Колонизация Вьетнама европейскими державами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колонизация Вьетнама европейскими державами.



Захват Францией Южного Вьетнама явился первым этапом в установлении французского колониального режима в Индокитае. При этом Вторая Империя руководствовалась желанием расширить сферу влияния на Дальнем Востоке, соединив торговыми связями подконтрольные территории южного Китая с будущими владениями в Индокитае.

На первом этапе этого завоевания у большинства представителей вьетнамской элиты создавалось впечатление, что французы добиваются лишь усиления своих экономических позиций в стране, а отнюдь не колониального господства. Они также опасались и народных волнений, рассчитывая, что французы помогут с ними справиться.

Подписание Сайгонского договора 1874 г. открыло для Франции возможности дальнейшего проникновения теперь уже на территории Центрального и Северного Вьетнама. Вьетнамскому императору ничего не оставалось, кроме как лавировать между Китаем и Францией, пытаясь сохранить хотя бы какие-то элементы самостоятельности.

25 августа 1883 г. был подписан новый франко-вьетнамский договор, по которому провозглашался французский протекторат над Вьетнамом. Франция получила право держать при дворе императора резидента и открыть дополнительно для французской торговли еще несколько вьетнамских портов.

В 1887 г. Франция провозгласила создание Индокитайского союза, в котором Вьетнам был представлен тремя частями: одной колонией — Кохинхина — и двумя протекторатами — Аннамом и Тонкином. В каждой из этих частей существовала собственная, подчиненная французам администрация.

 

Образование и первый период существования Индокитайского союза (1887-1899 гг.)

Создание Индокитайского союза завершило собой длительный процесс юридического оформления колониального господстваФранции над территориями Индокитая. При осуществлении на практике колониальной политики французское правительство стремилось выдвинуть на первый план такие цели, как гуманность, защита свободы исповедания религии и т.д. Учитывались при этом соображения национального престижа, такие как традиции французской монархии, величие нации и т.д.

В октябре 1887 г. в состав Индокитайского союза вошли Кохинхина, Аннам, Тонкин и Камбоджа. Позднее туда были включены Лаос (1899) и китайская территория Гуанчжоувань (1900). Общее управление этим своеобразным объединением осуществлялось министерством колоний, а непосредственно в самом Индокитае высшим должностным лицом метрополии являлся французский генерал-губернатор. Генерал-губернатор становился единственным официальным представителем президента Французской Республики на территории Индокитая, обладал правом издавать декреты, имевшие обязательную юридическую силу. Генерал-губернатору подчинялась гражданская администрация, и он являлся официальным полномочным представителем Французской Республики в странах Дальнего Востока и верховным главнокомандующим вооруженными силами Индокитайского союза. В ведении генерал-губернатора находился и бюджет Союза. Только он имел право официальной переписки с правительством метрополии.

Колониальная администрация вначале ввела судопроизводство по французским законам для европейцев, французов и ассимилированных лиц из числа местного населения, но затем были введены уголовное и гражданское законодательство для коренного населения с учетом традиций местного судопроизводства.

Важную роль в деятельности центрального аппарата играло управление таможен и государственных монополий. Это управление являлось главным источником ресурсов, питавших генеральный бюджет, и было наиболее разветвленной службой Индокитайского союза.

В 1898 г. были образованы Управление общественных работ и Управление сельского хозяйства, в задачи которых входила организация железнодорожного строительства, управление работами в шахтах, мелиорацией, оказание помощи французским переселенцам в освоении земель в Индокитае, изучение особенностей индокитайской экономики и т.д.

Кроме того, в подчинении генерал-губернатора находилось управление почт и телеграфа. Все перечисленные управления имели отделения на местах

С 1898 г. французская администрация стала привлекать местное население для несения административной службы, в частности, в управлении таможен и монополий, при сборе налогов и т.д., где особенно необходимо было знание местных условий.

Армия выполняла частично правоохранительные функции, а также функции таможенной и пограничной службы. Названные выше органы имели непосредственное подчинение генерал-губернатору. Кроме того, при нем имелся и ряд совещательных органов. Главным из них был Высший совет Индокитая, созданный в 1887 г. Спустя десять лет в него были введены и представители от местного населения. Он собирался один раз в год.

В 90-е гг. XIX в. парламент Франции своими декретами предоставил большую самостоятельность Индокитайскому союзу. В 1897 г. генерал-губернатором Индокитая был назначен П. Думер, находившийся на этом посту вплоть до 1902 г. Под его руководством был проведен ряд реформ колониального управления Индокитаем с целью превращения последнего в экономическом отношении в более эффективное колониальное объединение и совершенствования там работы административного аппарата.

С 1897 г. французами в Индокитае была введена государственная монополия на производство и продажу алкоголя, соли, опиума, а также на спички, табак и порох. Тогда же была проведена налоговая реформа, которая привела к их повышению и дифференциации, что, в конечном итоге, существенно увеличило поступление финансовых средств в бюджет Индокитайского союза.

Основная масса полученных средств направлялась на развитие инфраструктуры Индокитайского союза, строительство железных и шоссейных дорог. Средства также вкладывались в развитие транспорта, ирригационное строительство, реконструкцию морских и речных портов, строительство судоходных каналов и т.д.

Таким образом, к началу XX в. были созданы все условия для интеграции государств Индокитая в мировой рынок на зависимой основе, а также окончательно оформились границы и система колониального управления Францией подчиненных ей территорий в Индокитае, просуществовавшие, с небольшими изменениями, вплоть до Второй мировой войны

27. Аграрный строй Могольской  империи 17-18 вв.

Основой экономики Могольской империи было сельское хозяйство. В нем было занято до 80—85% населения.

Все земли в могольской государстве делились на три основные категории. Из государственного домена (халиса) падишах раздавал должностным лицам за службу военные лены (джагиры). Ленник (джагирдар) получал право сбора с территории своего джагира причитающихся казне налогов. Джагир предоставлялся за военную службу: на полученные с пожалованных земель доходы джагирдар был обязан вооружить и поставить в шахскую армию определенное число воинов в зависимости от своего ранга — мансаба. Налоговое ведомство постоянно контролировало расходы джагирдаров и боролось, хотя и безуспешно, с их злоупотреблениями. В любой момент джагир могли отобрать или предоставить в другом месте. Это делалось для того, чтобы джагиры не превращались в наследственные владения, а их держатели — в суверенных правителей. Джагир постепенно приобретал черты суверенного феодального владения. Из земель халиса государи раздавали свободные от уплаты налогов пожалования (суюргал) храмам, мечетям, другим религиозным учреждениям, что считалось богоугодным делом. Значительную прослойку феодального класса составляли заминдари — либо мелкие феодалы, выходцы из общинной верхушки, либо индусская знать, сохранившая и при мусульманских владыках свои владельческие права на земли в обмен на покорность и уплату дани. Помимо государственных земель и военных ленов существовали земли, находившиеся в частной собственности (они обозначались специальным термином милк). Это были пустоши, освоенные владельцем на собственные средства, земли под домами в городах, участки и целые деревни, подаренные храмам и мечетям, а также сами земли полноправных крестьян-общинников. Главной формой налогообложения был мал (или харадж) — земельная рента-налог, которую полноправные общинники платили либо государству, если земля входила в фонд халиса, либо феодальному держателю. Этот налог, который при Акбаре стали взимать в денежной форме, был крайне тяжелым, поскольку в отдельные годы составлял даже половину урожая. Помимо ренты, с крестьян взималось еще множество налогов, включая и «незаконные» (в пользу местных феодалов), с которыми государство безуспешно боролось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.007 с.)