Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II . Проектирование и освоение севооборота↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение Данное издание определяет объём и последовательность выполнения курсовой работы по дисциплине «Земледелие» студентами факультета агробизнеса, обучающихся по направлениям подготовки 35.03.04 «Агрономия» и 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение». Целью выполнения курсовой работы является развитие творческих способностей студентов по реализации научных основ земледелия при принятии решений применительно к производственной ситуации на примере конкретного хозяйства, выработке у студентов способности самостоятельно на примерах конкретных хозяйств решать вопросы планирования, разработки и реализации земледельческих приемов в технологиях возделывания полевых культур. При этом ставятся следующие задачи: 1. Получить задание у преподавателя и заполнить сведения о хозяйстве. 2. Рассчитать структуру посевных площадей, определить количество полей по каждой культуре и разработать схему севооборота. Провести оценку продуктивности пашни при прежней структуре посевных площадей и в новом севообороте. Дать агрономическую оценку освоения севооборота. 3. Провести картирование засоренности полей севооборота и сделать обоснование мер борьбы с сорняками. 4. Разработать систему агротехнических мероприятий по возделыванию полевых культур севооборота на основе взаимоувязанных систем обработки почвы и борьбы с сорняками. 5. Разработать систему противоэрозионных мероприятий в новом севообороте и дать ее оценку. 6. Сделать агрономическую оценку разработанных агротехнических мероприятий, описать технику безопасности и охрану труда при ее выполнении. После выполнения работы студент сдает ее преподавателю. После рецензирования работу возвращают. Студент исправляет допущенные ошибки согласно замечаниям преподавателя. если работа допущена к защите, то во время лабораторно-экзаменационной (зачетно-экзаменационной) сессии студент ее защищает и по результатам защиты в зачетную книжку выставляется оценка. Процесс подготовки курсовой работы (по разделам) направлен на формирование компетенций (частей компетенций) · для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.04 «Агрономия»: - ПК-1: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII); - ПК-5: способность использовать современные информационные технологии, в том числе базы данных и пакеты программ (разделы II, III, IV); - ПК-15: готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственной организации (разделы I, II); - ПК-16: готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (разделы IV, V). · для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: - ОПК-4: способность распознавать основные типы почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (разделы IV, V, VI); - ПК-5: способность обосновать рациональное применение технологических приемов воспроизводства плодородия почв (разделы IV, V); - ПК-6: готовность составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты растений, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культу (разделы II, III, IV, VI, VII); - ПК-14: готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (разделы II, III, IV, V, VI, VII); - ПК-15: способность к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований (разделы III, VI); - ПК-16: способность к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (разделы I, II, III, IV, V, VI, VII). В издании приведены все необходимые табличные и графические формы для подготовки курсовой работы, рекомендуемая литература, приложения с необходимым справочным материалом. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Земледелие. Баздырев Г.И., Захаренко А.В., Лошаков В.Г., Рассадин А.Я., Сафонов А.Ф., Туликов А.М. – М.: Колосс, 2008. 2. Труфанов А.М., Щукин С.В. Методические указания для ЛПЗ и САРС по дисциплине «Земледелие». – Ярославль: ЯГСХА, 2012. 3. Васильев И.П. и др. Земледелие: практикум . И.П. Васильев, А.М. Туликов, Г.И. Баздырев и др. – М.: Инфра-М, 2014. 4. Баздырев Г.И. Земледелие . Под ред. Г.И. Баздырева. – М.:Инфра-М, 2013. б) дополнительная литература: 1. Практикум по земледелию. Васильев И.П., Туликов А.М., Баздырев Г.И., Захаренко А.В., Сафонов А.Ф. М.: Колосс, 2004. 2. Земледелие. Баздырев Г.И., Лошаков В.Г., Пупонин А.И., Рассадин А.Я., Сафонов А.Ф., Туликов А.М. М.: Колосс, 2002. 3. Земледелие (для бакалавров). Под ред. Баздырева Г.И. М.:Инфра-М,2013. 4. Система поверхностно-отвальной обработки на дерново-подзолистых глееватых почвах. Смирнов Б.А., Труфанов А.М., Воронин А.Н., Кочевых М.Ю. Ярославль: ЯГСХА, 2008. 5. Биологизация земледелия в основных земледельческих регионах Росси. Семакин В.А., Картамышев Н.И., Мальцев В.Ф. и др. М.: Колосс, 2012. 6. Ресурсосберегающие технологии: состояние, перспективы, эффективность - М.: Росинформагротех, 2011. 7. Курсовое системное проектирование по земледелию и агрохимии. Часть 1. Земледелие. Смирнов Б.А., Смирнова В.И., Лопоносова Н.В. и др. Ярославль: ЯГСХА, 2001. 8. Сорные растения и меры борьбы сними в современном земледелии. Баздырев Г.И. М.: МСХА, 2004. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. http://window/edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам. 2. http://www.cnshb.ru – электронный каталог центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ГНУ ЦНСХБ Россельхозакадемии). 3. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека. 4. http://www.jurzemledelie.ru – сайт журнала «Земледелие». 5. http://www.agroxxi.ru/zhurnal-agroxxi – сайт журнала «Агро XXI». 6. http://www.yaragrovuz.ru/ – сайт ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». 7. http://agrovuz.ru/ – единый портал аграрных ВУЗов России. 8. http://mcx.ru/ – Министерство сельского хозяйства РФ. 9. http://www.yarregion.ru/depts/dapk/default.aspx – департамент АПК и потребительского рынка Ярославской области. 10.http://www.yaragrovuz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&Itemid=142 – журнал «Вестник АПК Верхневолжья». 11. http://zemledelie.jimdo.com/ – сайт кафедры «Агрономия» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». 12. http://ru.calameo.com/ – Internet-платформа для публикаций обучающих материалов. 13. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы. Раздел I. Общая часть Подготовка данного раздела способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-15 – для направления 35.03.04 «Агрономия» и ПК-16 – для направления 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение». 1.1Сведения о хозяйстве Заполняются из заданий, выдаваемых преподавателем на кафедре «Агрономия». 1. Область, район ___________________________________________________ 2. Название хозяйства_______________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Специализация ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Площадь землепользования, га _____________________________________ в том числе сельхозугодий ___________________________________ из них пашни ______________________________________________ лугов и пастбищ ____________________________________________ прочих земель ______________________________________________ 5. Количество севооборотов: полевых ___________________________________________________ кормовых __________________________________________________ специальных _______________________________________________ 6. Рельеф, выраженность эрозионных процессов _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2 Характеристика климатических условий (по данным __________ _______________________ метеорологической станции)
1.3 Характеристика почв пашни хозяйства 1. Название типа почвы ______________________________________________ 2. Гранулометрический состав ________________________________________ 3. Глубина пахотного слоя, см ________________________________________ 4. Содержание гумуса, % ____________________________________________ 5. рН солевой вытяжки ______________________________________________ 6. Содержание в мг на 100 кг почвы: Р2О5 ___________________________________________________ К2О ___________________________________________________
1.4 Урожайность полевых культур и валовые сборы продукции
1.5 Фактическое размещение культур по полям в прошедшем году
Малолетние (всего) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Василек синий (В) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горцы (Г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горчица полевая (Гп) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дивала однолетняя (До) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дымянка аптечная (Д) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение п. 3.1
Виды сорных растений и их условные обозначения | Номер поля севооборота, культура* | |||
| ||||
Желтушник левкойный (Жл) | ||||
Живокость полевая (Ж) | ||||
Звездчатка-мокрица (Мо) | ||||
Костры (К) | ||||
Марь белая (Мб) | ||||
Метлица полевая (Мп) | ||||
Незабудка обыкновенная (Н) | ||||
Овсюг (О) | ||||
Паслен черный (Пч) | ||||
Пастушья сумка (Пс) | ||||
Пикульники (П) | ||||
Плевел льняной (Пл) | ||||
Повилика (Пк) | ||||
Подмаренник цепкий (Пц) | ||||
Просо куриное (Пк) | ||||
Редька дикая (Р) | ||||
Ромашка непахучая (Рн) | ||||
Рыжик льняной (Рл) | ||||
Сушеница болотная (С) | ||||
Торица полевая (Т) | ||||
Фиалка полевая (Ф) | ||||
Ширица запрокинутая (Шз) | ||||
Щетинник сизый (Щс) | ||||
Ярутка полевая (Я) | ||||
* – фактическая засоренность полей севооборота малолетними и многолетними сорными растениями берется из приложения Г по заданию преподавателя.
3.2 Засоренность полей по биогруппам сорных растений
Биогруппы | Общая численность сорняков (шт./м2) | Основные виды (шифр буквами или цифрами) |
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие | ||
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие | ||
Культура ________________________________ | ||
Малолетние (всего) | ||
Корнеотпрысковые | ||
Корневищные | ||
Клубневые | ||
Мочковатокорневые | ||
Стержнекорневые | ||
Ползучие |
3.3 Карта засоренности полей
Севооборот ____________________________________________
Поле №
| Поле №
| ||||||
Поле №
|
3.4 Условные обозначения к карте
Биологические группы сорных растений | Преобладающие виды сорняков | ||
Названия | Условные обозначения | Многолетние | Малолетние |
3.5 Расчет потребности в гербицидах
Культура | Площадь, га | Гербициды (наименование) | Уничтожает виды сорняков | Норма расхода препарата в кг/га (л/га) | Требуется препарата под культуру, кг/л | Срок опрыскивания |
3.6 Обоснование мер борьбы с сорными растениями в севообороте
В данном разделе подробно описываются и обосновываются меры борьбы с сорными растениями для трех полей севооборота, предложенных преподавателем. Они должны содержать предупредительные и истребительные меры, включая механические (агротехнические), химические и биологические.
Поле № 1 ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поле № 2 _________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поле № 3 _________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел IV. Обработка почвы
Подготовка раздела IV способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-5, ПК-16 – для направления 35.03.04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-14, ПК-16 – для направления 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение».
Система обработки почвы и борьбы с сорняками разрабатывается по всем полям севооборота, согласно чередованию культур в схеме.
В п. 4.1 в первый столбец вписывается номер поля севооборота согласно принятой схеме; во второй – возделываемая культура и тип засорения (засоренность указывается только на тех трех полях, по которым делается карта засоренности). Далее для каждой культуры разрабатываются необходимые агротехнические приемы, начиная с периода после уборки предшественника и заканчивая уборкой данной культуры.
агротехнические приемы записываются в третий столбец с обоснованием их необходимости и описанием задач, которые они решают. В столбцы 4, 5 и 6 для каждого приема предлагается необходимый агрегат, а также указываются сроки проведения и предъявляемые агротехнические требования.
Разрабатывая агротехнические приемы для каждой культуры, необходимо соблюдать системный подход для всего севооборота, т.е. совокупность обработки почвы для каждой культуры должна являться системой обработки для всего севооборота.
При этом система обработки почвы в севообороте в целом должна не только максимально удовлетворять физиологические потребности каждой культуры, но и обеспечить условия для расширенного воспроизводства плодородия почвы, т.е. должна быть рациональной с точки зрения интенсивности обработок, при необходимости обеспечивать углубление пахотного слоя, содержать элементы минимизации, включая в себя почвозащитные и энергосберегающие приемы. Системный подход должен соблюдаться и для мер борьбы с сорняками, т.е. совокупность приемов под каждую культуру в целом по севообороту должна обеспечить эффективную борьбу с сорняками, включая и химическую, и создавать условия для предотвращения распространения семян и органов вегетативного размножения.
Оценка качества приемов обработки почвы (п. 4.2) проводится по фактическим значениям, взятым из приложения Д. Берутся два поля (по заданию преподавателя) из схемы севооборота и любые два приема обработки почвы. В каждом взятом приеме – по одному из пяти вариантов задания.
Качество работы оценивается по фактическим значениям показателей, полученным в результате контроля в соответствии с суммой баллов, исходя из девятибалльного размера шкалы и применяемой системы оценок: 9-8 баллов – отлично; 7-6 баллов – хорошо; 5-4 баллов – удовлетворительно; менее 4 баллов – неудовлетворительно. Для посева – исходя из двенадцатибального размера шкалы и применяемой системы оценок: 12-11 баллов – отлично; 10-9 баллов – хорошо; 8-7 баллов – удовлетворительно; менее 7 баллов – неудовлетворительно.
4.1 Система обработки почвы и борьбы с сорными растениями в севообороте
Номер поля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
Продолжение п. 4.1
Но-мер по-ля | Возделываемая культура, засорённость | Агротехнический прием, его цели и задачи | Качество работ, см, кг | Орудия, агрегаты, машины | Агротехнические сроки проведения работ |
4.2Оценка качества агротехнических приемов
1. Оценка качества приемов обработки почвы и посева*:
Номер поля _________ культура __________________ прием ________________
Вариант: 1 показатель _________________________________________________
2 показатель __________________ 3 показатель _________________________
Выполнение работы (балл)
1 показатель
2 показатель
3 показатель
Итоговая оценка __________________________
Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________* – данные берутся из приложения Д по заданию преподавателя
2. Оценка качества приемов обработки почвы и посева:
Номер поля _________ культура __________________ прием ________________
Вариант: 1 показатель _________________________________________________
2 показатель __________________ 3 показатель _________________________
Выполнение работы (балл)
1 показатель
2 показатель
3 показатель
Итоговая оценка __________________________
Выводы и предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятий в севообороте
Подготовка раздела V способствует формированию у студентов профессиональных компетенций (частей компетенций): ПК-1, ПК-16 – для направления 35.03.04 «Агрономия» и ОПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-16 – для направления 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение».
Исходным материалом для выполнения данного раздела (п. 5.1) являются: схема разработанного севооборота – берется одно поле; вид эрозии – водная; ее степень и крутизна склона – берутся из п. 1.1 или по заданию преподавателя. Кроме того, необходимо учитывать свойства почвы и характеристику пахотного слоя. Имея вышеназванный исходный материал с учетом возделываемой на нем культуры, разрабатывается система обработки почвы и планируется введение специальных агротехнических приемов, которые обеспечили бы создание оптимальных условий для произрастания культур и имели максимальный почвозащитный эффект.
Вид эрозии *______________________ степень* ___________________________
Крутизна склона* ___________________________________________________
* - выдает преподаватель
5.1Агротехнические приемы
Номер поля, культура | Система обработки почвы и специальные почвозащитные мероприятия |
Продолжение п. 5.1
Номер поля, культура | Система обработки почвы и специальные почвозащитные мероприятия |
5.2 Анализ и оценка системы противоэрозионных мероприятий
Коэффициент эрозионной опасности
Культура | Коэффициенты |
Чистый пар | 1,0 |
Пропашные | 0,7-0,9 |
Яровые зерновые, лен | 0,4-0,5 |
Озимые зерновые | 0,2-0,3 |
Многолетние и однолетние травы | 0,01-0,05 |
Общий коэффициент эрозионной опасности определяется по формуле:
где К1К2 – коэффициент эрозионной опасности отдельных культур;
Р1Р2 – площади посева этих культур или удельный вес их в севообороте
Общий коэффициент эрозионной опасности по культурам в почвозащитных севооборотах колеблется от 0,15 до 0,25 и не должен превышать 0,30, а в полевых пропашных севооборотах в пределах 0,40-0,55. В этой связи планируются и разрабатываются дополнительные агромелиоративные противоэрозионные мероприятия с целью снижения коэффициента эрозионной опасности в севообороте.
Коэффициент эрозионной опасности:
1. Для прежней структуры посевных площадей __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Для освоенного севооборота _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.01 с.)