Выверты, вывод из равновесия и комбинации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выверты, вывод из равновесия и комбинации



 

Вывертом называется выкручивание ног, рук или пальцев вокруг их оси (приём № 14).

 

Выводом из равновесия называется искусственное перемещение центра тяжести тела, в результате чего получается падение (приёмы №№ 25, 26, 27, 28).

 

Комбинацией — соединение в один приём разных по группам приёмов.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.2. Приёмы по принципу, или варианты

 

 

ПРИЁМЫ ПО ПРИНЦИПУ, ИЛИ ВАРИАНТЫ

 

В иностранных руководствах часто однотипные (одной группы) приёмы носят разные названия, большею частью отвлечённые, если приёмы не имеют названия, то их прикрепляют к различным случаям, например — противника ведут («Рычаг вверх на руке») или задерживают лежащим на земле («Рычаг вверх — по принципу»). Эти однотипные приёмы являются в результате как бы совершенно разными приёмами.

 

Вследствие этого получается большое количество приёмов, требуется много времени для изучения и запоминания их. Без серьёзной тренировки всё это значительно ограничивает применение приёмов, так как отсутствует очень ценное качество — гибкость применения. В нашей системе берётся один приём от группы или несколько приёмов, часто применяющихся в жизни, как основные. Строго говоря, от каждой группы должен быть один основной приём, приведённые же приёмы по принципу необходимы для знания, и здесь они принимаются условно как основные, а остальные называются «по принципу» этой группы.

 

Приёмы по принципу являются вариантами основных приёмов, где сущность (болезненность такая же и в том же месте) остаётся в основном приёме, а изменяются лишь способы захватов и положения борющихся.

 

Например, основной «Рычаг вниз» (рис. 39) и «Рычаг вниз предплечьем» (рис. 42), иногда можно указывать для ясности представления приёма по принципу признак, например, на рисунке точка опоры — предплечье, и тогда приём будет называться: «Рычаг вниз — по принципу — предплечьем», тогда знающее лицо ясно представит приём.

 

С введением приёмов по принципу очень упрощается обучение и приобретается гибкость применения, так как основных приёмов немного, следовательно, запомнить их легко, а приёмов по принципу, то есть вариантов приёмов, можно производить из основных приёмов бесчисленное количество, помня лишь сущность основных приёмов. Причём запоминать варианты не нужно и невозможно в силу их большого количества, механически — они сами получатся во время схватки. Приёмы получили название, вытекающее из сущности самого приёма. Путём же постепенного развития тренировки состязательного характера мы приобретём и закрепим навыки гибкой автоматической работы.

 

Быстрое своевременное проведение нужного приёма не оставляет времени для защиты. Часто приём производится с каким-нибудь дефектом со стороны применяющего, большею частью в несоответствующий момент, и инстинктивные действия обороняющегося служат ему в этом случае некоторой первоначальной защитой. В дальнейшем обороняющийся должен всё-таки в известный момент применять определённую защиту, чтобы избежать поражения.

 

При разучивании техники приёмов защиты можно только ознакомиться с ними, так как они хорошо усваиваются только при практической работе, во время тренировки, тем более, что они действенны лишь в известный момент проведения приёма. Иногда эти приёмы варьируются. Некоторые приёмы — особенно из вольно-американской борьбы — запрещается доводить до конца, то есть бросать, так как и без броска эти приёмы вполне определяют дальнейший и возможный от них результат, то есть удовлетворяют принципы самозащиты. Если получается нечаянный брак от невозможности удержаться в известном положении, то это на оценку приёма не влияет и в вину применяющему не ставится.

 

Приёмы на земле за малым исключением являются приёмами по принципу основных приёмов, проводящихся в стойке.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.3. Подножки

 

 

ПОДНОЖКИ

 

До сих пор в практике жизненного применения подножка не имела решающего значения в схватке как приём, а служила большей частью как хорошее вспомогательное средство для проведения непосредственно следующего за ней приёма. В соединении с ним подножка усиливала этот приём и облегчала бросание противника на землю.

 

Примечание. Существует много хороших подножек в спортивной системе Дзю-До, где они, являясь основой, разработаны детально. Хотя жизненного стажа применения и результатов его у нас не имеется, но я думаю, как вспомогательное средство они хороши. В отношении изучения они требуют порядочно времени, а потому при массовой подготовке прохождение их является как вспомогательное средство. Для инструкторов я считаю необходимым знание сущности спортивной дисциплины Дзю-До, наравне с остальными близко связанными с «Самоз» дисциплинами.

 

Здесь приводятся самые простые подножки, разучивание и применение которых в жизни не представляет особого труда. При неудачном применении подножки (получится потеря темпа) часто может быть падение на землю самого нападающего. Эту особенность надлежит учитывать при применении их в жизни.

 

Подножки бывают — передние, боковые и задние.

 

Передняя подножка (рис. 11) — когда ставится своя нога спереди ног противника.

 

 

Рис. 11. Передняя подножка

 

При положении, указанном на рис. 11а, когда своя нога (не заштрихованная и обведённая) находится против правой ноги противника, для проведения подножки следует повернуться на правой ноге кругом и, обхватывая противника левой рукой за шею или спину, поставить свою левую ногу впереди ног противника (как указано на рис. 11), затем, продолжая поворот направо, бросить противника на землю. Если понадобится, то следует подбить своей девой ногой точку опоры противника, т.е. ногу, которую он переставляет в момент её приземления.

 

 

Рис. 11а. Расположение ног при передней подножке

 

Боковая подножка (рис. 12) — когда ставится своя нога сбоку ноги противника.

 

 

Рис. 12. Боковая подножка

 

При положении, указанном на рис. 12а, когда своя правая нога (не заштрихованная и обведённая) находится перед ногами противника, для проведения подножки следует сделать на левой ноге поворот налево. Выставив правую ногу сбоку ноги противника так, чтобы она касалась коленного сустава с внешней стороны и была бы немного согнута в колене, одновременно обхватить противника руками, как можно удобнее (рис. 12). В мо­мент бросания о силой разогнуть свою правую ногу в колене, вследствие чего получится болезненный удар сбоку по коленному суставу ноги противника.

 

 

Рис. 12а. Расположение ног при боковой подножке

 

   Задняя подножка (рис. 13) — когда ставится своя нога сзади ноги про­тивника.

 

 

Рис. 13. Задняя подножка

 

При положении указанном на рис. 13а, когда своя правая (не заштрихованная и обведённая) нога находится впереди — ближе к левой ноге противника, для проведения подножки следует вынести ногу и поставить её сзади правой ноги противника, как указано на рис. 13, и произвести бросок.

 

 

Рис. 13а. Расположение ног при задней подножке

 

Примечание. Левая половина графических рисунков относится к подножкам, в которых бросание противника производится через левую ногу, а правая половина — через правую ногу. Для лучшего запоминания следует сопоставить положение своих ног в отношении ног противника, для чего следует взять исходное положение в левой стороне рисунков 11а, 12а и 13а.

 

Подножки могут быть внутренними и внешними.

 

Внутренняя подножка — когда своя захватывающая нога находится с внутренней стороны ноги противника.

 

Внешняя подножка — когда своя нога захватывает с внешней стороны ногу противника.

 

Знание подножек для их использования как удобных и простых вспомогательных средств необходимо, хотя бы в ука­занном объёме. Но для навыка в применении подножек в схватке требуется значительная практическая работа, поэтому следует возможно больше тренироваться для быстрого их проделывания и умелого использования удобного положения ног и туловища противника.

 

Подножки можно проводить подбивом ноги противника своей ногой. При этом имеет большое значение правильное определение момента для удара. Этим моментом является приземление ноги противника, когда тяжесть тела передалась на неё. При этом, конечно, должны проделывать соответствующие действия и руки, т.е. рвать или тянуть в соответствующую сторону. Лучшее отыскание момента для подбива ноги и приобретение навыка в этом, а также координированные действия рук вместе с ногами приобретаются только длительной практической работой.

 

Следует помнить, что применение подножек, на ковре требует особой точности их проведения, так как противник во время схватки чрезвычайно внимательно следит за всеми действиями другой стороны.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.4. Чувствительные точки

 

 

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ

 

Работа на чувствительные точки как самостоятельный приём у нас не применялась по многим причинам, но как вспомогательное средство кое-что применялось для усиления приёма.

 

На нашем теле есть чувствительные точки (нервные узлы). При надавливании на них ощущается сильная острая боль. Эта боль сейчас же проходит, как только прекращается нажатие, хотя онемение иногда остаётся на некоторое время. Наибольшее значение имеют следующие чувствительные точки (рис. 14):

 

1) под носом — надавливать в угол между носом и губой;

 

2) под ухом — сзади уха во впадине;

 

3) за «салазками» — надавливать сзади челюсти (ниже уха), до изгиба челюсти;

 

4) в горловой впадине — пропускать палец в горловую впадину.

 

 

Рис. 14. Чувствительные точки

 

Чтобы приобрести навыки к чёткой и быстрой работе на чувствительные точки, необходимо предварительно практиковаться на себе.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.5. Страховка

 

 

СТРАХОВКА

 

Осуществление нашей конечной цели, т.е. применение приёмов в жизни происходит, обычно, на жёстком месте, а подготовка к ней, т.е. обучение, тренировка и состязания происходят на мягком месте. Таким образом, при прохождении курса одним из первых средств страховки является ковёр. Кроме того, имеются следующие средства:

 

а) некоторые подготовительные упражнения, предназначенные исключительно для выработки навыков необходимой страховки;

 

б) недоведение приёма до конца, когда результат дальнейшего исполнения его ясен;

 

в) опытность руководителя, своевременно принимающего соответствующие меры предупреждения.

 

Для соответствующего использования средств по пунктам «а» и «б», занимающиеся при разучивании приёмов должны обязательно выполнять указанную при данном приёме страховку. Это столь же важно при обучении, так и чистое проведение приёма. Иногда замечается со стороны занимающихся плохое пользование средствами, указанными в пунктах «а» и «б», с возложением всей страховки на мягкость ковра. Такое невнимание к страховке не является искусной технической работой. Наоборот, при соблюдении пунктов «а» и «б» можно работать даже и на жёстком месте.

 

Техническое проведение страховки в общем сводится к следующему: к предохранению от ушиба головы, к умелому падению, которое основано на отсутствии сопротивления во время перебрасывания и перекатывания с подгибанием головы. Кроме того, подставлением для смягчения удара полусогнутых сжатых в кулаки рук.

 

В случаях проведения приёмов Джиу-Джитсу до конца, самый конец приёмов должен проходить медленно. Приёмы от этого не могут быть сорваны, так как более трудная часть проведения их (начало и середина) прошла быстро, а только окончание, при котором начинает ощущаться постепенно увеличивающаяся боль, проходит медленно.

 

Опытный работник при переходе к концу приёма, зная бесполезность сопротивления в это время, обычно говорит: «Да-да», т.е. сдаётся; менее опытные работники стараются перетерпеть боль, но так же сдаются. Некоторые опасаются привычки работать со страховкой, полагая, что это может отразиться в невыгодную сторону на результате жизненного применения. По этому поводу можно сказать следующее: при разборе многочисленных сообщений о применении приёмов в жизни ни разу не был поднят вопрос об отрицательной стороне влияния страховки. Кроме того, можно сделать вывод из личного практического опыта, где многолетняя привычка осторожной работы со страховкой, ни в коей мере не отражалась на результатах при серьёзных случаях внешнего применения. Наоборот, страховка предохраняет от ненужного, в некоторых случаях, жёсткого применения приема, не оправдываемого данным положением.

 

Приёмы, проведённые в жизни со страховкой, всё же делают противника на некоторое время неспособным к сопротивлению по причине некоторой боли или небольшого физического повреждения.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.6. Защита и приёмы после неё

 

 

ЗАЩИТА И ПРИЁМЫ ПОСЛЕ НЕЁ

 

Правильная и своевременно проведённая защита срывает сущность проводимого приёма, вследствие чего последний теряет своё значение. Средства защиты должны быть усвоены до степени их автоматического применения в процессе учебной работы и тренировки. Некоторые моменты, особенно в начале захвата, служат иногда защитой (инстинктивные действия), но их нельзя считать за серьёзную защиту, так как они часто являются и причиной поражения, особенно при затяжном пользовании ими.

 

Приводимые здесь приёмы защиты, являются существенными для известного момента, но нельзя их считать исчерпывающими для всех моментов. С изменением условий момента или положения борющихся, они должны варьироваться или заменяться другими действиями. Умелое применение защиты имеет не меньшее значение, чем умелое применение приёма, так как при нападении далеко не всегда удастся первым приёмом достигнуть победы, а при дальнейшей завязке схватки в случае применения противником защиты, бывает необходимо.

 

После принятой защиты естественным продолжением схватки является применение лучшего в данном положении приёма, более удобного по моменту и возможного по создавшемуся положению. Ознакомиться с приёмами, проводимыми после защиты, необходимо в процессе теоретических занятий, но усвоить их можно только в тренировке, где при развитии ориентации и умелой оценки создавшегося положения результаты будуг тем лучше, чем выше будуг развиты у занимающихся эти качества.

 

При нападении противника приёмы, в зависимости от обстоятельств и быстроты ориентации, могут применяться в следующие моменты:

 

а) после защиты от применяемого противником приёма;

 

б) во время проведения приёма противником, если он почему-либо затянулся;

 

в) в самом начале действий противника, когда получается почти встречный приём.

 

Следует упомянуть, что если невозможно перечислить всего количества применяемых вариантов приёма при различных положениях, то тем более нельзя перечислить защит, так как последние ещё зависят от момента проведения приёма. Успешность применения их зависит от современного анализа положения и ориентации во время схваток. Этого можно достичь только на тренировочных занятиях. Защиты, по сущности выполняемых действий, очень просты: отталкивание, сползание, вырывание, сбивание, прижимание, заваливание своей тяжестью, удерживание, захваты за ноги и т.п. Сложные защиты довольно редки.

 

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.7. Техника приёмов

 

 

ТЕХНИКА ПРИЁМОВ

 

Рывком* называется очень резкое и короткое действие, применяемое, главным образом, в начале проведения приёма, до момента взятия на приём. Остановить рывок в указанный момент трудно, а потому он по большой части непосредственно переходит к проведению приёма до конца. Такая работа на занятиях не должна допускаться, ввиду её опасности. Необходимо приобрести навык, чтобы рывком преодолевать сопротивление только до начала болезненного ощущения, получаемого от взятия на приём, а потом, не останавливая движения, постепенно надавливать до конца приёма. Если сопротивление противника в указанный момент сломлено рывком, то он при всём желании не может восстановить сопротивление и приём будет постепенно, без особого усилия, доведён до конца.

 

* К рывку мы относим также и толчки.

 

Разберём практически на приёме как делать рывок, когда и до какой границы. В приёме «Дожим кисти» возьмём положение рук по счёту «Два» (рис. 16), где кулак обороняющегося сильно напрягается. Если нападающий будет нажимать на кулак обороняющегося медленно, то сильная рука совсем не будет сгибаться в суставе, а более слабая будет постепенно и медленно сгибаться, усилие же со стороны нападающего потребуется очень большое.

 

Если же нападающий сделает очень короткий (острый) рывок, как бы неожиданно для обороняющегося, то рука моментально отогнётся в запястном суставе, — в этом случае усилие со стороны нападающего потребуется очень незначительное. Чем короче (острее) рывок, тем меньше требуется усилий. При проведении рывка руку обороняющегося сгибать в запястном суставе не больше 45°, как указано в счёте «Три», лучше даже сгибать меньше. Собственно, действием рывка нам требуется только сдвинуть с места кулак, т.е. очень немного согнуть руку в суставе. Приобретение навыка правильного проведения рывка лучше всего достигается на занятиях при повторении приёма «Дожим кисти». Для этого следует дать положение по счёту «Два», с напряжённым кулаком и делать раза три один рывок за другим, стараясь только сдвигать кулак с места. При правильных рывках кулак будет сгибаться и разгибаться, как клавиш. Можно проделывать это на обеих руках. Достигнув умения правильного проведения рывка на этом приёме, не трудно будет применять его и в других, например, в приёме «Отгибание руки в сторону», взяв положение по счёту «Два». Если рука обороняющегося сильно напряжена и предплечье очень трудно повернуть около его оси, то нужно коротким рывком повернуть предплечье, как бы сдвинуть о места, а потом уже плавно поворачивать дальше до конца приёма.

 

Рывок можно применять в обратную сторону сопротивления. Такой рывок очень хорош при проведении некоторых приёмов в схватке. Затрата усилия для проведения его очень незначительна. Этот рывок нужно проводить очень осторожно, так как он в отношении опасности, серьёзнее рывка, т.ѳ. проводимого против сопротивления. Технически, он проводится следующим образом: когда обороняющийся напряжением своих мышц оказывает сопротивление, то следует не останавливая движения, быстро сделать подходящий приём в этом же направлении.

 

Разбирая точные данные действия и их результаты, выходит, что этими действиями мы создаём и используем удобный момент для применения приёмов. Здесь собственно, роль рывка незначительна, она сводится лишь к использованию дополнительного средства, на случай могущего встретиться сопротивления для большей гарантии проведения приёма. При удачном проведении всех действий, т.е. правильно выбранном моменте, приём получается без рывка, сопротивление отсутствует, а потому и рывок не применяется. Но при некоторых приёмах часто получается сопротивление по причинам, независящим от нападающего, тогда рывок необходим. Например, в приёме «Дожим кулака». В этом приёме по счёту «Три» даже лучше не усиливать ещё движение кверху, так как получающееся от этого замедление может вызвать большее напряжение мышц предплечья обороняющегося, а это вызовет и большее сопротивление при сгибании запястного сустава.

 

В отношении остальных приёмов, особенно из системы Джиу-Джитсу, необходимо приобрести навык не доводить приёмы до конца, — это имеет большое значение на тренировочных уроках.

 

Привычка недоведения приёмов до конца не может вредно отразиться на жизненном их применении, так как недоведение приёма требует остановки действия на определённом моменте, что значительно труднее, чем выполнение законченного приёма. Правильное недоведение приёмов одновременно способствует умелому и эластичному регулированию при взятии на приём, а также к затрате требуемого количества силы, в зависимости от серьёзности столкновения.

 

Переходя к технике прочих приёмов, приходится говорить главным образом о приёмах переделанных, т.е. взятых из разных видов борьбы, а также частично касаться страховки и захватов за ноги.

 

В приёмах, основанных на применении бедра в самозащите, взятие на него производится немного глубже, чем в борьбе, т.е. ближе к пояснице или даже на ней, с той целью, чтобы при броске противник не скатывался с бока на землю, а перекидывался, описывая окружность ногами в воздухе. Можно, взяв противника на бедро, не бросать его, а оставить лежать на бедре в продолжение четырех секунд, — это также будет считаться за проведённый приём. Для более верного обеспечения победы при лежании противника на бедре необходимо свободной рукой захватить его за ногу (рис. 63). В схватке от момента, когда противник положен па бедро, до бросания его на землю проходит один миг, техника же броска очень проста и потому сам бросок может, без всякого ущерба для дела, исключаться. Бросание можно делать двумя способами: 1) бросая противника, самому оставаться в стойке; 2) бросая его, идти вместе с ним на землю.

 

В первом случае, при бросании из стойки, необходимо задерживать захваченную руку или голову противника до момента касания ковра его ногами, ослабляя к концу броска захват. Это гарантирует от удара головой противника. Во втором случае захватывающий тоже должен предохранить противника от удара головой и кроме того должен смягчить удар, получаемый от тяжести корпуса при падении на противника. Для этого нужно следовать немного позже за противником, что даже удобнее для последующего применения приёма на земле.

 

Захват рукой между ног следует делать так: проталкивать руки между ног до сгиба своего локтевого состава включительно и обхватывать ляжку одной ноги под ягодицей, что облегчает поднимание и наваливание на себя противника.

 

Всякое поднимание противника на грудь и выше, держание его в горизонтальном положении или вниз головой (голова должна быть на высоте своего живота) на этом моменте заканчивается; бросать же противника запрещается. Эти положения удовлетворяют требованиям «САМ», так как бросание из них должно привести противника к поражению.

 

Вообще бросание на землю можно производить только приёмами, разрешёнными и указанными в руководстве. В остальных случаях руководитель (а на состязании — судья), установит, удовлетворяет ли предлагаемый бросок требованию «САМ».

 

Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933

Часть 1

Глава 4. Приёмы

4.1. Теоретические сведения

4.1.8. Общие методо-педагогические указания

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

При проведении урока необходимо начинать с лёгких упражнений (подготовительных упражнений), постепенно увеличивая физическую нагрузку и доводя её к началу второй половины урока до высшего напряжения; к концу урока напряжение постепенно уменьшается, и урок оканчивается упражнением совсем слабого напряжения.

 

В процессе проведения занятий руководитель не должен допускать каких-либо отступлений от намеченного плана урока. Особенно нужно следить за тем, чтобы занимающиеся не забегали вперёд, применяя ещё не разученные приёмы.

 

Зачастую при разучивании занимающиеся, ещё не зная условий применения приёмов, пытаются провести последние в свободной схватке (чаще всего во время перерывов). В таких случаях руководитель обязан решительно запретить подобное применение приёмов. Кроме того, попутно разъяснить обучающимся, что вообще приёмы нельзя определять заранее.

 

Выбор известного приёма зависит от благоприятных условий. Часто эти условия быстро меняются; в этом случае следует использовать перемену для перехода на другой соответствующий случаю приём. Это достигается, как мы уже говорили выше, тренировочными занятиями.

 

Никакие применяемые занимающимися неудачные способы сопротивления, не должны оставаться без доказательства их бесполезности, хотя бы руководителю и приходилось становиться иногда в довольно опасное для себя положение. Нужно помнить, что приём, неудачно проведённый руководителем, не убедит обучаемого в действенности его, во-вторых, вызовет сомнение в части остальных приёмов, и, наконец, приведёт к падению авторитета руководителя.

 

Все методо-педагогические указания следует проводить преимущественно при практической работе, что для обучающихся будет понятнее и легче для запоминания, так как с приобретением практического навыка они сами собой будут запоминаться.

 

Продуктивность занятий и усвоение обучающимися в значительной степени зависят от величины группы: чем меньше группа, тем меньше затрачивает времени руководитель на уточнение приёма и исправление замеченных им ошибок со стороны занимающихся.

 

При больших группах руководитель не должен затрачивать много времени на исправление ошибок, так как от этого занятия делаются скучными, что в значительной степени понижает их продуктивность. Поэтому необходимо исправлять только грубые ошибки отдельных пар. Если же руководитель замечает общую ошибку, то он не исправляет каждого в отдельности, а показывают на одном из обучающихся для всей группы.

 

По количеству пар группы считаются:

 

— от 3 до 6 пар — малая группа;

 

— от 7 до 10 пар — средняя группа;

 

— от 11 до 15 пар — большая группа.

 

При большой группе руководителю необходимо иметь минимум одного помощника, лучшего из занимающихся, для более быстрого исправления ошибок.

 

Руководитель указывает своему помощнику пары, за какими он должен смотреть.

 

Во время исправления помощником ошибки у какой-либо пары последняя до конца указаний помощника общей команде не подчиняется.

 

В момент «взятия на приём» не производить никаких исправлений. Необходимо предупредить занимающихся, что после слов «Да-да» захватившие должны тотчас же ослабить приём, не отпуская его.

 

Разучивание приёмов должно идти медленно, по разделениям и постепенно ускоряться. Достигнув правильного и быстрого выполнения приёмов, следует перейти на проведение их в один счёт.

 

Желательно придерживаться делений приёма, указанных в Руководстве, но это не является обязательным. В некоторых случаях, когда какая-либо часть приёма проходит слабо, необходимо эту часть разучивать отдельно, причём допускается подразделение и этой части.

 

Вместе с разучиванием приёмов следует приучать занимающихся к страховке, если же время позволяет, то ознакомить с защитой.

 

Пары для занятий необходимо подбирать примерно равные по силе и по весу.

 

Следует практиковать перемену лиц в хорошо успевающих парах, в целях приучения к работе с лицами различного характера.

 

В продолжение урока руководитель должен заставлять обучающихся «брать на приём» не более 3-4 раз во избежание боли, могущей отрицательным образом повлиять на достижение необходимой быстроты при дальнейшем повторения приёма.

 

Перед разучиванием приёма руководитель должен показать его на ком-либо из занимающихся в следующей последовательности:

 

— без разделений с небольшим сопротивлением со стороны обучаемого;

 

— показывая практически, объяснить сущность приёма;

 

— показать тот же приём по разделениям и потом приступить к обучению группы.

 

Пример разучивания приёма

 

Разучивается «Узел».

 

Руководитель строит обучающихся в две шеренги, поворачивает лицом друг к другу, намечает первую и вторую шеренгу.

 

Дистанция между шеренгами не должна превышать метра. Интервалы между обучающимися должны быть также не менее метра.

 

Руководитель, построив шеренгу, командует: «Вольно».

 

Показывает приём — «Узел» — без разделений.

 

Объясняет сущность приёма и условие его применения, показывая его по разделениям.

 

После этого переходит к разучиванию приёма «Узел» с группой.

 

«Смирно».   Обучающиеся становятся смирно.  
«Приготовиться».   Становятся в стойку.  
   «1-й СЧЁТ. Приём «Узел» делать по разделениям, первая шеренга захватывает вторую левой рукой за запястье левой руки. По первому счёту захватить только запястье».    
«Делай — РАЗ» (коротко). Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.

 

Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.

 

«2-й СЧЁТ. По этому счёту наложить свою правую руку срединой предплечья, слегка ударяя в изгиб руки противника в локте, одновременно поставив свою правую ногу возле левой ноги противника (стать сбоку его)».    
«Делай — ДВА». Принимает положение второе.

 

Руководитель опять просматривает и поправляет.

 

«3-й СЧЁТ. По третьему счёту завязать «узел» и пригнуть немного кисть или кулак противника над плечом. Не брать на приём».    
«Делай — ТРИ». Принимает положение «Узла» без дожима.

 

Руководитель просматривает и поправляет.

 

«Отступить». Отпускают приём и становятся в стойку или смирно.

 

Потом приём повторяется, но захватывает на приём другая шеренга; для этого руководитель указывает перед первым счётом или командует «Наоборот». Проделав приём 2-3 раза, обучающиеся обыкновенно запоминают соответствующие указания; это нужно делать в начале обучения по каждому счёту, а уже при дальнейшем разучивании можно только командовать: «Делай — РАЗ», просмотреть исполнение, исправить, где необходимо, потом: «Делай — ДВА» и т.д.

 

Шеренги должны проделать приёмы по одинаковому количеству раз.

 

При подробном объяснении приёмов, показе и доказательстве их обучающиеся должны стоять вольно. Время, даваемое на отдых, надлежит использовать на разъяснение ошибок неправильного производства приёмов и сообщение соответствующих теоретических знаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.166 с.)