Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III . Засоренность посевов и обоснование системы мер борьбыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С сорными растениями в севообороте Подготовка раздела III способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-5 – для направления 35.03.04 «Агрономия» и ПК-6, ПК-14, ПК-15, ПК-16 – для направления 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение». В п. 3.1 данные о засоренности трех полей (любых) нового севооборота заносятся из задания (приложение Г). Затем по каждому полю сорняки объединяются по биогруппам (п. 3.2), а виды и засоренность на единицу площади (шт./м2) шифруются буквами и цифрами. Эта информация является основой для составления карты засоренности полей (п. 3.3). На карту наносятся номера полей и их площадь, а также вписывается культура и год обследования. Затем на карте чертится круг или прямоугольник, которые делятся на секторы с площадью, пропорциональной количеству видов сорняков на данном поле или числу биогрупп. Секторы штрихуются или закрашиваются различными цветами согласно принятым условным обозначениям для каждой биогруппы, которые в обязательном порядке прилагаются к карте (п. 3.4). В заштрихованный или закрашенный сектор вписывается вид сорняков и их количество согласно принятому шифру, причем не менее 90% общей численности сорняков данной биогруппы. При наличии карантинных сорняков на сектор наносится красный крест, ядовитых – синий. К карте засоренности прилагается разработанная система мер борьбы с сорняками по тем трем полям, по которым она составлялась, исходя из конкретной засоренности, по каждому полю – отдельно (п. 3.6). обоснование мер борьбы производится на основании общей засоренности культуры и специфики видового состава. При этом обосновываются агротехнические меры борьбы с учетом предшественника культуры (и всей схемы севооборота), конкурентной способности самой культуры, особенностей системы обработки почвы, мощности пахотного слоя почвы и т.д. Если нет уверенности в высокой эффективности агротехнических мер борьбы, делается предложение о применении гербицидов. Гербициды должны подбираться с учетом видового состава сорняков. Расчет необходимого количества гербицидов (п. 3.5) ведется для каждой культуры отдельно на тех трех полях, по которым составляли карту засоренности. Норму технического препарата умножают на площадь, на которой планируется применение гербицида для данной культуры. Далее подсчитывается общая потребность по каждому гербициду. Гербициды и регламенты их применения по культурам берутся из «Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации», издаваемого ежегодно.
3.1 Засоренность полей по культурам (шт., в среднем на 1 м2)
Малолетние (всего) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Василек синий (В) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горцы (Г) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горчица полевая (Гп) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дивала однолетняя (До) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дымянка аптечная (Д) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение п. 3.1
Виды сорных растений и их условные обозначения | Номер поля севооборота, культура* | |||
| ||||
Желтушник левкойный (Жл) | ||||
Живокость полевая (Ж) | ||||
Звездчатка-мокрица (Мо) | ||||
Костры (К) | ||||
Марь белая (Мб) | ||||
Метлица полевая (Мп) | ||||
Незабудка обыкновенная (Н) | ||||
Овсюг (О) | ||||
Паслен черный (Пч) | ||||
Пастушья сумка (Пс) | ||||
Пикульники (П) | ||||
Плевел льняной (Пл) | ||||
Повилика (Пк) | ||||
Подмаренник цепкий (Пц) | ||||
Просо куриное (Пк) | ||||
Редька дикая (Р) | ||||
Ромашка непахучая (Рн) | ||||
Рыжик льняной (Рл) | ||||
Сушеница болотная (С) | ||||
Торица полевая (Т) | ||||
Фиалка полевая (Ф) | ||||
Ширица запрокинутая (Шз) | ||||
Щетинник сизый (Щс) | ||||
Ярутка полевая (Я) | ||||
* – фактическая засоренность полей севооборота малолетними и многолетними сорными растениями берется из приложения Г по заданию преподавателя.
3.2 Засоренность полей по биогруппам сорных растений
Биогруппы | Общая численность сорняков (шт./м2) | Основные виды (шифр буквами или цифрами) |
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие | ||
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие | ||
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие |
3.3 Карта засоренности полей
Севооборот ____________________________________________
Поле №
| Поле №
| ||||||
Поле №
|
3.4 Условные обозначения к карте
Биологические группы сорных растений | Преобладающие виды сорняков | ||
Названия | Условные обозначения | Многолетние | Малолетние |
3.5 Расчет потребности в гербицидах
Культура | Площадь, га | Гербициды (наименование) | Уничтожает виды сорняков | Норма расхода препарата в кг/га (л/га) | Требуется препарата под культуру, кг/л | Срок опрыскивания |
3.6 Обоснование мер борьбы с сорными растениями в севообороте
В данном разделе подробно описываются и обосновываются меры борьбы с сорными растениями для трех полей севооборота, предложенных преподавателем. Они должны содержать предупредительные и истребительные меры, включая механические (агротехнические), химические и биологические.
Поле № 1 ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поле № 2 _________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поле № 3 _________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел IV. Обработка почвы
Подготовка раздела IV способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-5, ПК-16 – для направления 35.03.04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14, ПК-16 – для направления 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение».
Система обработки почвы и борьбы с сорняками разрабатывается по всем полям севооборота, согласно чередованию культур в схеме.
В п. 4.1 в первый столбец вписывается номер поля севооборота согласно принятой схеме; во второй – возделываемая культура и тип засорения (засоренность указывается только на тех трех полях, по которым делается карта засоренности). Далее для каждой культуры разрабатываются необходимые агротехнические приемы, начиная с периода после уборки предшественника и заканчивая уборкой данной культуры.
агротехнические приемы записываются в третий столбец с обоснованием их необходимости и описанием задач, которые они решают. В столбцы 4, 5 и 6 для каждого приема предлагается необходимый агрегат, а также указываются сроки проведения и предъявляемые агротехнические требования.
Разрабатывая агротехнические приемы для каждой культуры, необходимо соблюдать системный подход для всего севооборота, т.е. совокупность обработки почвы для каждой культуры должна являться системой обработки для всего севооборота.
При этом система обработки почвы в севообороте в целом должна не только максимально удовлетворять физиологические потребности каждой культуры, но и обеспечить условия для расширенного воспроизводства плодородия почвы, т.е. должна быть рациональной с точки зрения интенсивности обработок, при необходимости обеспечивать углубление пахотного слоя, содержать элементы минимизации, включая в себя почвозащитные и энергосберегающие приемы. Системный подход должен соблюдаться и для мер борьбы с сорняками, т.е. совокупность приемов под каждую культуру в целом по севообороту должна обеспечить эффективную борьбу с сорняками, включая и химическую, и создавать условия для предотвращения распространения семян и органов вегетативного размножения.
Оценка качества приемов обработки почвы (п. 4.2) проводится по фактическим значениям, взятым из приложения Д. Берутся два поля (по заданию преподавателя) из схемы севооборота и любые два приема обработки почвы. В каждом взятом приеме – по одному из пяти вариантов задания.
Качество работы оценивается по фактическим значениям показателей, полученным в результате контроля в соответствии с суммой баллов, исходя из девятибалльного размера шкалы и применяемой системы оценок: 9-8 баллов – отлично; 7-6 баллов – хорошо; 5-4 баллов – удовлетворительно; менее 4 баллов – неудовлетворительно. Для посева – исходя из двенадцатибального размера шкалы и применяемой системы оценок: 12-11 баллов – отлично; 10-9 баллов – хорошо; 8-7 баллов – удовлетворительно; менее 7 баллов – неудовлетворительно.
4.1 Система обработки почвы и борьбы с сорными растениями в севообороте
Номер поля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
4.2Оценка качества агротехнических приемов
1. Оценка качества приемов обработки почвы и посева*:
Номер поля _________ культура __________________ прием ________________
Вариант: 1 показатель _________________________________________________
2 показатель __________________ 3 показатель _________________________
Выполнение работы (балл)
1 показатель
2 показатель
3 показатель
Итоговая оценка __________________________
Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________* – данные берутся из приложения Д по заданию преподавателя
2. Оценка качества приемов обработки почвы и посева:
Номер поля _________ культура __________________ прием ________________
Вариант: 1 показатель _________________________________________________
2 показатель __________________ 3 показатель _________________________
Выполнение работы (балл)
1 показатель
2 показатель
3 показатель
Итоговая оценка __________________________
Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.012 с.)