Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Послание к Колоссянам святого апостола Павла. Глава 3 Кол.3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; Кол.3:2. «о горнем помышляйте, а не о земном. Кол.3:3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Кол.3:4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Кол.3:5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть И любостяжание, которое есть идолослужение, Кол.3:6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления, Кол.3:7. в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. Кол.3:8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; Кол.3:9. не говорите лжи друг другу совлекшись ветхого человека с делами его Кол.3:10. и облекшись в нового, который обновляется в познании «по образу Создавшего его,» Кол.3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Кол.3:12. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, Благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, Кол.3:13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: Как Христос простил вас, так и вы. Кол.3:14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3:15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, И будьте дружелюбны. Кол.3:16. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая В сердцах ваших Господу. Кол.3:17. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа,8 Благодаря через Него Бога и Отца. Кол.3:18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3:19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Кол.3:20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
Кол.3:21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Кол.3:22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. Кол.3:23. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, Кол.3:24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, Ибо вы служите Господу Христу. Кол.3:25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Кол.3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; Кол.3:2. «о горнем помышляйте, а не о земном. Сказав: «быв погребены с Ним», именно чрез крещение, и дав понять об умалчиваемом, то есть, что и воскресли с Ним (ибо крещение как смерть изображает чрез погружение в воду, так и воскресение чрез поднятие из воды), теперь он убеждает и в том, что если вы воскресли со Христом, то после этого должны находиться на высоте, там, где и Он, где нет наблюдений, должны помышлять о небесном. Ибо эти наблюдения относительно пищи и дней – земные и телесные и не имеют ничего возвышенного и духовного; так как они суть заповеди земных людей. И не удовольствовался тем, что сказал: "горнего" и «где Христос», но прибавил: «сидит одесную Бога», для того, чтобы еще больше отклонить наш ум от земного. Блуд, Вот он объясняет, какие это члены. И прежде всего упоминает "блуд", потому что эта страсть имеет самую большую силу. Нечистоту, страсть, Оставляет в отдельности говорить о том, о чем неприлично сказать; и словами: «нечистота» и "страсть" дает видеть все виды постыдных смешений. Ибо действительно страсть есть неистовство тела, подобно горячке, или ране, или другой болезни. Злую похоть Вот опять он сказал вообще обо всем; ибо все – похоть злая. Но есть желание и хорошее, которое выражает стремление к Богу и к делам божественным, по которому и Даниил был мужем желаний (Дан.9:23). Гнев, ярость, злобу, Злобой называет злопамятство, которое некоторые называли огорчением, когда кто держит в себе злобу на другого, как бы отомстить.
Злоречие, Это о бранчивых речах говорит апостол. Сквернословие уст ваших; Выразительно сказал: "уст ваших", ибо уста ваши освящены приобщением тела Господня. Потому крайне неуместно вам осквернять злоречием и сквернословием уста, приемлющие Христа Господа. В милосердие, Не сказал: облекитесь в сострадание, но «в милосердие». Это для того, чтобы не унизить тех, которые достойны сожаления, а вместе с тем и показать, что снисходить к ним нужно по внутреннему расположению, не так, как братья к братьям, а как отцы к детям. Для того чтобы ты не сказал, что брат согрешил, апостол и говорит: требую от тебя вседушного милосердия – σπλάγχνα. И будьте дружелюбны. Дружелюбным бывает тот, кто таким же образом поступает в отношении к сорабам, как Бог – в отношении к нему. Исповедующий благодать Божию и Бога благодарящий за то, что отпущены ему грехи, не станет мстить тому, кто не оправдывал его самого, и наоборот, отмщающий, очевидно, не помнит, какое сам великое получил благодеяние в прощении грехов, подобно получившему отпущение десяти тысяч талантов и не хотевшему отпустить ста динариев (Мф.18:24). Итак, будем благодарны за все, что бы и от кого бы мы ни потерпели, – и получим венец мученичества. Со всякою премудростью; То есть во всякой добродетели. Мудростью называет добродетель, подобно как грех Давид называет безумием: «сказал безумец в сердце своем» (Пс.13:1), и: «смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Пс.37:6). Во благодати воспевая Вместо выражения: с радостью и наслаждением духовным. Ибо, как человеческие песни имеют целью доставить наслаждение, хотя и не духовное, так божественные – доставить наслаждение духовное. Или: чтобы от духовного дара, получить то, что они поют. В сердцах ваших Господу. Не просто устами, но "в сердцах", то есть со вниманием. Ибо это значит петь Богу, тогда как то – петь на воздух. Иначе: "в сердцах" – не напоказ. Будь ты хоть на торговой площади, можешь петь про себя, не будучи никем слышим. Кол.3:17. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа,8 Ешь ли, пьешь ли, отправляешься ли в путь, – все делай во имя Божие, то есть Его призывай на помощь, к Нему прежде всего обращайся с молитвами, и таким образом принимайся за дела. Имя Божие прогоняет демонов, не облегчит ли и твои труды? Или вот что говорит: призывайте Господа Иисуса, а не вводите ангелов. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.01 с.) |