Г. митрополиту Филиппу 1.2. Василиса Волохова, мамка: «И бросило его на землю, и тут царевич сам себя … поколол в горло, и било его долго, да туто его и не стало». Товарищи Димитрия по игре: «Пришла на него болезнь, падучий недуг… Кормилица Арина Тучкова: «И она того не уберегла, как пришла на царевича болезнь черная, а у него в те поры был нож в руках, и он ножом покололся, и она царевича взяла к себе на руки, и у нее царевича на руках и не стало». Андрей Александрович Нагой: «Прибежал туто же царице, а царевич лежит у кормилицы на руках мертв…» Вопрос: В каком городе произошло данное событие? А. Москва Б. Коломенское В. Углич Г. Тушино
1.3. «Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже все нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя. Для того ныне собрали есмя Раду, явную всему народу, чтобы есте себе с нами обрали государя из четырех, которого вы хощете. Первый царь есть турецкий, который многижды через послов своих призывал нас под свою область; вторый — хан крымский; третий — король польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку приняти может; четвертый есть Православный Великия Росии государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Русии самодержец восточной, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим. Тут которого хотите избирайте….»
Вопрос: Кто был автором данной речи: А. Ю́рий Хмельни́цкий Б. Сигизмунд III В. Стефан Баторий Г. Богдан Хмельницкий Ответ:
Задание II. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. По 2 балла за выбранные правильные элементы ответов; максимальный балл- 10 баллов. 2.1. Памятниками архитектуры Новгородской земли являются 1) Десятинная церковь 2) Софийский собор 3) Дмитриевский собор 4) церковь Федора Стратилата
2.2. К литературным произведениям XI–XVII вв. относятся 1) «Слово о законе и благодати» 2) «О повреждении нравов в России» 3) «Хожение за три моря» 4) «Книга о скудности и богатстве»
2.3. В Земском соборе 1613 года участвовали 1) П. Ляпунов 2) Ф. Романов 3) В. Шуйский 4) Д. Пожарский
2.4. В правление Петра I были созданы 1) Боярская дума 2) Сенат 3) Верховный тайный совет 4) Тайная канцелярия
2.5. Екатериной II были изданы 1) Жалованная грамота дворянству 2) Указ о веротерпимости 3) Генеральный регламент 4) Манифест о вольности дворянства Ответ:
Задание III. Дайте краткий ответ на вопрос. По 2 балла за каждый правильный развёрнутый ответ; максимальный балл- 12 баллов. А) По какому принципу образованы ряды: 3. 1. Стрибог, Велес, Макошь, Перун; Ответ: _____________________________________________________________________ 3.2 1393г., 1478г., 1485г., 1514г., 1521г;. Ответ: _____________________________________________________________________ 3.3. Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров; Ответ: _____________________________________________________________________ Б) Что или кто является лишним в ряду? Лишний элемент выпишите и кратко объясните свой выбор.
3.4. Гросс-Егерсдорф, Цорндорф, Кунерсдорф, Нарва; Ответ:__________________________________________________________________________
3.5. Дмитрий Иванович, Дмитрий Боброк, Владимир Андреевич, Евпатий Коловрат Ответ: __________________________________________________________________________ 3.6. 1581,1597, 1613, 1649; Ответ:__________________________________________________________________________ Задание IV. В приведенном ниже перечне представлены мероприятия, связанные с эпохами Ответ:
Задание V. Задание на установление соответствия. Задание VII. Задания по работе с иллюстративными источниками. Внимательно рассмотрите представленные иллюстрации. По 1 баллу за каждый правильный ответ; максимум- 12 баллов. Задание I Х. Вставьте пропущенные слова и даты. Ответы запишите в таблицу. Задание Х. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из представленных исторических процессов. Максимальный балл- 13 баллов. 1) Формирование законодательства Древнерусского государства; 2) Борьба Московского и Тверского княжеств в XIV в.; 3) Борьба иосифлян и нестяжателей в конце XV – первой трети XVI вв. 4) Внешняя политика Московского государства во второй половине XV – первой трети XVI вв. 6) Внешняя политика России в период правления Ивана Грозного 7) Социально-политическое развитие России в начале XVII в. (эпоха Смуты) 8) Социально-политическое развитие России в XVII в. 9) Реформа русской православной церкви. Раскол. 10) Реформы Петра Первого В сочинении необходимо: 1.Указать не менее одного значимого события (явления, процесса), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; (3 балла) 2.Назвать одну историческую личность, деятельность которого связана с указанным Вами событием (явлением, процессом), произошедшем в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роль названной Вами личности в этом событии (явлении, процессе); (3 балла)
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). 3.Указать не менее одной причинно-следственной связи, характеризующих причины возникновения указанных Вами события, произошедшего в рамках выбранного процесса; (3 балла) 4.Используя знание исторических фактов, указать значение и последствия выбранного Вами процессадля истории России. (3 балла) 5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины (1 балл), понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2020/2021 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 КЛАСС ЗАДАНИЯ
Время на выполнение заданий – 120 минут. Общая сумма баллов – 100
Задание I. Прочитайте отрывки и выберите один верный вариант ответа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.016 с.) |