История политических учений Средних веков и Возрождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История политических учений Средних веков и Возрождения.



Рекомендуемая литература ко всему курсу.

 

1. Антология мировой политической мысли. В пяти томах. Под ред. Г.Ю. Семигина. М., 1997.

2. Антология мировой правовой мысли. В пяти томах. Под ред. В.Н. Кудрявцева, Г.Ю. Семигина. М., 1998.

3. Грацианский П.С. Хрестоматия по истории политических учений. Вып. I., М., 1972.

4. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. Учебник для студентов юридических вузов. Главы 2-4. М., 2000.

5.  История политических и правовых учений. Под ред. проф. О.Э. Лейста. М., 1999.

6.  История политических и правовых учений. Под ред. чл.-корр. РАН, проф. В.С. Нерсесянца. М., 2000.

7. История политических учений. В трех выпусках. Под ред. проф. О.В. Мартышина. М., 1994, 1996 и 2000.

8. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

9. Политическая теория и политическая практика. Словарь-справочник. Под ред. проф. А.А. Миголатьева. М., 1994.

10. Политическая энциклопедия. В двух томах. М., 1999.

11. Политология; Энциклопедический словарь // Ю.И. Аверьянов. М., 1993.

12. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. М., 1999.

Тема 1. Политическая мысль раннего христианства.

Лекция.

 

1. Истоки христианства: иудаизм.

2. Христианство как религия, источниковая база.

3. Политические идеи христианства периода апостольской церкви.

4. Трансформация христианства на этапе епископальной церкви.

5. Характерные особенности христианского мировоззрения.

 

Рекомендуемая литература.

 

1. Библия. Любое издание.

 

2. Васильев Л. С. История религий востока.

3. Гергей Е. История папства. М., 1996.

4. История средних веков в 2т. М., 1997.

5. Ковальский Я. Папы и папство. М., 1991.

6. Лозинский С. Г. История папства. М., 1986.

7. Очерки истории христианской церкви в Европе: античность, средние века, Реформация. Смоленск, 1999.

8. Шейнман М. М. Папство. М., 1959.

 

Тема 2. Политическое учение отцов церкви: А. Блаженный и Ф. Аквинский.

Семинар.

 

  1. Аврелий Августин и его жизнь (сообщение).
  2. Августин как богослов: борьба с язычеством и ересями.
  3. Концепция божьего царства и земного царства. Возникновение, развитие и сравнение двух царств.
  4. Отношение Августина к папской власти, церкви, государству и соборам, частной собственности.
  5. Значение учения Августина Блаженного и его эволюция.
  6. Личность Ф. Аквинского (сообщение).
  7. Средневековая схоластика и ее особенности.
  8. Истоки учения Аквинского (Аристотель).
  9. Вопросы светской и духовной власти в сочинениях Аквинского.
  10. Государство и формы правления по Аквинскому.
  11. Правовая концепция Ф. Аквинского.

 

 

Рекомендуемая литература.

 

  1. Августин Блаженный. О граде Божьем. М., 1999.
  2. Августин Блаженный. Исповедь. М., 1992.
  3. Аквинский Ф. О правлении государей.
  4. Аквинский Ф. Сумма теологии. // Антология мировой философии. Т. 1., М., 1969.

 

  1. Боргош Ю. Фома Аквинский М., 1975.
  2. Гарин И. И. Августин Блаженный // Пророки и поэты. Т. 1. М., 1992. С. 67-190.
  3. Гарин И. И. Пророки и поэты. Т. 1. М., 1992.
  4. Герье Н. И. Блаженный Августин. М., 2003.
  5. Лейн Т. Христианские мыслители. – Спб., 1997.
  6. Чичерин Б. H. Политические мыслители древнего и нового мира. М.,2001.

 

Методические рекомендации.

По первому и пятому вопросам (сообщение): осветить основные этапы жизненного пути А. Блаженного и Ф. Аквинского, и его философию, не затрагивая политическую концепцию. По второму вопросу необходимо остановится на полемике Августина с язычниками и его отношении к донатизму и пелагианству. Третий вопрос посвящен таким проблемам как: государство в концепции Августина, есть ли разница между государствами языческими и христианскими, возникновение и развитие государства. Что такое божье царство? При рассмотрении четвертого вопроса необходимо проанализировать соотношение светской и духовной власти в концепции Августина, роль собора и папской курии.

Вторая часть семинара посвящена политической концепции другого видного теолога католической церкви Ф. Аквинскому. Шестой вопрос затрагивает средневековую схоластику, ярким представителем которой и был Аквинский. Что такое схоластика, каковы ее характерные особенности? При рассмотрении седьмого вопроса необходимо выяснить какое влияние оказал на Аквинского Аристотель, можно ли считать, что политическая теория Аквинского базируется на идеях античного мыслителя? Восьмой и девятый вопрос посвящены соотношению светской и духовной власти, государству, формам правления. Необходимо не только раскрыть концепцию Аквинского, но и выяснить в чем ее отличия от теории Августина, что нового дал «сицилийский бык» католической церкви? Последний вопрос затрагивает правовую концепцию Августина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.)