Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к Колоссянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 3

Кол.3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

Кол.3:2. «о горнем помышляйте, а не о земном.

Кол.3:3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Кол.3:4. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Кол.3:5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть

И любостяжание, которое есть идолослужение,

Кол.3:6. за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

Кол.3:7. в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

Кол.3:8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

Кол.3:9. не говорите лжи друг другу совлекшись ветхого человека с делами его

Кол.3:10. и облекшись в нового, который обновляется в познании  «по образу Создавшего его,»

Кол.3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Кол.3:12. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие,

Благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

Кол.3:13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу:

Как Христос простил вас, так и вы.

Кол.3:14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Кол.3:15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле,

И будьте дружелюбны.

Кол.3:16. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;

Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая

В сердцах ваших Господу.

Кол.3:17. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа,8

Благодаря через Него Бога и Отца.

Кол.3:18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

Кол.3:19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Кол.3:20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

Кол.3:21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

Кол.3:22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

Кол.3:23. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

Кол.3:24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие,

Ибо вы служите Господу Христу.

Кол.3:25. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кол.3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

Кол.3:2. «о горнем помышляйте, а не о земном.

Сказав: «быв погребены с Ним», именно чрез крещение, и дав понять об умалчиваемом, то есть, что и воскресли с Ним (ибо крещение как смерть изображает чрез погружение в воду, так и воскресение чрез поднятие из воды), теперь он убеждает и в том, что если вы воскресли со Христом, то после этого должны находиться на высоте, там, где и Он, где нет наблюдений, должны помышлять о небесном. Ибо эти наблюдения относительно пищи и дней – земные и телесные и не имеют ничего возвышенного и духовного; так как они суть заповеди земных людей. И не удовольствовался тем, что сказал: "горнего" и «где Христос», но прибавил: «сидит одесную Бога», для того, чтобы еще больше отклонить наш ум от земного.

Блуд,

Вот он объясняет, какие это члены. И прежде всего упоминает "блуд", потому что эта страсть имеет самую большую силу.

Нечистоту, страсть,

Оставляет в отдельности говорить о том, о чем неприлично сказать; и словами: «нечистота» и "страсть" дает видеть все виды постыдных смешений. Ибо действительно страсть есть неистовство тела, подобно горячке, или ране, или другой болезни.

Злую похоть

Вот опять он сказал вообще обо всем; ибо все – похоть злая. Но есть желание и хорошее, которое выражает стремление к Богу и к делам божественным, по которому и Даниил был мужем желаний (Дан.9:23).

Гнев, ярость, злобу,

Злобой называет злопамятство, которое некоторые называли огорчением, когда кто держит в себе злобу на другого, как бы отомстить.

Злоречие,

Это о бранчивых речах говорит апостол.

Сквернословие уст ваших;

Выразительно сказал: "уст ваших", ибо уста ваши освящены приобщением тела Господня. Потому крайне неуместно вам осквернять злоречием и сквернословием уста, приемлющие Христа Господа.

В милосердие,

Не сказал: облекитесь в сострадание, но «в милосердие». Это для того, чтобы не унизить тех, которые достойны сожаления, а вместе с тем и показать, что снисходить к ним нужно по внутреннему расположению, не так, как братья к братьям, а как отцы к детям. Для того чтобы ты не сказал, что брат согрешил, апостол и говорит: требую от тебя вседушного милосердия – σπλάγχνα.

И будьте дружелюбны.

Дружелюбным бывает тот, кто таким же образом поступает в отношении к сорабам, как Бог – в отношении к нему. Исповедующий благодать Божию и Бога благодарящий за то, что отпущены ему грехи, не станет мстить тому, кто не оправдывал его самого, и наоборот, отмщающий, очевидно, не помнит, какое сам великое получил благодеяние в прощении грехов, подобно получившему отпущение десяти тысяч талантов и не хотевшему отпустить ста динариев (Мф.18:24). Итак, будем благодарны за все, что бы и от кого бы мы ни потерпели, – и получим венец мученичества.

Со всякою премудростью;

То есть во всякой добродетели. Мудростью называет добродетель, подобно как грех Давид называет безумием: «сказал безумец в сердце своем» (Пс.13:1), и: «смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Пс.37:6).

Во благодати воспевая

Вместо выражения: с радостью и наслаждением духовным. Ибо, как человеческие песни имеют целью доставить наслаждение, хотя и не духовное, так божественные – доставить наслаждение духовное. Или: чтобы от духовного дара, получить то, что они поют.

В сердцах ваших Господу.

Не просто устами, но "в сердцах", то есть со вниманием. Ибо это значит петь Богу, тогда как то – петь на воздух. Иначе: "в сердцах" – не напоказ. Будь ты хоть на торговой площади, можешь петь про себя, не будучи никем слышим.

Кол.3:17. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа,8

Ешь ли, пьешь ли, отправляешься ли в путь, – все делай во имя Божие, то есть Его призывай на помощь, к Нему прежде всего обращайся с молитвами, и таким образом принимайся за дела. Имя Божие прогоняет демонов, не облегчит ли и твои труды? Или вот что говорит: призывайте Господа Иисуса, а не вводите ангелов.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.01 с.)