Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сооружения общественного характера.
Агора - городская площадь, имевшая первоначально торговое назначение. С развитием общественной жизни становится политическим центром города. Агора, как правило, имела с одной или нескольких сторон священную стою - разновидность портика, длинный навес от солнца. На площади находились храмы и другие общественные сооружения. Телестерион - мистериальный храм Булевтерий - здание для заседания совета старейшин – буле. Пританеи - место, где горел негасимый очаг полиса, устраивались общественные трапезы и приёмы послов. Экклесиастерий – здание для народных собраний. Пинакотека – место собраний произведений искусства. Театры Одейон – крытые круглые общественные здания для музыкантов и декламаторов. Эргастерий – ремесленная мастерская, обслуживаемая рабами. Спортивные сооружения – ипподромы, стадии, гимнасии. Учебные заведения – лесха – школа, палестра – помещение для спортивных занятий и тренировок, гимнасии – помещения для учебный и спортивных занятий.
Греческие театры. Зарождаются как праздничные игры, посвящённые богу Дионису. Первоначально представления давались у подножья холма, на склоне которого располагались зрители. Постепенно планировка театра становилась более сложной и состояла из нескольких элементов (рис. 20): Орхестры – круглой площадки для хора; Проскениума – места для выступления; Скены - помещения для переодевания; Театрона - мест для зрителей (достигал 140м в диаметре).
Рис.20
Крупнейшие греческие театры: Диониса в Афинах на 17 тыс. зрителей (78 рядов, перепад высот 22,5м.), в Эпидавре на 44 тыс. зрителей, в Мегаполисе на 10 тыс. зрителей (в нём совмещался театр и булевтерий)
Ко времени классического периода относят сооружение нескольких, так называемых «чудес света». Колосс Родосский ( 292-280гг. до н. э. ) Колосс Родосский – это статуя Гелиоса, покровителя острова, который по легенде поднял остров со дна моря. В III веке до н. э. на остров напал полководец Деметрий. Но одолеть родосцев ему не удалось. При отступлении он оставил осадную башню – гелеополиду, которую приводил движение 3400 человек. Предприимчивые купцы купили обитую железом башню на металлолом за баснословную цену – 300 талантов. На вырученные деньги было решено возвести статую Гелиоса.
Статую высотой 36 метров воздвигли на торговой площади между морем и городскими воротами на облицованном белым мрамором искусственном семиметровом холме. Создал ее ученик Лисиппа, представитель Родосской школы скульптор Харес. В основе статуи - 3 каменных столба (ноги и спускающееся до земли покрывало). Выше – металлическая конструкция из балок, сверху – бронзовые чеканные листы толщиной 1.6мм, на голове – венец из лучей. Сооружение статуи велось с помощью насыпи 12 лет. Статуя не простояла и 50 лет, т. к. была разрушена землетрясением в 224 г. до н. э. Уязвимым местом оказались колени. Статуя не рухнула, а согнулась, опершись головой и плечами в землю. Ее пытались поднять, египетский царь прислал для ее восстановления медь, но восстановить статую не удалось. В 977 году арабский наместник продал ее на переплавку. Статую распилили и вывезли на 900 верблюдах. Статуя Зевса в Олимпии. Город Олимпия был религиозным центром и местом поклонения верховному богу греков Зевсу и проведения посвящённых ему Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль сложился в Олимпии к VII –IV в.в. до н. э. Здесь же возводились и многочисленные храмы. И здесь же находилось одно из 7 чудес света: статуя Зевса Олимпийского. Статуя была создана гениальным древнегреческим скульптором Фидием (500-430 г.г. до н.э.). Он был величайшим архитектором, живописцем, скульптором и мыслителем. Статуя находилась в конце огромного зала храма (64´28 и высотой 20 м.). 14-и метровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, чёрного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвёл сюжеты греческой мифологии и фигуры реальных людей Пластинки из золота и слоновой кости закреплялись на деревянном каркасе статуи, голову украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак миролюбия. В одной руке у Зевса – статуя золотой крылатой Ники, а другой он опирался на длинный скипетр с орлом на верхнем конце. Волосы и борода Зевса – золотые.
Впоследствии статуя была перевезена в Константинополь. Многие произведения языческого искусства были уничтожены христианскими фанатиками, но эту статую не тронули. Однако в V веке сгорел дворец Феодосия II, а с ним и гениальное творение Фидия. С победой христианства пришла в упадок языческая Олимпия, а в 426г. сожжена по приказу римского императора Феодосия II. Немногие сохранившиеся постройки и статуи были разрушены землетрясениями 522 и 551 годов.
Фаросский маяк В 332 – 331гг. до н. э. А. Македонский основал столицу эллинистического Египта – Александрию. Здесь находился знаменитый Муссейон – главный научный центр античного мира и Александрийская. библиотека насчитывавшая 700 тыс. томов греческих и восточных книг. Там же находился и знаменитый Фаросский маяк, сооружённый из известняка, гранита и мрамора всего за 5 лет 283-288г. до н. э. по приказу правителя Птолемея Сотера архитектором Состратом Книдским. Высота его 120 (130-180)м. В основе маяка – квадрат 30,5м высотой 60м. Эта нижняя башня была сложена из каменных плит и украшена скульптурой. Средняя 8-игранная 40-метровая башня была украшена беломраморными плитами. Верхняя башня – круглая с фонарем на куполе, была установлена на гранитных колоннах и увенчана огромной бронзовой статуей Посейдона высотой 8м. Внутри находился спиральный пандус и лестницы. Наверху - система металлических зеркал, флюгер, часы, астрономические приборы. Маяк простоял около 1500 лет и был разрушен землетрясением, его дважды восстанавливали, но он разрушался из-за выветривания камня. На его развалинах была возведена средневековая крепость В 1961 году во время исследования прибрежных вод на дне моря нашли статуи, саркофаги и шкатулки из мрамора, а в последующем году - колонны и бронзовую статую Посейдона. В 1980 году международная группа археологов обнаружила остатки Фаросского маяка. Тогда же на глубине 8 метров были обнаружены развалины легендарного дворца Клеопатры.
Галикарнасский мавзолей. (Архитектор Сатир.) Является одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики. Гробница была воздвигнута в 353г. до н. э. женой и родной сестрой царя Мавзола – Артемисией. В архитектуре Мавзолея впервые были применены сразу 3 ордера. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннам, внешние колонны верхнего этажа – ионические, а внутренние – коринфские. Это 3-х ярусное сооружение. 1-й ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора «Битва греков с амазонками», скульпторы Скопас, Леохар, Бриаксис, Тимофей. Здесь находился заупокойный храм площадью 5000кв. м. и высотой 20м. 2-ой ярус образовывала стройная монументальная колоннада (здесь хранились жертвоприношения). 3-ий ярус – пирамидальная кровля из 24 мраморных ступеней. Венчала здание квадрига, которой правили Мавсол и Артемисия. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Основание гробницы - 36´26,5м. Мавзолей был начат ещё при жизни царя, а закончен через 2 года после смерти. В средневековье был разрушен землетрясением. Статуи и другие украшения из Мавзолея хранятся в Британском музее в Лондоне.
Характерные особенности классического периода: 1. Высокий дух реализма, совершенство архитектуры и искусства Др. Греции. 2. Создание новых типов сооружений: общественных, спортивных, зрелищных, общеобразовательных и культовых. 3. Гармония сооружений с требованиями общественного строя, с народными обычаями и традициями, природными условиями. 5. Большие достижения в области художественной формы, нет ничего запутанного или усложнённого. 6. Главное достижение – создание ордерной системы с чётким разделением на несущие (колонны) и несомые (балки архитрава) элементы. На его основе был создан универсальный архитектурный язык, пригодный для выражения самого различного идейного и художественного содержания.
. Архитектура эллинистического периода. В IV веке до н. э. разрозненные города-государства Греции были завоёваны македонским царём Филиппом, а в 332 году его сын Александр предпринимает ряд дальних походов и создаёт огромную державу, распавшуюся после его смерти на несколько эллинистических государств на обширной территории от Балкан до Индии и от Черноморья до Египта. С продвижением македонян и колонизацией новых земель возводились новые города, расширялись и реконструировались старые. На смену стихийной приходит регулярная застройка, эллинистическая культура получает широкое распространение, изменяясь в свою очередь под воздействием местных традиций. Гипподамова система получает свое дальнейшее развитие при реконструкции городов, например, Милета и Приен, где чётко выделяются общественные и религиозные центры. В некоторых городах сохранилась подчинённая рельефу планировка. В Пергаме сооружения акрополя живописно развёрнуты на концентрических террасах, ниспадающих к морю так, что центром композиции стал театр на 14 тыс. зрителей. В архитектуре и искусстве простота и монументальность классики сменяется динамизмом, размельчённостью, богатством деталей, игрой света и тени, активным использованием перепадов высот в качестве дополнительных средств достижения выразительности архитектуры. В культовом строительстве храмы строятся меньше размером и носят более деловой характер. Идея обобщения площадей общественного и культового характера происходит при помощи застройки перистильными колоннадами. Ярким примером является
Святилище Афины в Пергаме (II в до н. э.). Оно представляет собой обширную площадь, окружённую с 3-х сторон двух ярусной стоей. Южнее святилища располагался алтарь Зевса решённый в виде ионического перистиля. Цоколь алтаря обработан скульптурным фризом общей длиной 120м, изображающим борьбу богов с гигантами. Динамичная, эмоционально напряжённая композиция скульптурных групп алтаря характеризует общую направленность искусства эллинистического искусства, его склонность к психологической характеристике, изображению грандиозных и драматических событий. В использовании ордеров уже не придерживаются канонических схем, ордер приобретает более богатые декоративные формы. Появляется коринфский ордер. В сочетании ордеров по вертикали (в стоях) придерживаются принципа тектонической последовательности: монументальный дорический – снизу, лёгкий ионический – сверху, в интерьер вводятся изящные коринфские колонны. Появляются новые типы мемориальных монументальных сооружений. Примером является памятник Лисикрата в Афинах.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.014 с.) |