Предмет, задачи и методы нейроэтологии. Психогенетические исследования в науках о поведении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и методы нейроэтологии. Психогенетические исследования в науках о поведении.



Предмет, задачи и методы нейроэтологии. Генетические корни индивидуального поведения. Основы наследственности человека. Менделевские законы наследования у человека. Неменделевское наследования у человека. Динамика генов в популяции. Взаимоотношение генотипа и среды в вариативности когнитивных функций. Психогенетические исследования темперамента. Соотношение между наследуемыми и приобретенными психическими свойствами.

 

Психофизиология неосознаваемых процессов.

Неосознаваемое содержание психики. Требования к исследования неосознаваемых психических явлений. Неоднозначность осознанного отчета и неосознанного ответа при восприятии эмоциональной информации. Выработка условных рефлексов на неосознаваемом уровне. Психофизиология восприятия неосознаваемых слов. Психофизиология бессознательного. Подпороговое восприятие. Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия. Реакция неокортекса на осознаваемые и неосознаваемые стимулы. Осознаваемое и неосознаваемое обучение. Активность мозга и различные состояния сознания.

Общие принципы составления тренинговой программы.

Выбор и определение темы, цели и задач тренинговой программы. Обоснование продолжительности и участников тренинга. Матрица написания тренинга: знакомство, правила группы, разминки, основные игры и упражнения, обратная связь участников группы, завершение.

 

Использование метафор для разработки тренинговых игр.

Определение игры как метода организации активной работы в тренинге. Содержательный результат игры. Принципы создания и детальной разработки метафорической игры. Использование метафоры для активизации творчества у создателей тренинга при создании нового продукта, соответствующего тематике, целям и задачам тренинговой программы.

Описание необходимых средств, времени, инструкции, процедуры проведения метафорической игры.

 

29. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и в РФ

Диверсификация и гуманизация высшей школы, интеграция национальных систем образования в международное образовательное пространство, индивидуализация высшего образования, ориентация на потребности рынка труда, рыночная модель ВО. Болонские регулятивы: система легко понимаемых и сопоставимых степеней, система образования, базирующаяся на последовательных циклах подготовки, система кредитов, мобильность студентов и преподавателей, интегрированные образовательные программы (Европейское измерение), образование в течение всей жизни как актуальная стратегия европейских вузов. Компетентностный поход: истоки возникновения и определение компетенции, общие (универсальные) и профессиональные компетенции. Структура современного высшего и дополнительного образования. Качество как интегральная характеристика системы образования: уровневая структура обучения в вузах, кредитная система (ECTS), система сертификации качества новых программ или система аккредитации.

 

Требования к содержанию обучения психологии

Психология как гуманитарная дисциплина и специфика ее преподавания в вузе, цель обучения психологи. Методы обучения психологи: программированное обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение их специфика. Формы (фронтальная, групповая, индивидуальная) и средства (технические, наглядные, печатные методические пособия) обучения психологии, их особенности. Преподаватель психологии как организатор учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся и опыт переживания познаваемого психологического знания. Учебные задачи при обучении психологии. Таксономия учебных задач, по Д. Толлингеровой. Образователъно-профессиональный маршрут в рамках обучения психологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.006 с.)