По пропедевтике детских болезней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По пропедевтике детских болезней



ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

Практических навыков

По пропедевтике детских болезней

студента ___________ группы

педиатрического факультета

 

_________________________________

 

Тверь, 2009

 

 

Авторы-составители: сотрудники кафедры педиатрии ТГМА – профессор С.Ф.Гнусаев, доцент Ю.С.Апенченко, доцент О.Б.Федерякина.

 

 

Рецензенты: председатель Методического Совета по преподаванию практических умений и производственной практике профессор В.И.Нечаев, доцент кафедры эндокринологии доцент О.А.Дианов.

 

 

Дневник самоконтроля отражает необходимый минимум практических умений по пропедевтике детских болезней, позволяющий проводить диагностику основных заболеваний.

В процессе обучения результаты оцениваются студентом и преподавателем по 5-бальной шкале с учетом уровня овладения умением:

1 уровень – иметь представление и уметь объяснить практические навыки, знать показания к применению,

2 уровень – выполнять практические навыки (в т.ч. под контролем преподавателя).

 

УДК 616-053.2-07

 

Перечень навыков и умений по оценке анамнеза ребенка

 

Навыки и умения Уровень С/оценка Оц.пр-ля
1. Расспрос больного и /или его родственников: - жалобы, - анамнез заболевания, -анамнез жизни.      
2. Составление генеалогического дерева.      
3. Оценка иммунологической резистентности.      
4. Оценка аллергологического анамнеза.      
5. Оценка социально-средового анамнеза.      
6. Оценка неблагоприятных факторов анамнеза.      
7. Составление заключения по субъективному исследованию.      

 

Перечень навыков и умений по оценке физического развития детей

Навыки и умения Уровень С/оценка Оц.пр-ля
1. Проведение антропометрии: рост (длина тела для детей до 1 года), масса тела, окружнось груди и головы.      
2. Оценка полученных результатов по формулам.      
3. Оценка полученных результатов по центильным таблицам.      
4. Дополнительные измерения (высота лица, длина ноги, высота головы).      
5. Расчет индексов (массо-ростового, Эрисмана, Чулицкой), проведение филиппинского теста.      
6. Оценка уровня физического развития.      
7. Оценка гармоничности развития.      
8. Оценка соматотипа.      
9. Оценка пропорциональности роста.      
10. Оценка полового развития.      
11. Оценка биологического возраста.      
12. Итоговое заключение по физическому развитию: уровень физического развития, гармоничность развития, соматотип, пропорциональность роста, биологический возраст, половое развитие.      

Перечень навыков и умений по оценке нервно-психического развития детей

 

Навыки и умения Уровень С/оценка Оц.пр-ля
1. Оценка НПР по линиям развития на 1-м году жизни.      
2. Оценка НПР по линиям развития от 1 года до 3 лет.      
3. Определение группы нервно-психического развития.      
4. Итоговое заключение по нервно-психическому развитию.      

 

 

Перечень навыков и умений по обследованию и семиотике кожи, подкожно- жировой клетчатки, периферических лимфатических узлов у детей

 

Навыки и умения Уровень С/оценка Оц.пр-ля
1. Оценка общего состояния больного.      
2. Осмотр: - цвет и чистота кожи, - слизистые оболочки, - волосы, ногти.      
3. Определение толщины, эластичности, влажности, температуры кожи.      
4. Эндотелиальные пробы («жгута», «щипка», молоточка).      
5. Определение дермографизма      
6. Определение тургора тканей.      
7. Определение подкожно-жирового слоя: - толщина, -распределение.      
8. Пальпация отеков.      
9. Пальпация периферических лимфоузлов (группы, количество, размеры, консистенция, подвижность, болезненность, форма, спаянность).      
10. Обследование слизистых оболочек полости рта и глаз      
11. Умение поставить и обосновать синдромный диагноз.      
12. Итоговая оценка результатов обследования системы (норма или патология, соответствие возрасту).      

Итоговые занятия

 

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Самооценка Оценка преподавателя
2. Методика обследования здорового ребенка.    
3. Методика обследования больного ребенка.    
4. История болезни.    
5. Коллоквиум по вскармливанию.    

 

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

Практических навыков

по пропедевтике детских болезней

студента ___________ группы

педиатрического факультета

 

_________________________________

 

Тверь, 2009

 

 

Авторы-составители: сотрудники кафедры педиатрии ТГМА – профессор С.Ф.Гнусаев, доцент Ю.С.Апенченко, доцент О.Б.Федерякина.

 

 

Рецензенты: председатель Методического Совета по преподаванию практических умений и производственной практике профессор В.И.Нечаев, доцент кафедры эндокринологии доцент О.А.Дианов.

 

 

Дневник самоконтроля отражает необходимый минимум практических умений по пропедевтике детских болезней, позволяющий проводить диагностику основных заболеваний.

В процессе обучения результаты оцениваются студентом и преподавателем по 5-бальной шкале с учетом уровня овладения умением:

1 уровень – иметь представление и уметь объяснить практические навыки, знать показания к применению,

2 уровень – выполнять практические навыки (в т.ч. под контролем преподавателя).

 

УДК 616-053.2-07

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)