Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура классического периода .
В начале V в. до н. э. греко-персидские войны заканчиваются победой Греции. Военно-политические и экономические успехи способствовали расцвету Спарты, Сиракуз и Афин. В Греции получает развитие новая форма государственного устройства – рабовладельческая демократия. Начинается новый подъём искусства, науки, философии и архитектуры. В архитектуре окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий. Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в «Золотой век Перикла» - вождя афинской демократии. Афины становятся центром греческой культуры. Расположение недалеко от моря, Афины были связанны дорогой с Пиреем - гаванью города. Дорога и сам город были окружены крепостными стенами. В Афинах действовали канализация и водопровод. Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь. Афинский Акрополь. Акрополь расположен на высокой скале Пиргос на небольшом плато 300х150м. Акрополь был «верхним городом», который был заселён и застроен ещё в архаический период. Были найдены памятники культуры, относящиеся даже к гомеровскому периоду. К концу архаического периода акрополь приобретает значение культового центра, где раз в 4 года проводились праздники Великих Панафиней (в 3-й год после очередных олимпийских игр). Праздник посвящался покровительнице города Афине Палладе. В этот день процессия знатных жителей города проводили церемонию возложения пеплоса к статуе Афины. Покрывало водружалось на мачту корабля, который на руках несли в Акрополь. Покровителем Пирея был Посейдон. По легенде боги состязались за право владения городом. Посейдон ударил трезубцем и высек из скалы родник. Афина, ударив копьём, создала оливу, приносящую плоды – маслины. Греки предпочли Афину и посвятили ей главный храм города. В VI веке на Акрополе стоял храм Афины, называвшийся Гекатомпедон (Стофунтовый). Он располагался прямо напротив Пропилей и поражал своей красотой вошедшего на Акрополь человека. В размещении Пропилей и Гекатомпедона господствовала симметрия, характерная для ансамблей архаики, поэтому зодчие поставили храм прямо напротив входа, выдвинув человеку навстречу богато украшенный фасад. От этого храма и других древних построек до нас дошли только фундаменты, а позже в «персидских» отвалах и в стенах Акрополя были найдены части плит с рельефами, обломки скульптуры с храма. Большинство зданий древнего Акрополя были разрушены во время греко-персидских войн.
В 447 году по совету своего друга, Фидия, Перикл пригласили в Афины архитекторов для возведения новых храмов и восстановления стен Акрополя. Тогда же были разобраны и остатки сохранившихся храмов, заложен западный проход. Руководил архитектурными работами, а так же и созданием скульптурных композиций Фидий. В ансамбль Акрополя входили: Парфенон, Пропилеи, Храм Нике Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, служебные и подсобные сооружения (рис. 19). Рис.19 Парфенон. (447 – 432г. до н.). Архитекторы Иктин и Калликрат Храм построен из белого мрамора, содержащего железо, поэтому со временем он приобрёл золотистую патину. В плане храм представляет собой периптер с дорическим ордером размерами 30,89 м (8 колонн по фасадам). В восточной части храма находилось святилище с 11-метровой статуей Афины из золота и слоновой кости. Одежда была съёмной и являлась частью «золотого запаса» города. В руке Афина держит статую Ники и золотой щит, на котором по легенде были изображены в виде молодого воина Перикл, а рядом - старый лысый воин – Фидий. Вокруг статуи впервые колонны в плане имели П-образный обход, который впоследствии сыграл большую роль в развитии монументального интерьера. В западной части находилось помещение с колоннами ионического ордера, где девушки ткали священный пеплос и хранилась казна морского союза городов. Богатая скульптура Парфенона сообщала ему особую парадность. Метопы храма имели мифологический сюжет: западные – битва греков с амазонками, южные – битва греков с кентаврами, северные – сцены из Троянской войны, восточные – сражение богов и гигантов. Фриз (зофор) длиной160м и высотой 1 метр изображал шествие афинян в день праздника Великих Панафиней после гимнастических и музыкальных состязаний. Движение на рельефах начинается от юго-западного угла здания и идёт двумя потоками: по южной стороне на восток и по западной - на север.
На восточном фронтоне изображены восседающие боги (выше обычных людей) и идущие к ним люди с дарами, девушки с чашами. На западном фронтоне – спор Посейдона и Афины из головы Зевса. От фронтона сохранилось изображение 3 богинь судьбы. Статуи на фронтонах крепились свинцом, имели увеличение фигур кверху и небольшой наклон вперед для лучшего обзора. Парфенон для афинян был воплощением славы и могущества их города. В 1687 году Парфенон был взорван случайным снарядом, попавший в турецкий склад пороха, размещавшийся в храме.
Статуя Афины Промахос (Воительницы) (465 –455 г.г. до н.э.) Фидий исполнил девятиметровую статую из бронзы в память победы над персами при Марафоне. По изображениям на древних монетах, Афина опиралась правой рукой на копьё, а левой держала щит. Она спокойно смотрела на северную часть города, где находилась агора. Следы постамента из известняка до сих пор сохранились в 40 метрах к востоку от Пропилей и примерно на половине пути к Парфенону. Через 50 лет после окончания памятника скульптор Мис изобразил на щите битву кентавров с греками. Вероятно, в средневековье статуя была переплавлена . Пропилеи (437-432 г.г. до н.э.) Архитектор Мнесикл После создания Парфенона, афиняне решили украсить Акрополь новыми парадными входными воротами - Пропилеями, которые решено было сделать симметричными. Но около 425 года до н. э. справаот ворот вырос храм богини победы Нике, и эту часть Пропилей сделали несколько меньше, чем левую. Пропилеисостояли из крытых глубоких ворот, образующих 5 раздельных колоннами проходов, картиной галереи (пинакотеки) и небольшого помещения стражи справа. К Пропилеям снизу вела широкая дорога без ступеней для процессий. В средней широкой части Пропилей был пандус, а в боковых – ступени. Дорический ордер в проходах заменялся ионическим. От Пропилей хорошо была видна статуя Афины и часть Парфенона, т. е. следующий объект движения процессии. Храм Нике Аптерос (около 449 - 425г. до н.э.) Архитектор Калликрат Поставленный под углом к Пропилеям, он будто слегка поворачивает идущего человека к воротам. Ионический ордер, по 4 колонны на торцах и глухие стены по бокам. Для объединения с дорическим ордером Пропилеи, в архитектуру храма внесены дорические черты. Стены были окрашены или имели росписи. Снаружи храм украшен невысокими фризом со сценами битв с персами и изображение богов. Вверху, вероятно, был балюстрада с изображением Ник: закладывает жертв. Быка несу военные трофеи т. п. Во время господства турок храм был разрушен, позже восстановлен. Плиты с балюстрады были найдены в 1835 г., а выше шли колонны храма. Перед храмом (5,4 , высота 4 м.) был алтарь, амфипростиль. Холм укреплён субструкциями и стилобатом, по верху которого и были плиты с изображениями Ники. Эрехтейон (421 – 406 г.г. до н.э.) Архитектор предположительно Мнесикл Эрехтейон является совершенно уникальным памятником, не имеющим никаких аналогий в греческой архитектуре. Своеобразие его асимметричного плана объясняется прежде всего тем, что в храме объединены несколько различных святилищ. Большая их часть существовала на данном месте еще до постройки Эрехтейона, и его авторы вынуждены были с ними считаться. Именно поэтому при перепаде частей храма в 3 метра не была возведена искусственная насыпь или срыт холм. Место постройки Эрехтейона не случайно, считалось, что именно здесь Посейдон поспорил с Афиной за право покровительства городу. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей, вода в котором оказалась соленой. На месте, где ударила своим копьем Афина, выросла олива.
Храм был посвящен Афине Полиаде (покровительнице города), богу морей Посейдону и первому царю Афин - Эрехтею. Расположение храма очень органично в ансамбле Акрополя. Основной объём 11,63 м делится на 2 части. Меньшая посвящена Афине. К большей примыкают северный ионический портик, выходивший к священной оливе. На ровной глади южной стены Эрехтейона четко выделяется портик кариатид. Статуи девушек (высотой 2,3 м), заменяющие колонны – кариатиды, стоят на высоком (2,6 м) цоколе, поддерживая перекрытие портика. Сейчас статуи заменены копиями и перенесены в Музей Акрополя. Эрехтейон неоднократно перестраивался, в нём размещался дворец, а при турках – гарем. В интерьерах храма для облицовки были использованы различные виды цветного мрамора: белый, розовый, фиолетовый. Фризы имеют орнаменты растительного характера. Заказы на их изготовление отдавались разным художникам, чтобы не было повторов. Благодаря богатой отделке крупный храм кажется мелким и изящным. В юго-восточном углу Акрополя в наше время было сооружено небольшое, заглубленное в землю, чтобы не нарушать общей композиции здание Музея Акрополя. Здесь хранятся памятники скульптуры, найденные на Акрополе.
В градостроительстве с расцветом Греции усилился рост городов и в ее колониях. Ускоренные темпы планомерного создания городов побудили интерес к разработке принципов регулярной планировки. Изобретение регулярной планировки города принадлежит архитектору из Милета – Гипподаму, хотя элементы регулярной планировки начали складываться в 8 –7 веках. Одним из ранних примеров гипподамовой системы является планировка г. Олинфа 5 –4в. до н. э., города в Македонии. Город формировался из отдельных кварталов, включающих как жилую застройку, так и общественные сооружения. Стандартные по размерам жилые кварталы города Олифа (100 м) делились пополам проходом, в котором были устроены перекрытия плитами траншеи канализации. Обе части квартала делились каждая на 5 дворов, застроенных по периметру.
Жилые дома в Древней Грециивозводились из кирпича-сырца на каменном фундаменте. Перекрытия, лестницы, опоры террас и входного портика были деревянными. Кровля – черепичная, полы – земляные. В богатых домах полы делались из каменных плит, стены штукатурились и покрывались мозаикой, расписывались фресками. В архитектуре жилых зданий существовало несколько этапов развития композиционного построения плана: 1. Мегарон; 2. Объединение нескольких мегаронов; 3. Появление перед домом замкнутого двора с портиками с 3-х сторон; 4. Пастадный дом; 5. Дом перистильного типа (Дом трезубца 35 м); 6. Дом помпейского типа.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.017 с.) |