Политика обучения и развития персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика обучения и развития персонала



Политика обучения и развития персонала

Методические указания по выполнению контрольной работы и вопросы к экзамену для обучающихся в магистратуре по направлению 38.04.03 Управление персоналом

 

 

Калининград, 2017


 

Общие положения

Дисциплина «Политика обучения и развития персонала» является дисциплиной, формирующей у обучающихся теоретические и методологические знания в области разработки и реализации политики обучения и развития персонала современной организации.  

Целью освоения дисциплины является изучение и освоение теоретических основ разработки и реализации политики обучения и развития персонала современной организации, определения содержания и применения технологии обучения и развития персонала.

Задачи изучения дисциплины:

-формирование представления об основах технологии обучения и развития персонала;

- приобретение знаний в области определения содержания и применения технологии обучения и развития персонала;

- изучение современных технологий обучения и развития персонала

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации;

- содержание технологии обучения и развития персонала;

Уметь:

- аргументировано и доказательно определять содержание обучения и развития персонала организации;

- применять технологии обучения и развития персонала в конкретных практических ситуациях;

- разрабатывать и внедрять политику обучения;

владеть:

- навыками определения содержания и примения технологии обучения и развития персонала;

-навыками разработки политики обучения и развития персонала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия лекционного вида дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.

Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемой проблемы. На лекциях студенты конспектируют материал, подготовленный преподавателем, т.е. систематизировано, логично излагают материал лекции. Это может выполняться в формах плана-конспекта (развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам, которые нуждаются в пояснении), текстуального конспекта (воспроизведение наиболее важных положений и фактов, приводимых лектором), свободного конспекта (четко и кратко изложенные основные положения в результате осмысливания материала лекции, где могут присутствовать цитаты, тезисы, часть материала может быть представлена схемой, планом).

Для того, чтобы материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо:

- предварительно изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно, выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на групповом обсуждении в ходе занятии;

- при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем;

- при работе в группах выполнять не только задания, порученные лично ему, но и вникать в задания, полученные другими членами группы, активно участвовать в групповом обсуждении.

Эффективность лекционных и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

В процессе подготовки к практическим занятиям следует обратить внимание на отдельные вопросы по соответствующим темам, которые раскрывают содержание изучаемых положений учебной дисциплины. Систематическое освоение необходимого учебного материала позволяет студентам проявлять готовность к выполнению практических заданий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Целью самостоятельной работы является освоение магистрантами фундаментальных знаний, опыта практической деятельности по профессии. Самостоятельная работа должна способствовать развитию ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению нестандартных задач.

Самостоятельная работа студентов, как планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время, ориентирована на поэтапное закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекционных и практических занятиях и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения профессиональных знаний;

-формирования умений использовать специальную литературу и инструментарий;

-развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования интереса к учебно-познавательной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ.

 

По дисциплине «Политика обучения и развития персонала» учебный план направления 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает выполнение одной контрольной работы и сдачу экзамена.

Выбор номера варианта контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер контрольной работы. Например, у студента Алексеева Л.И. последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев Л.И. может выбрать только вариант номер 1.

Контрольная  работа состоит из введения, 3 разделов: (вопрос-1, вопрос 2, вопрос 3) и списка использованных источников.

Работа оформляется в точном соответствии с правилами, изложенными в /1/, включая список использованных источников и титульный лист.

Выбор темы контрольной проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер варианта контрольной работы.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение А).

СОДЕРЖАНИЕ – состоит из наименований всех разделов и подразделов, заголовков, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которые не нумеруются как разделы.

ВВЕДЕНИЕ - кратко сообщается о содержании рассматриваемых вопросов, указываются их особенности.

Далее следуют разделы, состоящие из параграфов, каждый из которых представляет ответ на вопрос. В этой части приводятся основные понятия и определения, составляющие сущность области изучаемых вопросов. Проводится анализ рассматриваемых вопросов. Важной задачей данного раздела является выявление дискуссионных или нерешенных вопросов исследуемой проблемы. Положительно оценивается попытка высказать собственное отношение к ним авторов при наличии достаточной аргументации.

В процессе подготовки ответа на 1 и 2 вопросы необходимо использовать не менее 5 научных источников (учебников, учебных пособий и т.д.) в области управления персоналом.

Третий вопрос в каждой контрольной работе посвящен самостоятельному поиску 2 научных статей по проблеме, указанной в варианте. Необходимо указать выходные данные научных публикаций, провести их сравнительный анализ, выделить основные подходы, которых придерживаются авторы при решении научной проблемы, указанной в варианте. Ваш ответ здесь должен носить, во-первых, характер развернутого реферата по теме статьи, с указанием цели и задач исследования, объекта и предмета исследования, методов, применяемых авторами в ходе исследования, кратком изложении результатов исследования, теоретической и практикой значимостью результатов исследования, во-вторых, дать свою оценку (наподобие рецензии) статьи. Для этого вы должны хорошо разобраться в поднятой автором проблеме. Анализируемые статьи должны быть представлены в приложении контрольной работы.

Примерный объем ответа на каждый из теоретических вопросов - 5-10 страниц. При необходимости, в приложении может быть представлен текст статей.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - здесь подводятся итоги работы, в форме кратких выводов и результатов, полученных в ходе анализа вопросов контрольной работы.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – библиографический аппарат контрольной работы представлен библиографическим списком.

Оформление работы производится в соответствии с работой Мнацаканян, А.Г. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ (рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных) / А.Г. Мнацаканян, Ю.Я. Настин, Э.С. Круглова. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2017. - 22 с.

Варианты контрольных работ

 

Вариант 0

1. Анализ содержания технологии обучения персонала.

Вариант 1

Планирование обучения и развития персонала.

Вариант 2

1. Реализация политики обучения и развития персонала организации

2. Роль обучения персонала в общей системе повышения эффективности организации

3. Анализ 2 научных статей, посвященных современным технологиям обучения персонала

Вариант 3

1. Реализация политики обучения персонала организации.

2. Роль развития персонала в общей системе повышения эффективности организации.

Вариант 4

1. Современные методы обучения персонала

2. Разработка политики обучения и развития персонала организации

3. Анализ 2 научных статей, посвященных разработке политики обучения персонала

 

Вариант 5

Положение о коучинге.

Положение о наставничестве.

Бюджет обучения.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОЛИТИКА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА»

 

ВАРИАНТ 1

1. Детализированные компетенции – это…

а) единый перечень индикаторов поведения, который может быть разработан;

б) компетенции, состоящие из нескольких уровней;

в) уровень понимания - работник понимает необходимость данных компетенций, он старается их проявлять, но это не всегда получается;

г) базовый уровень - компетенция развита нормально, работник проявляет необходимые для работы качества.

2. Управленческие компетенции - это:

а) компетенции, применяемые в отношении должностей всех уровней управления (используются для оценки руководителей);

б) компетенции, используемые в отношении определенных групп должностей разных департаментов;

в) компетенции, имеющие надпрофессиональный характер и необходимые в любой области деятельности;

г) - компетенции, которые поддерживают провозглашенную миссию и ценности компании и, как правило, применимы к любой должности в организации

3. Концепция специализированного обучения…

а) имеет це­лью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности;

б) ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту;

в) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человечес­кой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения;

г) это высокая степень умения применять полученные знания на практике.

4. Раскройте понятие компетентность?

а) Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

б) Способность личности эффективно выполнять поставленную задачу

в) Способности, необходимые для успешного достижения цели

г) Совокупность взаимосвязанных элементов

5. Подготовка кадров - это

а) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человечес­кой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения;

б) обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов обще­ния в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;

в) обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов, общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда;

г) метод обучения.

6. Учебный модуль ….

а) конкретизация, детализация, разукрупнение специальности, проявляющиеся в еще более углубленном разделении труда в какой-либо сфере деятельности;

б) вид занятий в рамках одной про­фессии, ее более узкая классификация, которая требует специаль­ных знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образо­вания или практического опыта, объем, содержание и уровень раз­вития которых достаточен для постановки и решения определенных классов профессиональных задач;

в) представляет собой законченный эле­мент определенной дисциплины, с четкой структурой плана, целей и задач рабо­ты, исходных данных, методики проведения, перечня технических средств, спи­ска литературы и способа контроля полученных знаний

7. Повышение квалификации кадров - это

а) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человечес­кой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения;

б) обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов обще­ния в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;

в) обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов, общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда;

г) метод обучения.

8. Исходными данными для подсистемы обучения персонала являются:

а) модели служебной карьеры;

б) планы повышения квалификации;

в) контракт сотрудника;

д) все ответы верны

9. Обучение кадров отражается в следующих документах:

а) планы по подготовке кадров, программы обучения;

б) годовой отчет по обучению кадров, хозяйственные договора на обучение кадров;

в) личные дела работников, дипломные (выпускные) работы, отчеты о стажировке работников;

г) все ответы верны

10. Переподготовка кадров - это

а) планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человечес­кой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения;

б) обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов обще­ния в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;

в) обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов, общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда

 

 

Список рекомендуемых источников

 

1. Управление персоналом: учебник / ред. И. Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 570с.

2. Управление персоналом организации: учебник / ред. А. Я. Кибанов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 638 с

3. Управление персоналом: учебник / М. И. Бухалков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.

1. Герасимова А. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / А. В. Герасимова, Е.В. Балясникова - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2015. – 203 с.

2. Герасимова А.В. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие/ А.В. Герасимова, Е.В. Балясникова - Калининград: Изд-во БГАРФ,2017. – 225с.

3. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие/ А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005. - 416 с.

4. Управление персоналом организации: практикум: учебное пособие / ред. А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 296 с.

5. Управление персоналом: учебное пособие/ А. Я. Кибанов [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 238 с.

6. Управление человеческими ресурсами. Часть I: учеб. пособие/ А.В. Герасимова - Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011. – 299с.

Политика обучения и развития персонала

Методические указания по выполнению контрольной работы и вопросы к экзамену для обучающихся в магистратуре по направлению 38.04.03 Управление персоналом

 

 

Калининград, 2017


 

Общие положения

Дисциплина «Политика обучения и развития персонала» является дисциплиной, формирующей у обучающихся теоретические и методологические знания в области разработки и реализации политики обучения и развития персонала современной организации.  

Целью освоения дисциплины является изучение и освоение теоретических основ разработки и реализации политики обучения и развития персонала современной организации, определения содержания и применения технологии обучения и развития персонала.

Задачи изучения дисциплины:

-формирование представления об основах технологии обучения и развития персонала;

- приобретение знаний в области определения содержания и применения технологии обучения и развития персонала;

- изучение современных технологий обучения и развития персонала

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации;

- содержание технологии обучения и развития персонала;

Уметь:

- аргументировано и доказательно определять содержание обучения и развития персонала организации;

- применять технологии обучения и развития персонала в конкретных практических ситуациях;

- разрабатывать и внедрять политику обучения;

владеть:

- навыками определения содержания и примения технологии обучения и развития персонала;

-навыками разработки политики обучения и развития персонала.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия лекционного вида дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.

Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать материал, подготовленный преподавателем, мыслить, добиваться понимания изучаемой проблемы. На лекциях студенты конспектируют материал, подготовленный преподавателем, т.е. систематизировано, логично излагают материал лекции. Это может выполняться в формах плана-конспекта (развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам, которые нуждаются в пояснении), текстуального конспекта (воспроизведение наиболее важных положений и фактов, приводимых лектором), свободного конспекта (четко и кратко изложенные основные положения в результате осмысливания материала лекции, где могут присутствовать цитаты, тезисы, часть материала может быть представлена схемой, планом).

Для того, чтобы материал практического занятия был освоен обучающимся ему необходимо:

- предварительно изучить теоретический материал по данной теме, ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и найденной самостоятельно, выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на групповом обсуждении в ходе занятии;

- при организации практического занятия в форме семинара не ограничиваться подготовленным вопросом, внимательно слушать доклады других обучающихся, тезисно конспектировать, задавать вопросы, участвовать в дискуссиях и обсуждении представленных теоретических проблем;

- при работе в группах выполнять не только задания, порученные лично ему, но и вникать в задания, полученные другими членами группы, активно участвовать в групповом обсуждении.

Эффективность лекционных и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

В процессе подготовки к практическим занятиям следует обратить внимание на отдельные вопросы по соответствующим темам, которые раскрывают содержание изучаемых положений учебной дисциплины. Систематическое освоение необходимого учебного материала позволяет студентам проявлять готовность к выполнению практических заданий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

- заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Целью самостоятельной работы является освоение магистрантами фундаментальных знаний, опыта практической деятельности по профессии. Самостоятельная работа должна способствовать развитию ответственности и организованности, а также творческого подхода к решению нестандартных задач.

Самостоятельная работа студентов, как планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого аудиторное и внеаудиторное время, ориентирована на поэтапное закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных на лекционных и практических занятиях и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения профессиональных знаний;

-формирования умений использовать специальную литературу и инструментарий;

-развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования интереса к учебно-познавательной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ.

 

По дисциплине «Политика обучения и развития персонала» учебный план направления 38.04.03 «Управление персоналом» предусматривает выполнение одной контрольной работы и сдачу экзамена.

Выбор номера варианта контрольной работы проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер контрольной работы. Например, у студента Алексеева Л.И. последняя цифра в номере зачетной книжки – цифра 1. Следовательно, Алексеев Л.И. может выбрать только вариант номер 1.

Контрольная  работа состоит из введения, 3 разделов: (вопрос-1, вопрос 2, вопрос 3) и списка использованных источников.

Работа оформляется в точном соответствии с правилами, изложенными в /1/, включая список использованных источников и титульный лист.

Выбор темы контрольной проводится следующим образом: студент по последней цифре в зачетной книжке выбирает номер варианта контрольной работы.

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение А).

СОДЕРЖАНИЕ – состоит из наименований всех разделов и подразделов, заголовков, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, которые не нумеруются как разделы.

ВВЕДЕНИЕ - кратко сообщается о содержании рассматриваемых вопросов, указываются их особенности.

Далее следуют разделы, состоящие из параграфов, каждый из которых представляет ответ на вопрос. В этой части приводятся основные понятия и определения, составляющие сущность области изучаемых вопросов. Проводится анализ рассматриваемых вопросов. Важной задачей данного раздела является выявление дискуссионных или нерешенных вопросов исследуемой проблемы. Положительно оценивается попытка высказать собственное отношение к ним авторов при наличии достаточной аргументации.

В процессе подготовки ответа на 1 и 2 вопросы необходимо использовать не менее 5 научных источников (учебников, учебных пособий и т.д.) в области управления персоналом.

Третий вопрос в каждой контрольной работе посвящен самостоятельному поиску 2 научных статей по проблеме, указанной в варианте. Необходимо указать выходные данные научных публикаций, провести их сравнительный анализ, выделить основные подходы, которых придерживаются авторы при решении научной проблемы, указанной в варианте. Ваш ответ здесь должен носить, во-первых, характер развернутого реферата по теме статьи, с указанием цели и задач исследования, объекта и предмета исследования, методов, применяемых авторами в ходе исследования, кратком изложении результатов исследования, теоретической и практикой значимостью результатов исследования, во-вторых, дать свою оценку (наподобие рецензии) статьи. Для этого вы должны хорошо разобраться в поднятой автором проблеме. Анализируемые статьи должны быть представлены в приложении контрольной работы.

Примерный объем ответа на каждый из теоретических вопросов - 5-10 страниц. При необходимости, в приложении может быть представлен текст статей.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общепринятых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - здесь подводятся итоги работы, в форме кратких выводов и результатов, полученных в ходе анализа вопросов контрольной работы.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – библиографический аппарат контрольной работы представлен библиографическим списком.

Оформление работы производится в соответствии с работой Мнацаканян, А.Г. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ (рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных) / А.Г. Мнацаканян, Ю.Я. Настин, Э.С. Круглова. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2017. - 22 с.

Варианты контрольных работ

 

Вариант 0

1. Анализ содержания технологии обучения персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.085 с.)