Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите ключевые идеи «философии всеединства» Соловьева.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы по философии В. С. Соловьёва (1853-1900 гг., Россия) Назовите ключевые идеи «философии всеединства» Соловьева. Концепция всеединства у Соловьева является самой разработанной среди вариантов интерпретации идеи всеединства в русской философии. Ее суть: целое существует не за счет частей или вопреки им, а в пользу всех. Ложное всеединство появляется тогда, когда целое подавляет входящие в него элементы или поглощает их. Всеединство у Соловьева поднимется в следующих аспектах: · в онтологическом – как единство Бога, человека и космоса – «Все едино в Боге». Бог у Соловьёва - абсолютная личность: любящая, милостивая, волевая, которая обеспечивает материальное и духовное единство мира; · гносеологическом – как единство 3-х видов знания: эмпирического (наука), рационального (философия), мистического (религиозное созерцание), которое достигается не в результате познавательной деятельности, а интуицией, верой; · в социально-практическом – как единство государства, общества, церкви на основе слияния католицизма, протестантизма и православия; · в аксиологическом – как единство трех абсолютных ценностей (добра, истины и красоты), при условии приоритета добра. В результате мир, человек и Бог должны преодолеть обособленность и независимость друг от друга, преобразиться, стать единым целым. Особое место в достижении всеединства занимает нравственная деятельность, где выделяется внутренняя и внешняя стороны.Внутренняя сторона выражает жизненную задачу каждого человека – совершенствование, уподобление Богу, соединение с ним, т.е. достижение уровня Богочеловека. Внешняя сторона нравственной деятельности, т .е. путь создания Богочеловечества, включает деятельность, которая распространяется на всех остальных. Нужно стремиться к тому, чтобы все твои ближние стали нравственно совершенными. Это и есть подлинное совершенство каждого. «Истина человека состоит в том, чтобы не отделять себя от всего, а чтобы быть вместе со всеми». Почему необходим синтез науки, философии и религии? В гносеологическом аспекте принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трёх разновидностей знания: имперического (научного), рационального (философского) и мистического (созерцательно-религиозного). Цельное знание предполагает веру в существование абсолютного начала - Бога. Оно совмещает принцип автономности разума, на котором основан рационализм, с принципом богооткровенности христианского вероучения, являющимся основой богословия. В утверждении Соловьёва об истинном знании как синтезе имперического, рационального и мистического познания является основанием для вывода о необходимости единства науки, философии и религии. Подобное единство, которое он называет “свободной теософией”, позволяет рассматривать мир как завершённую систему, обусловленную всеединством или Богом.
Истина принадлежит самому всеединству, поэтому, чтобы познать истину, необходимо переступить пределы нашего мышления и войти в пределы абсолюта. Лишь в связи с тем, что истина существует как безусловно всеобщее, факты нашего опыта приобретают действительную реальность, а понятия нашего мышления — действительную положительную всеобщность. Оба эти фактора имеют значение только на основе третьего — религиозного принципа. Таким образом, лишь синтез эмпирического, рационального и религиозного сознания дает истинное знание. Задачи философии состоят в том, чтобы осуществить универсальное соединение науки, философии и религии. Синтез философии и науки с богословием создает возможность «цельного знания», а цельное знание вместе с «цельным творчеством» образует в «цельном обществе» «цельную жизнь».
Вопросы по философии Н.А. Бердяева (1874-1948 гг., Россия-Франция) ХХХХХХХ Ххххххх
Вопросы по философии В. С. Соловьёва (1853-1900 гг., Россия) Назовите ключевые идеи «философии всеединства» Соловьева. Концепция всеединства у Соловьева является самой разработанной среди вариантов интерпретации идеи всеединства в русской философии. Ее суть: целое существует не за счет частей или вопреки им, а в пользу всех. Ложное всеединство появляется тогда, когда целое подавляет входящие в него элементы или поглощает их. Всеединство у Соловьева поднимется в следующих аспектах: · в онтологическом – как единство Бога, человека и космоса – «Все едино в Боге». Бог у Соловьёва - абсолютная личность: любящая, милостивая, волевая, которая обеспечивает материальное и духовное единство мира;
· гносеологическом – как единство 3-х видов знания: эмпирического (наука), рационального (философия), мистического (религиозное созерцание), которое достигается не в результате познавательной деятельности, а интуицией, верой; · в социально-практическом – как единство государства, общества, церкви на основе слияния католицизма, протестантизма и православия; · в аксиологическом – как единство трех абсолютных ценностей (добра, истины и красоты), при условии приоритета добра. В результате мир, человек и Бог должны преодолеть обособленность и независимость друг от друга, преобразиться, стать единым целым. Особое место в достижении всеединства занимает нравственная деятельность, где выделяется внутренняя и внешняя стороны.Внутренняя сторона выражает жизненную задачу каждого человека – совершенствование, уподобление Богу, соединение с ним, т.е. достижение уровня Богочеловека. Внешняя сторона нравственной деятельности, т .е. путь создания Богочеловечества, включает деятельность, которая распространяется на всех остальных. Нужно стремиться к тому, чтобы все твои ближние стали нравственно совершенными. Это и есть подлинное совершенство каждого. «Истина человека состоит в том, чтобы не отделять себя от всего, а чтобы быть вместе со всеми».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.006 с.) |